Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Экологическая игра для 6-7 классов «Хочу все знать»

Внеклассное мероприятие по экологии, 6-7 класс
Внеклассное мероприятие для учащихся 6-7 классов
Автор: Тихонова Светлана Геннадьевна, учитель биологии МБОУ «Рядская ООШ» Удомельского района

Игра интересна для учителей биологии и экологии среднего школьного звена. Может проводиться во время предметной недели. В данной игре проверяются не только теоретические знания, но и практические.

Цель: воспитание экологической культуры и экологической грамотности учащихся через организацию игровой деятельности.
Задачи:
Развивать познавательный интерес и познавательную активность школьников. Расширять кругозор учащихся.
Формировать личностное отношение школьников к проблемам экологии. Прививать навыки рационального расходования природных ресурсов.
Развивать коммуникативные умения, формировать навыки работы в коллективе.
Способствовать развитию творческих навыков учащихся.
Оборудование для урока.
Для игры необходим большой кубик, каждая сторона которого разноцветная.
На игровом столе лежат разноцветные конверты (соответствуют цветам кубика) с заданиями по определенной теме.
Гербарий растений.
Аудиозаписи голосов птиц (и средство воспроизведения).
Жетоны.
Правила игры. Класс делится на 2-3 (можно и больше) команды. Представители каждой команды по очереди бросают кубик для определения категории вопросов и получают задания из конвертов, соответствующего цвета. За правильные ответы команды получают жетоны. Если участники команды отвечают неправильно, право ответа передаётся другой команде.
Мероприятие начинается со стихотворения.
Берегите Землю!
Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
На могиле тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Полумесяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю!
Берегите
Чудо песен
Городов и весей,
Мрак глубин и волю поднебесий,
Старости последнюю отраду,
Женщину, бегущую к детсаду,
Нежности беспомощное пенье
И любви железное терпенье.
Берегите молодые всходы
На зеленом празднике природы,
Небо в звездах, океан и сушу
И в бессмертье верящую душу, -
Всех судеб связующие нити.
Берегите Землю!
Берегите
Времени крутые повороты,
Радость вдохновенья и работы,
Древнего родства живые свойства,
Дерево надежд и беспокойства,
Откровение земли и неба,
Сладость жизни, молока и хлеба,
Берегите доброту и жалость,
Чтоб она за слабого сражалась.
Берегите будущего ради
Это слово из моей тетради.
Все дарю!
И все от вас приемлю!
Только
Берегите
Эту Землю!
А.Дудин

Объясняем ребятам правила игры и приступаем к игре.
Категории заданий.

Зеленая сторона. В конверте задание – определить гербарные растения
(характерные для нашей местности). За правильный ответ – 2 жетона. Если команде дается подсказка (определительная карточка), то 1 жетон.

Голубая сторона. В конверте аудионоситель с голосами наиболее известных птиц (соловей, синица, филин, журавль, чайка, дятел). За правильный ответ – 2 жетона. Если команда берет подсказку (где обитает, чем питается, описание) – 1 жетон.

Оранжевая сторона. В конверте лежат листочки, на которых написаны пары организмов. Ученики должны определить, что у них общего. Правильный ответ оценивается в 2 жетона.
Пары:
Росянка – паук (питаются насекомыми).
Крапива – гидра (имеют стрекательные клетки).
Череда – пиявка (цепляются).
Мимоза стыдливая – ёж (сворачиваются).
Повилика – бычий цепень (паразиты).
Мать – и – мачеха – крот (мягкие покровы).

Желтая сторона. В конверте экологические термины. Нужно объяснить их (дать определение). Правильный ответ – 1 жетон.
Примеры терминов: экология, заповедник, флора, паразит, редуцент, симбиоз.

Красная сторона. В конверте изображение растений и животных «краснокнижников» своей местности (выхухоль, аист черный, сапсан, венерин башмачок, прострел, полушник озерный). Назвать их и рассказать про них. Можно заработать от 1 до 3жетонов (в зависимости от полноты ответа).
Черная сторона. Вопросы о вымерших животных. Ребята должны по описанию определить о каком виде идет речь. Правильный ответ – 2 жетона.
Ради прочной, красивой шкуры этого животного, люди истребили всё её поголовье. Мясо просто выбрасывалось, так как не было объектом охоты. В Голландском зоопарке в Амстердаме последний экземпляр этого животного умер 12 августа 1883 года. (Зебра Квагга)
Когда-то этих птиц было очень много. Поэтому люди не ценили того, что имели. Их истребляли бездумно. Они были весьма доступны и являлись дешёвой пищей для бедняков. Последняя птица погибла 1 сентября 1914 года в штате Огайо. (Странствующий голубь)
Млекопитающее, относящееся к отряду сирен. Напоминало Ламантина, только крупнее. Некогда они плавали большими стадами у самой поверхности воды и питались морской капустой, которая также плавает на поверхности. Стали употреблять в пищу, её мясо ценилось очень приятным вкусом. За тридцать лет охоты, её полностью истребили. (Стеллерова корова или морская корова).
Эта удивительная птица была истреблена в середине XIX века. Из-за слабого развития крыльев она не могла летать, по суше ходила с трудом, но зато великолепно плавала и ныряла. Ещё в XVI веке исландцы добывали их яйца целыми лодками, но в 1844 году были убиты две последние птицы, и с тех пор сообщений об этих птицах не поступало. (Бескрылая гагарка).
Это животное было одним из самых крупных хищных сумчатых. В длину взрослый экземпляр достигал 100-130 см, вместе с хвостом 150-180 см; высота в плечах - 60 см, вес - 20-25 кг. В марте 2005 года австралийский журнал The Bulletin предложил $1,25 млн. награды тому, кто поймает живого, однако ни одна особь не была поймана или хотя бы сфотографирована. (Сумчатый волк).
Эта птица, которая утратила способность летать, обитала на острове Маврикий. Европейские колонисты охотились на птицу из-за вкусного мяса, к тому же её гнёзда разоряли привезённые с большой земли кошки и свиньи. Последняя птица была уничтожена в 1680 году. (Дронт).
В конце игры подводим итоги. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество жетонов.
Литература:
Для описания вымерших животных использовались материалы википедии.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий игровой программы для 5-8 классов «Угадай мелодию» Сценарий праздника «Осенние посиделки» для 5-6 классов Сценарий игры по станциям для 6 - 7 классов Экологическая игра путешествие для школьников 9-11 классов

Похожие статьи:

КВН по экологии для старшеклассников

Экологическая игра-путешествие для школьников 7-8 класса

Театрализованное представление по экологии для школьников, 7-9 классы

Внеклассное мероприятие на экологическую тему для школьников «Природа и мы»

Внеклассное мероприятие 6, 7 класс

Опубликовано: 4022 дня назад (18 ноября 2013)
Просмотров: 9742
+1
Голосов: 1
Татьяна # 19 ноября 2013 в 11:54 0
спасибо за предложенный сценарий.Интересный материал с применением игровых форм обучения. Очень понравились вопросы про вымерших животных. обязательно использую в своей работе. Творческих успехов!
Ирина # 19 ноября 2013 в 21:26 0
Интересная игра экологической и краеведческой направленности.Разнообразные конкурсы.Можно взять материал для проведения классного часа. Спасибо.
Светлана Геннадьевна Тихонова # 20 ноября 2013 в 22:31 0
Большое спасибо за  приятные комментарии.
Марина Михайловна Сосевич # 2 ноября 2015 в 14:35 0
Здравствуйте. С интересом почитала разработку Вашего мероприятия. Задания подобраны интересные, с учетом краеведческого материала. Уверена. что такое мероприятие будет формировать экологическую культуру школьников. Спасибо. Успехов в работе.
Маргарита Васильевна Гордеева # 3 августа 2017 в 16:53 0
Проблема экологии Земли - один из самых важных вопросов в мире. Школа, родители и все взрослые должны формировать экологическую культуру детей. Мероприятие очень актуальное, поможет в решении этой задачи. Спасибо. Успехов в работе!