Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

План-конспект урока русского языка в 4 классе. Предложение

Конспект урока русского языка в 4 классе на тему "Предложение. Соединение однородных членов с помощью интонации и слов а, но, и"
Цели:
к концу урока учащиеся должны усвоить:
- случаи постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами при словах а, но, и;
уметь:
- находить предложения с однородными членами в тексте;
- строить и грамотно оформлять предложения с однородными членами со словами а, но, и;
- правильно интонировать предложения с однородными членами в устной речи.
Задачи:
- повторить правила постановки запятой при однородных членах предложения, где нет союзов;
- систематизировать, обобщить правила использования пунктуационных знаков при однородных членах предложения, соединенными словами и, а, но;
- способствовать развитию умения анализировать, обобщать, делать выводы;
- воспитывать прилежание на уроке, желание совершать добрые поступки.
Учебно-методическое обеспечение:
1. Учебное пособие для 4 класса "Русский язык 4 кл" М.Б.Антипова, А.В.Верниковская, Е.С.Грабчикова. – Минск : Нац. ин-т образования, 2018.
2. Учебное пособие «Русский язык. 4 класс: минутка чистописания / Л.Ф.Кузнецова._ – Минск: Аверсев, 2019. – 31с.: ил.
3. «Русский язык: план-конспект уроков: 4 класс / Н.А.Жилич, Т.А.Федюхина. – 2-е изд., перераб. – Минск: Аверсев, 2019. – 253с.
4. Схема-опора «Знаки препинания при однородных членах предложения».
5. Предметные картинки: подснежник, сиамская кошка, олень, собака, дельфин.
Ход урока
1. Организационный этап
Три пути ведут к знаниям:
Путь размышления – самый благородный.
Путь подражания – самый легкий.
Путь опыта – самый горький. Конфуций.
- А какой путь выбрали бы вы и почему? (ответы учащихся)
- Я думаю, что выбранный вами путь поможет вам сегодня на уроке.

2. Проверка домашнего задания
Работа в парах. Одна пара несет тетради на проверку учителю.
- У кого были замечания?

3. Чистописание
У каждого ученика на парте учебное пособие «Русский язык. 4 класс: минутка чистописания». Урок 17, с 8.
Учащиеся списывают самостоятельно. Учитель обращает внимание на наклон, высоту букв, грамотность письма.

4. Актуализация знаний и умений
- Есть ли в задании для чистописания однородные члены предложения? Назовите их. (Доброта приносит людям радость и взамен не требует награды.)
Почему между ними не стоит запятая? А когда ставится запятая?

5. Целемотивационный этап
- Сегодня мы продолжим изучать тему «Однородные члены предложения» и будем искать ответ на вопрос: как правильно расставлять запятые в предложениях с однородными членами перед словами и, а, но.
Какие две проблемы возникают на уроке? (что надо знать и что надо уметь).
- Что надо знать? (Признаки. Отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же слову, связаны интонацией перечисления или союзами.)
- Что надо уметь? (Находить однородные члены предложения, расставлять запятые.)
6. Изучение новой темы
Упр.160 – письменно с комментированием.
- В каких случаях между однородными членами предложения стоит запятая, а в каких — нет?
Знакомство с правилом. Составление схемы-опоры:
О, О, О
О, а О
О, но О
О и О

7. Физкультминутка. Гимнастика для глаз
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше потянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.

8. Проверка понимания изученного
Упр. 161 – списать одну загадку, подчеркнуть союз и объяснить постановку запятых.
Проверка в парах.

9. Закрепление изученного
Работа в группах. Упр.162 – устно.
- Какой темой можно объединить все эти предложения? (природа)

10. Контроль знаний и умений
Самостоятельная работа. Упр. 163 - выписать из предложений каждой группы одно предложение с однородными членами.
- Какими частями речи являются однородные члены предложения в составленных предложениях?
- Какая пословица встретилась в этом упражнении? Как вы ее понимаете?

11. Информация о домашнем задании
Упр. 164, правило.
- Прочитайте условие упражнения.
- Есть ли вопросы по выполнению?
- В домашнем упражнении вам пригодятся все ваши знания о связи однородных членов предложения.
Запись в дневник.

12. Подведение итогов
- При помощи чего в предложениях связаны однородные члены предложения?
- В каких случаях между ними ставится запятая?
- С каким словом запятая не дружит?
Выставление оценок с комментированием.

13. Рефлексия
Работа в парах
- Задайте друг другу вопросы по теме урока.
- Поднимите руки те, кто смог ответить на заданные вопросы.
- Молодцы! Спасибо за работу!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока русского языка в 4 классе. Числительное Конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание безударных падежных окончаний имён существите Конспект урока русского языка в 4 классе Конспект урока по русскому языку для 4 класса. Понятие о местоимении. Личные местоимения

Похожие статьи:

Конспект урока русского языка по теме: «Обобщение знаний о частях речи». 4 класс

Урок путешествие по русскому языку, 4 класс. Обобщение

Конспект урока. Сочинение по картине Левитана «Весна - большая вода», 4 класс

Конспект урока, 4 класс. Сочинение по картине Шишкина «Рожь» с планом

Конспект урока «Наблюдаем за значениями словосочетаний», 4 класс. УМК «Гармония»

Стихи о спасателях для младших школьников | Из опыта работы учителя начальных классов с одаренными детьми
Опубликовано: 1195 дней назад (9 января 2021)
Просмотров: 1777
+1
Голосов: 1
Светлана Владимировна Иванова # 8 марта 2021 в 20:31 0
Здравствуйте, Валентина Францевна! Спасибо за предоставленный материал. Конспект урока русского языка по теме "Предложение. Соединение однородных членов с помощью интонации и союзов а, но, и" составлен методически грамотно. Вся работа на уроке, начиная с минутки чистописания, была направлена на отработку навыков грамотного оформления предложений с однородными членами с союзами а, но, и. Ваш урок можно использовать в работе по любому УМК. Примите мой голос. Творческих вам успехов!
Валентина Францевна Сенканец # 8 марта 2021 в 20:46 0
Светлана Владимировна, большое спасибо за оценку!