Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока математики с презентацией, 1 класс. Сложение и вычитание в пределах 10

Урок математики в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10"
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10» (урок закрепления знаний)
Цель: создание условий для закрепления знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».
Задачи:
- Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 10 при решении числовых выражений, задач.
- Закрепить навык счета в пределах 10, умение решать задачи изученных видов.
- Повторение порядкового счета в пределах 10, состав чисел первого десятка.
- Развивать логическое мышление, внимание учащихся, математическую речь.
Формирование УУД.
Познавательные УУД:
общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; составление задачи на основе простейших математических моделей, выявлять и корректировать причины собственного затруднения.
Коммуникативные УУД: работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли.
Личностные УУД: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям.
Регулятивные УУД: контролировать свою работу и своего товарища, планировать работу в парах, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, воспитывать умение преодолевать трудности.

Планируемые результаты
Личностные Метапредметные Предметные
1. Желание читать сказки своего народа;
2. Умение оказывать помощь ближнему;
3. Умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками;
4. Умение находить выходы из спорных ситуаций. 1. Умение анализировать, синтезировать и обобщать полученные ранее знания;
2. Умение концентрировать внимание на различных объектах урока;
3. Умение правильно составлять высказывания. 1. Умение считать в пределах 10;
2. Умение решать задачи изученных видов;
3. Знание порядкового и количественного счета;
4. Знание геометрического материала
Ход урока
1. Организация класса
Цель: Организация учащихся к работе на уроке.
Урок математики у нас необычный. К нам пришли гости, давайте их поприветствуем.
А какое у вас настроение? Покажите.
Дежурный, все готовы к уроку?
Давайте повторим правила поведения на уроке.
А что мы делаем на уроках математики? Как вы думаете, что сегодня нам предстоит сделать? Посмотрите на карту.
А теперь оцените свои знания по теме «Сложение и вычитание в пределах 10». Поставьте свою звезду на соответствующую ступеньку.
Значит, какая задача стоит перед вами? (достичь цели: дойти до высшей ступени)

2.Основная часть.
Мы с вами отправимся в путешествие в горы, будем учиться покорять вершины.
(слайд 1)
А что значит покорить вершину в математике? – (очень хорошо научиться считать.)
Смотрим на карту. Сейчас у нас… Устный счет.
(слайд 2) Работа в парах. «Лесенка». Найти примеры к ответам.
Какое самое главное правило при работе в парах?
1-я пара: 2 (9-7), 6 (2+4), 9 (6+3), 7 (10-3).
2-я пара: 3 (9-6), 5 (8-3), 6 (4+2), 8 ( 6+2).
3-я пара: 1 ( 9-8), 4 ( 10-6), 10 ( 7+3), 7 ( 4+3).
(Проверяет ученик, которому нет пары.)
- Оцените свою работу и работу товарища. (смайлик)

- Мы уже поднялись чуть повыше в горы и дальше у нас…ПРИМЕРЫ!
Задание: круговые примеры. 10-2=8 8-4=4 4+5=9 9-2=7 7-5=2 2+3=5 5+1=6
6+4=10
Оцените свою работу и работу товарища. (смайлик)

- А мы поднимаемся еще выше и на нашем пути ЗАДАЧИ!
Давайте вспомним: из каких частей состоит задача? (условие и вопрос). Что значит: решить задачу? (ответить на вопрос, записать решение и ответ).
Будем работать в группах. Какое правило мы должны помнить при работе в группах? (Уважать товарища, помогать)

А) Я даю каждой группе по задаче. Вы должны разобрать ее и распределить роли, кто будет условие, кто вопрос, кто решение и ответ. А также составить схему к задаче.
1) Коле 9 лет, а сестра на 2 года моложе его. Сколько лет Колиной сестре?
2) Жене 7 лет, а Таня на 3 года старше. Сколько лет Тане?

Б) Даны карточки каждой группе. Задание: Найти среди записей задачи и решить их.
1) На берёзе 4 ветки, на каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на берёзе?
2) Миша прочитал 3 страницы в субботу и 4 страницы в воскресенье. Сколько всего страниц прочитал Миша?
3) В магазин привезли 10 кг печенья. Сколько кг конфет привезли в магазин?
4) Лыжник проехал в первый день 6 километров, а во второй день 8 километров. На сколько больше км проехал лыжник во второй день?

Физкультминутка.
- Осталось совсем немного до вершины, перед нами тест!
1. Какое число следующее? 8
2. Напиши предыдущее число. 6
3. Напиши соседей числа 4
4. Увеличь 3 на 4.
5. Уменьши 9 на 3.
6. Найди сумму чисел 5 и 3.
7. Найди разность чисел 9 и 4.
8. Первое слагаемое 3. Второе 6. Найди сумму.
9. Уменьшаемое 8, вычитаемое 2. Найди разность.
10. Сколько хвостов у пяти котов?

Рефлексия
Цель: умение учащихся оценивать себя, границы своего знания и незнания.
- Большое спасибо всем за отличную работу. Если вам понравился урок, и вы почувствовали себя комфортно на уроке, покажите солнышко. Если вам что-то непонятно или вы скучали на уроке, покажите тучку.

Подведение итогов урока
Цель: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

- Чем вам запомнился урок?
- Я вам тоже хочу сказать «огромное спасибо» за такое удивительное общение. Спасибо, что вы дружно помогали друг другу.

Приложение.
1. Какое число следующее? 8
2. Напиши предыдущее число. 6
3. Напиши соседей числа 4
4. Увеличь 3 на 4.
5. Уменьши 9 на 3.
6. Найди сумму чисел 5 и 3.
7. Найди разность чисел 9 и 4.
8. Первое слагаемое 3. Второе 6. Найди сумму.
9. Уменьшаемое 8, вычитаемое 2. Найди разность.
10. Сколько хвостов у пяти котов?

1. На берёзе 4 ветки, на каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на берёзе?
2. Миша прочитал 3 страницы в субботу и 4 страницы в воскресенье. Сколько всего страниц прочитал Миша?
3. В магазин привезли 10 кг печенья. Сколько кг конфет привезли в магазин?
4. Лыжник проехал в первый день 6 километров, а во второй день 8 километров. На сколько больше км проехал лыжник во второй день?
5. Коле 9 лет, а сестра на 2 года моложе его. Сколько лет Колиной сестре?
6. Жене 7 лет, а Таня на 3 года старше. Сколько лет Тане?

Дети первого класса любят путешествия и приключения. Вот такое их ждет на уроке по теме "Вычитание из чисел 8,9,10". Урок учит дружить, помогать друзьям в трудных ситуациях,радоваться успехам и, конечно, развивает математические навыки, знания, умения, логику.В начале занятия ученики знакомятся с картой предстоящего путешествия. Это карта горы. Подъем в горы трудный, поэтому обсуждается , какими качествами должны обладать геологи, путешественники. Объясняется работа в паре и группе.
Скачать Урок математики в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10" (урок закрепления знаний)
Презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10"

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока математики в 1 классе «Ознакомление с решением составных задач» Конспект урока математики в 1 классе УМК «Школа России» Конспект урока по математике для 1 класса по теме: Закрепление Конспект урока математики с презентацией, 1 класс. Таблица сложения в пределах 20

Похожие статьи:

Конспект урока математики для 1 класса

Контрольная работа за год по окружающему миру для 3 класса
Опубликовано: 1462 дня назад (17 апреля 2020)
Просмотров: 3210
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Ольга Валерьевна Прохорова # 20 апреля 2020 в 15:33 0
Здравствуйте, Валентина Ивановна! Мне понравился ваш урок закрепления знаний. Работа в парах и индивидуально. Задания, требующие внимания и представления ситуации. Тесты для понимания математических выражений. Задачи с распределением ролей. Хорошая работа: что должен знать каждый ученик в заключении темы. Примите мой голос.
Валентина Ивановна # 21 апреля 2020 в 18:47 0
Огромное спасибо! Очень приятно!