Итоговый тест по чтению и развитию речи для учащихся 7 класса коррекционной школы VIII вида.
Описание материала: контрольно-измерительный материал представлен в виде теста. Предназначен для учащихся 7 класса коррекционных школ VIII вида, обучающимся по учебнику А.К. Аксёновой. Чтение. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Полезен учителям письма и чтения и развития речи коррекционных школ VIII вида в конце учебного года.
Шкала оценок: При оценивании начисляется 1 балл за каждое правильно выполненное задание.
Оценка «5» - 96-100%
оценка «4» - 75-95%
оценка «3» - 50-75%
оценка «2» - менее 50%
Цель: проверка уровня знаний по предмету за курс обучения.
1. Объясните, что такое устное народное творчество. Назовите его жанры.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Вспомните названия произведений – по одному на каждый вид жанра:
Сказка - _______________________________
Рассказ - _______________________________
Повесть - _______________________________
Стихотворение - __________________________
Былина - _________________________________
Басня - ___________________________________
3. Определите размер стихотворений (хорей, ямб). Покажите на схемах.
1) В небе тают облака,
И, лучистая на зное,
В искрах катится река,
Словно зеркало стальное.
2) Капризен март с дождём и снегом,
Озябших улиц кутерьма.
И с высоты осветит Вега
Не убежавшие дома.
3) Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя.
4. Вспомни и продолжи эти строки.
Ветер.
Осторожно ветер _______________________
Из калитки вышел, _______________________
Постучал в окошко, ________________________
Пробежал по крыше; _______________________
______________________
______________________
______________________
______________________ М.В. Исаковский.
5. Кто является главным героем в стихотворении «Бородино» М.Ю. Лермонтова?
А) рассказчик;
Б) полковник;
В) автор;
Г) народ.
6. Соотнесите поэтов с их стихотворениями.
1. Зимний вечер. а) М.В. Исаковский
2. Детство. б) Н.А. Некрасов
3. «Всё в тающей дымке…» г) А.С. Пушкин
4. Несжатая полоса. д) Н.И. Рыленков
7. Определите басню И.А. Крылова по крылатым выражениям (морали):
1) За что же, не боясь греха,
Кукушка хвалит Петуха?
За то, что хвалит он Кукушку. _____________________________
2) Что волки жадны, всякий знает:
Волк, евши, никогда
Костей не разбирает. _______________________________________
3) Вот то-то мне и духу придает,
Что я, совсем без драки,
Могу попасть в большие забияки. ____________________________
8. Кто из русских писателей описал историю своего тяжелого детства и юности в своих книгах? Напишите автора и названия его книг.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Назовите юмористические рассказы и их авторов, которые вы читали в 7 классе.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Назовите произведения о событиях Великой Отечественной войны и их авторов.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Как вы думаете, что помогло выжить Робинзону в романе Д. Дефо «Робинзон Крузо»?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Перечислите русских поэтов и писателей, у которых «не было детства»? Напишите названия произведений, доказывающих это.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Соотнесите авторов и их произведения:
1) Капитан Клюквин. а) М.М. Зощенко
2) Великие путешественники. б) Р.П. Погодин
3) Время говорит – пора. в) В.Г. Короленко
4) Дети подземелья. г) Ю.И. Коваль
14. Кого из героев повести «Дети подземелья» В.Г. Короленко характеризуют эти слова:
1) «Все звали меня бродягой, негодным мальчишкой и так часто укоряли в разных дурных наклонностях, что я, наконец, и сам проникся этим убеждениям.»______________________________________________________
2) «Это был мальчик лет девяти, больше меня, худощавый и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек» ________________________________________
3) «Моя маленькая приятельница почти никогда не бегала и смеялась очень редко: когда же смеялась, то смех её звучал, как самый маленький серебряный колокольчик, который на десять шагов уже не слышно» _________________________________________
4) «Она была кругла, как пышка, и упруга, как мячик. Так резво бегала, когда, бывало, разыграется, так звонко смеялась, на ней всегда были такие красивые платья, и в тёмные косы ей каждый день горничная вплетала алую ленту» ________________________________________________
15. Соотнесите фамилии и имена писателей и поэтов.
1) Лев Николаевич а) Катаев
2) Константин Яковлевич б) Чехов
3) Валентин Петрович в) Толстой
4) Александр Сергеевич г) Ваншенкин
5) Антон Павлович д) Коваль
6) Юрий Иосифович е) Пушкин
16. Какое произведение из курса 7 класса вам больше понравилось или запомнилось? Назовите главных героев и основную тему этого произведения.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендуем посмотреть:
Конспект коррекционно-развивающего факультативного занятия в 6 классе «Одуванчик - солнечный цветок
Занятие в начальных классах коррекционной школы на тему: Дом, квартира
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Конспект для детей с ОВЗ по предмету «История и культура родного края»
Похожие статьи:
Аппликация из цветной бумаги по теме: Весенняя навигация
Тесты по чтению для 3 класса коррекционной школы с ответами
Сценарий внеклассного мероприятия в 3-4 классах. Дорогою добра
Конспект музыкально-ритмического занятия для детей 1 класса, обучающихся по программе II вида
Конспект урока математики в 6 классе С(К)ОУ VIII вида