Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Закрепление знаний детей 5-6 лет по лексической теме Фрукты

Логопедическое занятие в старшей группе
Автор: Сотникова Валентина Николаевна - учитель-логопед МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга»
Предлагаю родителям закрепить дома знания детей по лексической теме «Фрукты»
Фрукты
Дети старшей группы должны знать:
1). Название фруктов и их частей;
2). Где и на чем растут фрукты;
3). Свойства фруктов: вкус, запах, цвет, величину, форму (уметь различать по внешнему вину, правильно определять).
4). Что из фруктов можно приготовить соки, компоты, варенье, повидло, джем и т.д.
5). Что фрукты полезны, в них много витаминов.
1. Выучите с ребенком названия фруктов: яблоки, груши, сливы, абрикосы, апельсины, лимоны, персики, бананы и т.д.
2. Спросите у детей, где растут фрукты?
- Фрукты растут в саду, на деревьях.
3. Поиграйте с ребенком в игру «Узнай по описанию»
1). Овальный, желтый, кислый, сочный… Что это? (лимон).
2). Круглая, мягкая, темно - синяя, сладкая, сочная. Что это? (слива)
3). Круглое, желто – красное, большое, сочное, твердое. Что это? (яблоко)
Предложите ребенку задать Вам подобные загадки.
4. Выучите загадку о яблоке:
Само с кулачок, красный бочок.
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь – сладко.

5. Учите детей составлять описательные рассказы о фруктах, по следующему плану:
1). Что это?
2). Где растет?
3). Каков внешний вид? (величина, форма, цвет)
4). Каков на вкус?
5). Что из него готовят?
6. Закрепите с ребенком умение образовывать относительные прилагательные. Предложите ему брать по очереди картинки с изображением фрукта и сказать, какой сок из него получится.
Из яблок – яблочный сок, из груш – грушевый сок, из слив – сливовый сок, из абрикосов - абрикосовый т. д.
7. Составьте с ребенком сложносочиненные предложения с союзом а, по образцу:
лимон кислый, а яблоко сладкое,
лимон овальный, а яблоко круглое,
лимон желтый, а яблоко красное.

8. Предложите ребенку заштриховать яблоко, проводя линии слева направо. Заштриховать лимон, проводя линии сверху вниз.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект индивидуальной НОД с воспитанником 5-6 лет по коррекции звукопроизношения Конспект НОД в старшей логопедической группе Конспект занятия в старшей логопедической группе Конспект индивидуального коррекционно - развивающего логопедического занятия. Старшая группа

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С – З»

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С - Ш»

Конспект подгрупповой НОД по устранению нарушений в звукопроизношении у детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи

Конспект НОД в старшей логопедической группе на тему «Казаки и их традиции»

Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Какой бывает транспорт?»

Материал для родителей по закреплению знаний детей по лексической теме «Овощи | Закрепление знаний детей старшей группы по лексической теме Зима
Опубликовано: 3561 день назад (21 февраля 2015)
Просмотров: 4589
+2
Голосов: 2
Людмила Анатольевна Сизова # 21 февраля 2015 в 21:31 0
Валентина Николаевна! Ознакомилась с вашим материалом. Последовательное ознакомление с лексической темой, с литературным материалом, с развитием мелкой маторики.Всё необходимое и ничего лишнего.