Логопедическое занятие в старшей группе
Автор: Сотникова Валентина Николаевна - учитель-логопед МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга»
Предлагаю родителям закрепить дома знания детей по лексической теме «Фрукты»
Фрукты
Дети старшей группы должны знать:
1). Название фруктов и их частей;
2). Где и на чем растут фрукты;
3). Свойства фруктов: вкус, запах, цвет, величину, форму (уметь различать по внешнему вину, правильно определять).
4). Что из фруктов можно приготовить соки, компоты, варенье, повидло, джем и т.д.
5). Что фрукты полезны, в них много витаминов.
1. Выучите с ребенком названия фруктов: яблоки, груши, сливы, абрикосы, апельсины, лимоны, персики, бананы и т.д.
2. Спросите у детей, где растут фрукты?
- Фрукты растут в саду, на деревьях.
3. Поиграйте с ребенком в игру
«Узнай по описанию»
1). Овальный, желтый, кислый, сочный… Что это? (лимон).
2). Круглая, мягкая, темно - синяя, сладкая, сочная. Что это? (слива)
3). Круглое, желто – красное, большое, сочное, твердое. Что это? (яблоко)
Предложите ребенку задать Вам подобные загадки.
4. Выучите загадку о яблоке:
Само с кулачок, красный бочок.
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь – сладко.
5.
Учите детей составлять описательные рассказы о фруктах, по следующему плану:
1). Что это?
2). Где растет?
3). Каков внешний вид? (величина, форма, цвет)
4). Каков на вкус?
5). Что из него готовят?
6. Закрепите с ребенком умение образовывать относительные прилагательные. Предложите ему брать по очереди картинки с изображением фрукта и сказать, какой сок из него получится.
Из яблок – яблочный сок, из груш – грушевый сок, из слив – сливовый сок, из абрикосов - абрикосовый т. д.
7. Составьте с ребенком сложносочиненные предложения с союзом а, по образцу:
лимон кислый, а яблоко сладкое,
лимон овальный, а яблоко круглое,
лимон желтый, а яблоко красное.
8. Предложите ребенку заштриховать яблоко, проводя линии слева направо. Заштриховать лимон, проводя линии сверху вниз.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект индивидуальной НОД с воспитанником 5-6 лет по коррекции звукопроизношения
Конспект НОД в старшей логопедической группе
Конспект занятия в старшей логопедической группе
Конспект индивидуального коррекционно - развивающего логопедического занятия. Старшая группа
Похожие статьи:
Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С – З»
Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С - Ш»
Конспект подгрупповой НОД по устранению нарушений в звукопроизношении у детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи
Конспект НОД в старшей логопедической группе на тему «Казаки и их традиции»
Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Какой бывает транспорт?»