Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Родительское собрание по ПДД в младшей группе детского сада

Конспект родительского собрания по ПДД во второй младшей группе «Безопасные дороги – детям!»
Описание материала: материал будет полезен педагогам ДОУ, родителям, студентам педагогических факультетов.
Цель: Актуализация проблемы безопасности детей на дорогах;
Задачи:
- повысить интерес родителей к вопросам безопасности детей на улицах города;
- помочь родителям овладеть знаниями о возрастных особенностях детей по данной теме;
- сформировать представление о роли личного примера родителей для своего ребёнка;
- ознакомить родителей с годовым планом работы по ПДД.
Оборудование: памятки для родителей по ПДД, рекомендации для родителей по ПДД.
План:
Приветствие.
1. Выступление воспитателя на тему «Понятие «вина ребёнка»».
2. Беседа с родителями на тему: «Вы, Ваш ребенок и правила дорожного движения».
3. Беседа с родителями о Правилах поведения пешеходов.
4. Игра «Ситуация на улице».
Заключение.
Ход собрания
Приветствие.
Перед тем, как начать собрание необходимо обговорить основные правила собрания:
• «Мобильные телефоны! » (Мобильные телефоны отключаем или переводим в режим «вибро») .
• «Одна волна в эфире». (Уважение к говорящему: его не перебивают, дают возможность высказаться).
• «Погоны сняты». (На собрании нет должностей, а также нет опыта – все равны и каждый имеет право на равное внимание воспитателя и других родителей) .
• Учитесь ценить время! Обращаем внимание участников на соблюдение регламента: как в целом тренинга, так и времени, выделенного для каждого упражнения.
• «Не критиковать».
• «Я – высказывания». (Нужно выражать именно свою точку зрения «Я считаю, что… », «Я в такой ситуации… »).
Затем вкратце ознакомить родителей с темой, целью и планом предстоящего собрания.

1. Выступление воспитателя на тему: «Понятие «вина ребёнка»».
Установлено, что 80 % дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали дети, произошли в радиусе одного километра от их дома. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов, установки светофоров, заведомо опасные участки.
Часто мы задаемся вопросом: почему дети попадают в дорожно-транспортные происшествия? Казалось бы, ответ простой: если ребенок по собственной неосторожности получил травму в дорожно-транспортном происшествии, то это – вина ребенка. Но понятия «вина ребенка» не существует.
Чья же в таком случае это вина? (ответы родителей) .
Дорожное происшествие с ним означает лишь, что мы, взрослые, где-то недосмотрели, чему-то не научили или же личным примером показали, что можно нарушить «закон дороги». И часто за случаями детского травматизма на дрогах стоит безучастность взрослых к совершаемым детьми правонарушениям. И мы, взрослые, должны признать этот факт. Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения,
Большинство родителей, обеспокоенных за своих детей, прибегают к брани, многословным предупреждениям и даже к наказаниям. Как вы думаете, это правильно? Почему? (ответы родителей). Такой метод не даёт эффекта, ведь ребёнок 3-5 лет (а часто и старше) не может осознать опасности. Он не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Ничто так не влечёт малыша, как автомобиль будь то игрушечный или настоящий.
С чего же начинается безопасность детей дороге? (ответы родителей). Разумеется, со своевременного обучения ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным.

2. Беседа с родителями на тему: «Вы, Ваш ребенок и правила дорожного движения».
Прежде всего, выясним: что такое дорожное движение?
(Движение транспорта и пешеходов по дорогам) .
Кто является участником дорожного движения?
(Автомобилисты, мотоциклисты, велосипедисты, пешеходы.)
А что такое «правило»?
(Закон, порядок, который нельзя нарушать)
Зачем нужны правила дорожного движения?
(Чтобы обеспечить безопасное движение на дорогах.)
Что помогает соблюдать правила дорожного движения?
(Дорожные знаки, светофор, разметка на дороге.)
Какие знаки дорожного движения вам встречаются по дороге в детский сад?
Проводите ли вы беседы с ребёнком по правилам пешехода?
Случилось ли вам нарушать правила дорожного движения? Почему?
Напоминаете ли вы своим детям, как правильно переходить дорогу?

3. Беседа с родителями о Правилах поведения пешеходов.
- Когда мы с вами становимся пешеходами, участниками дорожного движения? (с момента выхода из дома) .
- Давайте обсудим, какие правила поведения пешеходов мы с вами знаем?
(перечисляем, обсуждаем).

4. Игра «Ситуация на улице».
Цель игры: снять эмоциональное напряжение; в данной игре с родителями обыгрываются ситуации.
1. Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.
Вопрос. Как надо было поступить маме?
(Вызываются добровольцы на роль мамы, папы и ребёнка. Остальные играют роль движущегося автотранспорта, надев полумаски и таблички транспорта и взяв рули).
2. Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним.
Вопрос. Как надо поступить папе?
(Вызываются добровольцы на роль папы и ребёнка. Остальные играют роль движущегося автотранспорта, надев полумаски и таблички транспорта и взяв рули) .
Анализ и обсуждение игры.

Заключение.
Вывод: Ребёнка можно научить выполнять все требования безопасности, не прибегая к запугиванию.
Даются рекомендации родителям по обучению детей ПДД, по формированию навыков поведения на улицах.
Личный пример – это самая доходчивая форма обучения для ребенка. Помните, если Вы нарушаете Правила, Ваш ребенок будет поступать так же!
Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
Учите ребенка замечать машину, иногда дети не замечают машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.
Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите его определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.
Необходимо учить детей не только соблюдать Правила дорожного движения, но и с самого раннего возраста учить наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на улицах и дорогах.
В заключение родителям выражается благодарность за активное участие в улучшении и расширении МТБ группы по данной теме, а также вкратце воспитатель знакомит родителей с работой по ПДД и о результатах смотра-конкурса Уголков ПДД в группах.
Обратная связь. Рефлексия.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий заседания детско-родительского клуба «Моя семья». Младшая группа Конспект занятия - тренинга с мамами второй группы ДОУ Конспект родительского собрания в ясельной группе Нетрадиционное родительское собрание для родителей детей младшей группы ДОУ. Сенсорные игры

Похожие статьи:

Темы родительских собраний в младшей группе детского сада на год

Первое родительское собрание во второй младшей группе в начале года по ФГОС

Родительское собрание во второй младшей группе. Кризис 3 лет

Родительское собрание во второй младшей группе «Формирование культурно-гигиенических навыков детей»

Родительское собрание во второй младшей группе. Детское питание

Конспект летней прогулки во второй младшей группе | Здоровьесберегающие упражнения в детском саду
Опубликовано: 1545 дней назад (29 августа 2020)
Просмотров: 3968
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Светлана Константиновна Бычкова # 30 августа 2020 в 09:03 +1
Добрый день, Виктория Николаевна! Очень понравился конспект родительского собрания по ПДД «Безопасные дороги – детям!», возьму в копилочку. Голос!