Паспорт проекта
1. Тема проекта
2. Класс
3. Вид проекта: игровой, сценарный, творческий, информационно-исследовательский, конструктивно-практический
4. Цели проекта:
1. Приобщение к новому социальному опыту с использованием иностранного языка.
2. Развитие творческих способностей учащихся;
3. Формирование умений работать с информацией.
4. Интеллектуальное и коммуникативное развитие личности учащихся.
5. Задачи проекта:
Образовательная:
познакомить с алгоритмом работы над проектом, структурой проекта, видами проектов и проектных продуктов;
научить применять навыки устной и письменной речи в новых ситуациях;
расширить и углубить знания по изучаемой теме;
формировать навыки аудирования, рефлексии.
Развивающая:
формировать умения работать с информацией – находить, анализировать, управлять, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и разными способами;
развивать коммуникативные навыки работы в группах, принимать на себя разные роли и обязанности.
Воспитательная:
формировать у учащихся потребность в изучении иностранного языка и овладении им как средством общения;
способствовать воспитанию культуры общения, толерантному отношению к представителям других стран, культуры учебного труда.
6. Формирование УУД
Личностные:
• формирование мотивацию учебной деятельности, личностного смысла учения, оценивания своих действий;
• развитие самостоятельности, ответственности, трудолюбия;
• становление ценностных ориентаций;
• развитие навыков сотрудничества;
• формирование установки работы на результат.
Регулятивные:
• определение целей деятельности, составление плана действий по достижению результата, работа по составленному плану;
• анализ, корректировка, оценивание собственной деятельности, саморегуляция.
Познавательные:
• поиск, сопоставление и отбор информации, полученной из различных источников: словарей, энциклопедий, справочников, электронных дисков, сети Интернет;
• ориентировка на разные способы решения задач;
• умение выдвигать гипотезы, строить рассуждения, доказывать.
Коммуникативные:
• организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);
• предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений;
• оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ;
• при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее;
• учиться подтверждать аргументы фактами.
7. Этапы работы над проектом:
1. Определение проблемы предполагаемого проекта: его задачи, тип, количество участников.
2. Выдвижение и обсуждение с детьми гипотез решения основной проблемы (под-проблемы).
3. Распределение задач по группам, обсуждение возможных способов их решения.
4. Самостоятельная работа участников проекта по своим групповым или индивидуальным исследовательским творческим задачам.
5. Промежуточное обсуждение полученных данных в группах.
6. Защита проектов, оппонирование.
7. Коллективное обсуждение, экспертиза (внешняя оценка выполненной работы), вы-воды.
8. Планируемые результаты:
В результате выполнения проекта учащиеся должны знать:
- понятия «проект», «проектный продукт»; типы проектов и их проектные продукты; понятие «презентация проекта», ее назначение; этапы выполнения проекта; структуру проекта; критерии оценки проекта.
Должны иметь представление:
- о ситуации; о ресурсах и их использовании; о способах презентации проекта; об экспертизе деятельности.
На основе полученных знаний учащиеся должны уметь:
- определять проблему и вытекающие из нее задачи;
- ставить цель; составлять и реализовывать план проекта; отбирать материал из информационных источников; анализировать полученные данные; делать выводы; оценивать работу по критериям оценивания; выбирать соответствующую форму проектного продукта; создавать слайды для презентации проекта; оформлять результаты проектной деятельности; проводить рефлексию своей деятельности.
9. Время на подготовку и защиту проекта:
Подготовка – в течение работы над темой. Защита – итоговый урок(и) по теме.
10. Источники информации:
Учебник, рабочая тетрадь, Интернет, дополнительная литература.
11. Оформление результатов проекта:
Мультимедийные презентации, рисунки, коллажи, картинки, планы, схемы, анкетные таблицы, графики, диаграмма, реклама, книга о себе и т.д.
12. Рефлексия и оценка проекта
Последовательность выполнения проекта
1. Целеполагание.
Задачи. Определение темы, выявление одной или нескольких проблем.
Деятельность учащихся. Выбор рабочих групп. Уточняют информацию, обсуждают задание, выявляют проблемы.
Деятельность учителя. Мотивирует учащихся. Объясняет цели. Наблюдает.
2. Планирование
Задачи. Анализ проблемы, выдвижение гипотез, обоснование каждой из гипотез.
Деятельность учащихся. Выдвигаю гипотезы. Формулируют задачи.
Деятельность учителя. Помогает в анализе и синтезе.
3. Выбор методов проверки принятых гипотез
Задачи. Обсуждение методов проверки принятых гипотез, возможных источников информации.
Деятельность учащихся. Распределение задач по группам.
Обсуждают методы проверки. Выбирают оптимальный вариант. Определяют источники информации.
Деятельность учителя. Наблюдает. Консультирует. Советует (по просьбе)
4. Выполнение
Задачи. Поиск необходимой информации, подтверждающей или опровергаю-щей гипотезу.
Деятельность учащихся. Выполнение проекта. Работают с информацией. Синтезируют и анализируют идеи. Проводят исследование. Оформляют проект. Наблюдает.
Деятельность учителя. Направляет процесс анализа (если это необходимо)
5.Защита.
Рефлексия.
Оценка. Представление результатов проектирования. Оценка результатов. Защищают проект. Участвуют в коллективной оценке результатов деятельности. Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проектирования.
Рекомендуем посмотреть:
План-конспект урока английского языка в 6 классе
Социальный проект в школе
Проектная деятельность в 4 классе
Проект для школьников по домоводству
Похожие статьи:
Проектная деятельность на уроках английского языка
Проектная деятельность в школе
Проект: Наше будущее, 7-9 класс
Семинар практикум для учителей школы. Проектная деятельность
Семинар практикум для педагогов школы. Учебное исследование