Из опыта работы воспитателя ДОУ. Как мы понимаем задачи воспитания?
Автор: Тимошкина Юлия Анатольевна, воспитатель МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 58", Республика Мордовия , город Саранск.
Цель: повышать уровень компетентности педагогов и родителей в воспитании детей дошкольного возраста.
Описание материала: предлагаю вашему вниманию материал "Как мы понимаем задачи воспитания?", который будет полезен не только воспитателям, практикующим педагогам- психологам, но и любящим, заботливым родителям, которые часто задаются вопросом "как же воспитать достойного человека?" В данной работе представлены "механизмы", облегчающие воспитательный процесс.
Что составляет духовное богатство человека? Широкое общее и глубокое специальное образование, большая внутренняя и внешняя культура, высокоразвитый эстетический вкус.
Преданность своей Родине, добросовестное отношение к труду, общественному долгу - вот те черты человека, которыми определяется его моральная и нравственная чистота.
Физическое совершенство требует физической закалки, выносливости, крепкого здоровья, жизнерадостности, оптимизма. Есть такая пословица: в здоровом теле - здоровый дух. Она, пожалуй, очень удачно раскрывает сущность физического совершенства человека.
Воспитывая молодое поколение - надежду и будущее нашей великой страны, нужно постоянно иметь воспитательного внимания все три задачи.
Увлечение только одной из этих сторон воспитания наносит огромный ущерб гармоничному развитию личности.
К сожалению, в некоторых семьях это бывает. Чаще всего папы и мамы усиленно пекутся только об умственном воспитании своих детей. Музыкальному развитию детей обычно уделяют большое внимание родители, которые сами очень любят музыку, особенно в семьях музыкантов – профессионалов.
Взрослые, увлекающиеся спортом, как правило, проявляют огромную заботу о физическом воспитании своего ребенка. Нравственное же воспитание чаще всего сводится во многих семьях к чтению скучных моралей и нравоучений.
Некоторые родители упускают из виду, что стремление разрешать основные задачи воспитания должно быть непрерывным, проходить в семье красной нитью через всю педагогическую работу, пронизывать каждое действие, направленное на воспитание ребенка.
Небольшие, частные, повседневные задачи необходимо всегда согласовывать с общими целями воспитания. Воспитатель должен не только представлять конечную цель воспитания, но и постоянно следить за тем, чтобы разрешение любой повседневной воспитательной задачи не противоречило этой цели. В воспитании нет мелочей. Эту важную педагогическую истину очень метко выражает поговорка: «Посейте поступок – пожнете привычку, посейте привычку - пожнете характер, посейте характер- пожнете судьбу»
Никакие мелочи не проходят для ребенка бесследно, повторяясь, они обязательно откладывают отпечаток на характере ребенка, на его моральном облике. Для тех родителей, которые понимают это, нет пустяков и нет мелочей в процессе воспитания.
Педагогические промахи иного характера совершают и в семьях, где дети рано или очень ярко проявляют какие-то способности(к музыке танцам, живописи, спорту, особый интерес к технике и т.д.) сосредотачивая все свое внимание на развитии только этих способностей, родители упускают все другие стороны воспитания, в результате может сформироваться не совсем полноценная личность. Замечательный музыкант, но слабо развит физически, отличный инженер, равнодушный к поэзии, музыке, живописи; или прекрасный спортсмен со скудным духовным миром.
С чего начинается воспитание? Каждый будущий родитель должен представить и «спроецировать» всесторонне развитого человека, личность, которую он должен будет воспитать. Но нужно добиться того, чтобы семейная воспитательная практика ни в большом, ни в малом не противоречила продуманному «проекту».
Не простое дело воспитывать настоящего человека! Воспитание - это беспристрастный поиск. Это сложный творческий процесс, где есть победы и поражения.
Хочется отметить, что воспитание детей представляет не только большие трудности для родителей, но и приносит им великое счастье, если оно проводится целенаправленно, умело и умно!
Рекомендуем посмотреть:
Роль родителей в воспитании детей дошкольного возраста
Причины плохого поведения детей
Воспитание гиперактивных детей дошкольного возраста
Труд как основа духовно-нравственного человека на материале русской и зарубежной литературы
Похожие статьи:
Почему ребёнок вредничает?
Ответственность родителя и педагога в жизни ребёнка
Ребенок и улица. Роль семьи в формировании личности ребенка
Консультация для родителей «Общение детей со сверстниками»
Половое воспитание детей в семье