Конкурсы

Классный час «Я и закон», 8 класс

Классный час в форме игры 8, 9 классы «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних». Конспект

Спросят, как перейти жизнь, отвечайте: как по струне бездну - красиво, бережно и стремительно.

Н. Рерих

В каждой школе ежегодно проходят месячники по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Во время этого месячника проводился цикл мероприятий:

- для родителей (общешкольные собрания, встречи с наркологом, с инспектором по делам несовершеннолетних; беседы о правах и обязанностях родителей, о привлечении их к ответственности за воспитание своих детей);

— для учащихся (классные часы, игры, открытые уроки по граждановедению, встречи с инспектором).

В заключение были проведены игры:

«ПРИЧИНЫ ПРАВОНАРУШЕНИЙ», «ЗНАТОКИ».

«От сумы да от тюрьмы не зарекайся!». Это суровое предупреждение пришло в нашу жизнь из прошлого. Оно напоминает о самых неблагоприятных поворотах судьбы.

Самые безрассудные поступки свойственны молодости. Именно в раннем возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. «Не знал...», «Не думал...», «Не хотел...», - этот лепет часто приходится слышать. Поэтому одна из задач воспитательной работы в школе - предупредить учащихся об опасностях в игре с законом.

Приблизительно каждый пятый преступник в нашей области - несовершеннолетний. Это сотни подростков каждый год.

Два из трёх преступлений несовершеннолетних - имущественные: кражи, грабежи, разбои. В криминальной хронике упоминаются и те подростки, которые признаны виновными в нанесении тяжких телесных повреждений.

Растёт число привлечённых к уголовной ответственности за распространение наркотиков.

«В беду падают, как в пропасть, вдруг, но в преступление сходят по ступеням». А. А. Бестужев-Марлинский

«Не всякое сопротивление беде награждается избавлением от несчастья, но всякое несчастье начинается от утраты воли к сопротивлению». Л. Л. Леонов

Среди 8-х классов было проведено тестирование «Ваша уличная компания». Группа «трудных» подростков показала результат духовной нищеты.

«Никакие выгоды, достигнутые ценой преступления, не могут вознаградить потерю душевного мира». Г. Филдинг

В школе работает клуб «Я и закон». В нём была проведена игра-опрос общественного мнения по предупреждению правонарушений. Учащимся была поставлена задача: выяснить причины правонарушений и как бороться с ними.

Условия: администрация города готовит проект о мерах предупреждения правонарушений и выясняет мнение по этому поводу среди населения.

Распределение ролей среди учащихся и присутствующих гостей. Журналисты, корреспонденты, работники радио, телевидения, жители города.

Вопросы для населения.

- Каковы причины роста преступности?

- Как бороться с преступностью?

Правила. Журналисты должны вести себя деликатно, тактично, вежливо.

Доска разделена на две части для данных:

На доске был представлен банк причин и методы борьбы с причинами, подталкивающими к преступности. Надо было распределить ответы по подходящим причинам. В ходе игры менялись роли, в конце игры подводились итоги борьбы с преступностью и проходило обсуждение. Среди исполнителей ролей выявляются самый умный, самый вежливый, самый деликатный.

Причины

Методы борьбы

1. Безработица.

2. Денежные затруднения.

3. Моральная распущенность.

4. Неудовлетворительные законы.

5. Отсутствие твердой власти.

6. Низкий уровень жизни.

7. Невнимательное отношение к подросткам.

8. Безнаказанность.

9. Борьба за власть.

10. Неполные семьи.

1. Выдавать заработную плату.

2. Ужесточить законы.

3. Восстановить промышленность.

4. Создать условия для «честной зарплаты».

5. Занять свободное время подростков.

6. Обеспечить моральное воспитание.

7. Правовая грамотность.

8. Повысить уровень жизни.

В конце месячника прошла игра для старшеклассников «Знатоки».

Участники - по 2 человека от класса.

Судьи - учителя граждановедения, инспектор, дети.

Условия. Среди предложенных ответов выбрать правильный.

Оформление. Плакаты «В мире мудрых мыслей».

«Жизнь даётся на короткий срок, и она сама по себе величайшее счастье». С. Н. Сергеев-Ценский

«Жизнь учит лишь тех, кто её изучает».

В. О. Ключевский

Реквизит. Листочки, ручки, спокойные музыкальные паузы для раздумий.

Стихотворение воспитанника ВТК С. Дмитриева, осуждённого на 5 лет.

Всё избито, искалечено,

И душа моя стонет в груди.

Рана сердца никем не замечена,

А ведь жизнь вся ещё впереди.

Надоело всё, опостылело.

Я и сам такой жизни не рад.

Говорю себе - счастье было ли?

Оглянуться надо назад.

А что будет, что случится:

Радость встреч иль боль разлук.

В голове моей всё кружится,

Дай ответ мне, мой милый друг.

Вопросы игры.

1. В какой стране был принят первый документ, регламентирующий права человека?

- Англия; +

- Франция;

- Германия.

2. Принятие ООН Декларации всеобщих прав человека:

- в 1948 г.; +

-в 1953 г.;

-в 1996 г.

3. Принятие прав человека во Франции было:

-в 1789 г.;

-в 1791 г.; +

- в 1948г.

4. Тайное хищение имущества именуется:

- грабёж;

- кража; +

- мошенничество.

5. Бессмысленное уничтожение ценностей называется:

- разбой;

- вандализм; +

- вымогательство.

6. Систематическое нанесение побоев, это:

- хулиганство;

- истязание; +

- клевета.

7. Каким законом на Руси была отменена кровная месть:

- Правда Ярославина;

- Правда Ярославичей; +

- Иван III.

8. Как называется стремление к жестокости, наслаждение чужими страданиями, которое карается законом?

- мазохизм;

- садизм; +

- нарциссизм.

9. С какого возраста наступает уголовная ответственность?

- с 14 лет; +

- с 18 лет;

-с 21 года.

10. Являются ли постоянные споры с учителем проявлением свободы выражения мнения учащегося?

-да;

-нет;

- всё зависит от того, о чём спор. +

11. Какой орган принимает решение об исключении из школы?

- совет школы

- комиссия по делам несовершеннолетних

- управление образования +

12. Как вы думаете, каким законом можно наказать учащихся, которые ходят в школе без сменной обуви?

Рекомендуем посмотреть:

Классный час, 8 класс. Предпочтения рождают многообразие и общность

Классный час «Темперамент», 8 класс

Классный час «Характер», 8 класс

Классный час «Создание позитивных дружеских отношений», 8 класс

Классный час, 8 класс. Признание отличий между людьми

Нет комментариев. Ваш будет первым!