Цели:
- развитие стремления к самопознанию и познанию основ полоролевого взаимодействия;
- формирование представлений о традиционных, общепринятых стереотипах поведения мужчины и женщины, формах совместного проживания и культуры интимно-личностного взаимодействия;
- воспитание уважительного отношения к институту семьи как одному из вариантов ответственного жизненного выбора;
- профилактика ранней беременности и ее последствий для обоих партнеров.
Наглядность: листы формата АЗ, маркеры.
I. Психолого-социальный блок.
1. Знакомство с классом, озвучивание темы.
- Тема сегодняшней нашей встречи «Семья и государство».
2. Упражнение «Бегущая ассоциация».
Участники занятия высказывают, какие у них возникли ассоциации на слова «семья» и «государство». Высказывания фиксируются на листах или на доске.
3. Дискуссия по этим двум категориям.
Ведущий предлагает группе сопоставить эти два понятия, сравнить эти две категории, ведь не зря же в народе говорят: «Семья - это маленькое государство».
- Что общего между ними? (В стране и в семье есть глава, общее имущество, права и обязанности.)
- Чем отличаются эти категории? (Государство. Управление им гораздо сложнее, так как в него входят многие губернии; управлением государства занимаются не двое, а кабинет министров, Дума, что обусловлено трудностями в установлении единого решения. Семья — это союз двух человек, мужчины и женщины, которые в процессе совместного жития готовы разделять как радости, так и горести.)
- Давайте уделим внимание молодой семье.
4. Упражнение «Портрет молодой семьи глазами мужской и женской ее половинок».
- Для начала нам необходимо разделиться на две команды по половому признаку. Каждая команда в течение семи минут должна нарисовать портрет молодой семьи, у вас для этого есть маркеры, листы бумаги.
Затем участники представляют свои работы. Сравнение образов молодой семьи, представленных девушками и юношами.
5.Упражнение «Права и обязанности».
- Как вы относитесь к смысловой стороне поговорки: «Мужчина - голова семьи, а жена - шея»? (Высказывания ребят.)
Ведущий предлагает участникам занятия рассчитаться на 1, 2-й. Первые номера - это одна группа, а вторые номера - вторая.
1-я группа - опишите, что должен делать мужчина в семье.
2-я группа - опишите, что должна делать женщина в семье.
Общее задание - составьте перечень прав, которые имеют оба супруга.
Время на выполнение заданий до 10 минут, ведущие помогают группам сформулировать ответы, задают наводящие вопросы.
Обсуждение обязанностей, нахождение общих и затем переход к обсуждению представленных прав.
Ведущий напоминает о том, что у каждого есть право на свое мнение, уважение, на отдых, на хобби.
- Ни для кого не секрет, что сегодня в нашей стране все популярнее становится заключение брачного контракта.
Брачный контракт - это юридический документ. До свадьбы многие молодые люди оговаривают в нем свои права и обязанности относительно будущей совместной жизни: количество детей, имущественные вопросы, ссылки на случай развода или вдовства.
- Как вы думаете, какова причина, по которой заключается этот документ? Возможно, что причина и не одна. (Варианты ответов участников.)
- Конечно же, все мы хотим, чтобы наше будущее было безопасно, давало нам ощущение уверенности в завтрашнем дне, чувство защищенности и приносило удовлетворение, удовольствие от совместной жизни. Таким образом, мы стараемся брачным договором защитить себя. Скажите, пожалуйста, а возможно ли предусмотреть все случаи? (Мнения участников.)
- Каким образом сейчас некоторые молодые люди пытаются проверить свои чувства на прочность? (Варианты ответов. Ведущий в это время вывешивает большой лист на доску или отмечает на доске два сектора: гражданский брак, законный союз.)
- Одним из способов является гражданский брак. Что это за брак? Так ли он хорош? (Совместное обсуждение: плюсы и минусы гражданского брака.)
- Можно ли предполагать, что это брак, в котором кто-то из партнеров избегает брать на себя ответственность?
- Дает ли этот брак возможность проверить чувства друг друга?
- Соответствует ли он нашей схеме: любовь - ответственность - уважение? К каким последствиям может привести данная форма гражданского брака?
- Существует ли альтернатива гражданскому браку? (Это законный союз — зарегистрированные супружеские отношения.)
- Какие плюсы и минусы есть в этом варианте брака? (Варианты ответов фиксируются на доске или листе.)
- Как видите, и в том, и в другом случае есть свои плюсы и свои минусы, выбор за вами. Но всегда необходимо помнить о последствиях своего выбора. О той ответственности, которую несут друг перед другом молодые люди, решившие создать семью. И здесь мы снова хотим обратить ваше внимание на интимно-личностную сферу взаимодействия супругов.
II. Биологический блок.
1. Рассказ учителя биологии о заболеваниях, передающихся половым путем.
2. Упражнение «Таинство общения».
Высказывание участников занятия о том, кто должен заботиться о здоровье своего партнера и собственном здоровье. Учитель биологии подводит к тому, что оба партнера должны думать о средствах защиты, если любят друг друга и уважают своего партнера. Любовь — это уважение.
3. Рефлексия.
Участники урока высказывают свои ощущения, чувства, которые они испытывали во время занятия, и пожелания ведущим. Педагоги благодарят ребят за активность и доверие к ним.
Классный час, 8 класс. Признание отличий между людьми
Классный час «Характер», 8 класс
Классный час «Темперамент», 8 класс
Классный час «Создание позитивных дружеских отношений», 8 класс
Классный час, 8 класс. Предпочтения рождают многообразие и общность
Нет комментариев. Ваш будет первым!