Конкурсы

Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Английские народные песенки

Урок литературного чтения для учащихся 1 класса на тему «Английские народные песенки и небылицы»

Цели: познакомить с произведениями устного народного творчества других стран; прививать интерес к произведениям фольклора; упражнять в выразительном чтении песенок и небылиц; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать жанры устного народного творчества; выразительно читать фольклорные произведения; заучивать небольшие произведения наизусть; анализировать и сравнивать произведения устного народного творчества, объединять их по темам.

Оборудование: магнитная азбука, текст речевой разминки, книга «Рифмы Матушки Гусыни».

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация умений

(Чтение загадок и небылиц, сочиненных учениками.)

III. Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение.

Го-ро-шин-ки,

Не-про-шен-ки,

Откуда вы взялись?

Трамваем или поездом

До Маши добрались?

Нет, портить настроение

Никто вас не просил!

А может, мы не плакали,

А дождик моросил?

— С какой интонацией нужно читать каждое предложение?

— Прочитайте вопросительные предложения.

— Прочитайте восклицательное предложение.

— Найдите вопросительно-утвердительное предложение. (Последнее предложение.)

— Как его правильно прочитать?

— Прочитайте стихотворение выразительно.

IV. Постановка целей урока

— А знаете ли вы, что мы сейчас читали? Как вы думаете, что это за произведение? (Ответы детей.)

— Проверьте свой ответ, составив слово из букв.

О Ш К П Е И Т

— Какое получилось слово? (Потешки.)

— Понятно, что потешки сочиняли, чтобы потешать, развлекать детей. А что еще использовали для потехи, развлечений? (Небылицы.)

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Откройте учебник на с. 50. Прочитайте тему урока.

— Как вы понимаете слово «небылица»?

Небылицы, веселые песенки и загадки есть не только у русского народа, но и у народов других стран. Сегодня на уроке мы познакомимся с книгой «Рифмы Матушки Гусыни». Это самая знаменитая и читаемая книга во всем мире. В ней еще в XVII в. был собран воедино английский детский фольклор. С тех пор книга дополнялась и видоизменялась.

Настоящее знакомство русского читателя с этими произведениями состоялось после появления переводов К. Чуковского и С. Маршака отдельных стихов из этой книги («Шалтай-Болтай», «Скрюченная песня» («Жил на свете человек, Скрюченные ножки...»), «Три смелых зверолова» и др.).

— Прочитайте английские песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни», которые перевел на русский язык С. Маршак.

(Самостоятельное чтение песенок на с. 51—53 учебника.)

— Какая из прочитанных песенок показалась вам особенно смешной?

— Прочитайте ее выразительно.

(Желательно, чтобы на уроке были прочитаны все четыре песенки.)

VI. Физкультминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп! Немного отдохнем

И домой пешком пойдем.

VII. Продолжение работы по теме урока

1. Работа по учебнику

— Можно ли назвать английские песенки небылицами? Докажите, используя примеры из текста песенок.

А сейчас мы познакомимся еще с одной английской песенкой, которую перевел С. Маршак.

— Откройте учебник на с. 54. Прочитайте название песенки. (Дом, который построил Джек.)

(Учитель читает отрывок из песенки.)

— Какие слова повторяются в каждой части?

— Почему первые строки песенки вынесены в заглавие? (Заглавие может выражать главную мысль или тему произведения.)

— Прочитайте выразительно стихотворение «Дом, который построил Джек».

2. Выполнение задания в рабочей тетради

С. 36—37 (Л. Каменский «Про художника, который все перепутал»).

— Прочитайте небылицу и подчеркните в тексте то, чего не может быть.

VIII. Рефлексия

— Нарисуйте в тетради смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока.

— Покажите учителю и друг другу.

IX. Подведение итогов урока

— С какими произведениями вы познакомились на уроке?

— Фольклор какого народа помещен в книге «Рифмы Матушки Гусыни»?

— Для чего придумывают потешки, небылицы и веселые песенки?

— Можно ли самому придумать небылицу?

Рекомендации для занятий дома

1. Выучить наизусть любое из прочитанных произведений.

2. Рабочая тетрадь, с. 37—38 (Учимся сочинять небылицы).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Вводный урок. Школа России

Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Школа России

Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Поговорим о самом главном

Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Школа России. И Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А»»

Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Чарушин «Теремок». Школа России

Нет комментариев. Ваш будет первым!