Цели: познакомить с произведением С. Маршака «Автобус номер двадцать шесть»; обучать правильному, выразительному чтению целыми словами; учить анализировать произведения; развивать творческие способности, речь, память, мышление.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выразительно читать вслух по слогам и целыми словами, передавая интонационно конец предложения; объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание; описывать характер героев; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; определять главную мысль текста и соотносить ее с содержанием произведения.
Учебные задачи: наблюдать за поступками героев произведения; подумать, какую важную мысль хотел передать автор.
Оборудование: портрет и книги С. Маршака, текст речевой разминки.
I. Организационный момент
II. Актуализация умений
— Прочитайте выразительно стихотворение И. Гамазковой, Е. Григорьевой «Живая азбука».
— Легко ли было вставить пропущенные слова?
— Ответьте одним словом. Что помогло вам вставить нужные слова? (Рифма.)
III. Речевая разминка
— Прочитайте стихотворение.
Двоюродные
Между утками и курами
Ходит-хвастается кот:
— Вот придет мой тигр двоюродный,
Он вам перья оборвет!
Отвечают утки с курами:
— Страус есть у нас двоюродный!
И тебя, ко-ко-кота,
Он оставит без хвоста!
И. Гамазкова
— Как вы поняли смысл стихотворения?
— Знаете ли вы, кто такие «двоюродные»? (Двоюродный — находящийся в непрямом родстве. Например, двоюродный брат (двоюродная сестра) — это сын (дочь) родного дяди или родной тети.)
— Прочитайте стихотворение с восторгом, удивленно, растерянно.
— Прочитайте стихотворение выразительно.
IV. Актуализация знаний. Постановка целей урока
Сегодня на уроке мы продолжим изучать раздел «Жили-были буквы». Познакомимся с новым произведением.
— Откройте учебник на с. 18. Прочитайте Учебные задачи.
V. Работа по теме урока
— Прочитайте, кто автор произведения, с которым нам предстоит сейчас познакомиться. (С. Маршак.)
— Что вы знаете о С. Маршаке?
(Краткое знакомство с жизнью и творчеством С. Маршака (см. Школьный словарик «Писатели в учебной литературе», с. 46).)
— Прочитайте название стихотворения.
(Чтение стихотворения учителем или хорошо читающими учащимися.)
— Какое впечатление произвело на вас стихотворение? Какие чувства вы испытывали во время чтения?
VI. Физкультминутка
Цапля
Очень трудно так стоять.
Ножку на пол не спускать
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.
(Дети декламируют стихотворение два раза, стоя на одной ноге: первый раз — на одной, второй раз — на другой.)
VII. Продолжение работы по теме урока
1. Работа по учебнику
(Чтение стихотворения по цепочке по одной строчке.)
— Каждый из вас должен прочитать свою строчку так, чтобы казалось, что все стихотворение читает один ученик.
(Ученики выполняют задание 1 на с. 20 учебника.)
— Все ли буквы на месте?
(Ученики в парах выполняют задание 3 на с. 20 учебника.)
— Объясните, почему нельзя быть «ежом, медведем, удавом и свиньей».
(Ученики выполняют задания 4 и 5 на с. 20 учебника.)
2. Выполнение заданий в рабочей тетради
С. 23—24 (С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть»).
VIII. Рефлексия
— Нарисуйте в тетради смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока.
— Покажите учителю и друг другу.
IX. Подведение итогов урока
— Как называется произведение, которое мы прочитали на уроке?
— Назовите его автора.
— Какой совет дает С. Маршак своим читателям?
Рекомендации для занятий дома
Подготовить выразительное чтение стихотворения. Продолжать работу над проектом «Создаем музей “Город букв”».
Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Поговорим о самом главном
Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Вводный урок. Школа России
Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Английские народные песенки
Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Чарушин «Теремок». Школа России
Нет комментариев. Ваш будет первым!