Конкурсы

Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Поговорим о самом главном

Урок литературного чтения в 1 классе. Поговорим о самом главном. С. Черный «Живая азбука»

Цели: познакомить с пословицами о дружбе, помощи, с произведением Саши Черного «Живая азбука»; обучать правильному, выразительному чтению целыми словами; развивать умение анализировать произведения, творческие способности, речь, память, мышление; воспитывать уважение к друзьям и внимательное отношение к другим людям.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выразительно читать вслух по слогам и целыми словами, передавая интонационно конец предложения; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Оборудование: выставка творческих работ, текст речевой разминки.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Защита проектов

(Защита проектов «Создаем музей “Город букв”». Заслушиваются две группы (на усмотрение учителя). Каждая группа выходит и показывает то, что у нее получилось.)

III. Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение.

Шорох,

Шептанье,

Шумок под окном,

Шлепанье легкое... Кто это — гном?

Ш-ш-ш! Там, за шторами, возле окна,

Шустрым мышонком

Шуршит тишина.

В. Лунин

— Прочитайте сначала медленно, по слогам, а потом целыми словами, постепенно ускоряя темп.

IV. Актуализация знаний. Постановка целей урока

— Какой звук повторяется в стихотворении, которое вы только что прочитали? ([Ш].)

— Какая буква обозначает этот звук?

— Расскажите, что вы знаете о букве ш! (Буква ш обозначает один звук. Он согласный, глухой, шипящий, всегда твердый.)

Сегодня на уроке мы будем продолжать учиться читать громко, выразительно, целыми словами. А еще познакомимся с пословицами.

V. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

— Откройте учебник на с. 21. Поговорим о самом главном. Как вы считаете, что в жизни самое главное?

(Учащиеся выполняют задания на с. 21 учебника.)

— Послушайте сказку и запомните слова со звуком [р], которые встретятся в ней.

Рыжий город

Одного мальчика дразнили рыжим. Мальчик этот очень переживал и решил уйти из дома, все равно куда. Лег пораньше спать и видит сон, как будто он уже ушел из дома и идет куда глаза глядят. Смотрит — ворота стоят, а на них написано: «Добро пожаловать в Рыжий город!» Вошел он — и ахнул.

В этом удивительном городе все было рыжим-прерыжим. Рыжие ручьи текли по рыжим травам и впадали в рыжие реки, а над реками рыжие радуги повисли. Рыжие рыбаки ловили в этих местах рыб и раков. По радио передавали «Рыжий вальс», и все рыжие-прерыжие люди радостно улыбались.

Тут к нему подошла рыжая-прерыжая девочка: «Ты почему такой грустный?»

«Меня все рыжим дразнят», — хмуро ответил мальчик.

«Какой глупенький, — засмеялась девочка. — А ну-ка, посмотри на солнце, какого оно цвета?»

«Ну, рыжего», — робко сказал мальчик.

«И мы — рыжего! Значит, все мы — маленькие солнышки. Радоваться надо!»

И тут мальчик проснулся. Выбежал он во двор, а мальчишки тут как тут: «Рыжий, рыжий, конопатый!» А он только рассмеялся и хитро подмигнул рыжему солнышку...

— Какие слова со звуком [р] вы запомнили?

— Было ли такое, когда вас дразнили?

— Можно ли смеяться над другими людьми?

2. Индивидуальная работа

(Учитель может использовать пособие «Разноуровневые задания», с. 4—12.)

VI. Физкультминутка

Простокваша

Дети.

Простокваши дали Клаше,

Недовольна Клаша.

Клаша.

Не хочу я простокваши,

Дайте просто каши.

Дети.

Дали вместо простокваши

Каши нашей Клаше.

Клаша.

Не хочу я просто каши,

Так — без простокваши.

Дети.

Дали вместе с простоквашей

Каши Клаше нашей.

Ела, ела Клаша кашу

Вместе с простоквашей.

А поела, встала...

Клаша. Спасибо!

Дети. Сказала.

Е. Благинина

VII. Продолжение работы по теме урока

— Откройте учебник на с. 22. Прочитайте, кто автор произведения. (С. Черный.)

— Что вы о нем знаете? Какие произведения этого автора вы читали?

(Краткое знакомство с жизнью и творчеством С. Черного (см. Школьный словарик «Писатели в учебной литературе», с. 88).)

— Прочитайте название стихотворения. Можно ли по названию определить, о чем будет произведение?

— Прочитайте стихотворение самостоятельно.

— Знаете ли вы, что такое маскарад? Найдите это слово в толковом словаре. (Маскарад — бал, гулянье, участники которого надевают маски, характерные костюмы. Новогодний маскарад.)

— Как вы поняли выражения «кучей угорелой», «затеяли проказу». (Кучей угорелой — все сразу в большой суматохе. Затеяли проказу — начали шалить.) Найдите значение слов в словаре.

— Прочитайте стихотворение еще раз. Подумайте, какие слова нужно выделить голосом, произнести громче. Посмотрите, какой знак препинания соответствует паузе.

(Выразительное чтение стихотворения.)

VIII. Рефлексия

— Скажите, что вам сегодня удавалось легко, хорошо?

— В чем вы ощущали затруднения?

— Осталось ли что-нибудь непонятно?

IX. Подведение итогов урока

— Чем мы занимались на уроке, чему научились? Что нового вы узнали на уроке?

Рекомендации для занятий дома

Подготовиться к защите проекта остальным группам.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Школа России. И Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А»»

Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Английские народные песенки

Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Вводный урок. Школа России

Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Чарушин «Теремок». Школа России

Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Школа России

Нет комментариев. Ваш будет первым!