Цели: познакомить с произведением С. Маршака «Хороший день»; обучать правильному, выразительному чтению; развивать умения прогнозировать содержание произведения, понимать мысли автора, анализировать текст и делить его на части, развивать творческие способности, речь, память, мышление; воспитывать уважение и внимательное отношение к другим людям.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выразительно читать произведение, отражая его настроение; высказывать мнение о прочитанном; определять тему и главную мысль текста; соотносить содержание произведения с пословицами; высказывать суждения о дружбе, друзьях, правилах общения; сравнивать произведения разных авторов на одну тему.
Учебная задача: учиться выражать свою точку зрения.
Оборудование: портрет и книги С. Маршака, карточки с заданиями, кроссворд, текст речевой разминки.
I. Организационный момент
II. Актуализация умений
— Расскажите о самом близком для вас человеке. (Выслушиваются рассказы детей.)
III. Речевая разминка
— Прочитайте чистоговорку медленно.
Ло-ло-ло — папа взял в сарай сверло.
Ла-ла-ла — мама клеши принесла.
Лу-лу-лу — бабушка дала пилу.
Ли-ли-ли — папа строит корабли.
Ле-ле-ле — он их строит на земле.
— Прочитайте, четко проговаривая каждый слог и каждое слово.
— Прочитайте шепотом, громко.
— Прочитайте, меняя голос на каждой строчке: громко — тихо, весело — сердито.
IV. Актуализация знаний. Постановка целей урока
— Разгадайте кроссворд, и вы узнаете имя автора стихотворения, которое мы будем сегодня изучать.
1. Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на... (ремне)?
2. Не было в доме мышей,
А было много... (карандашей).
3. Эй, не стойте слишком близко —
Я... (тигренок), а не киска!
4. Правда, дети, я хорош:
На большой... (мешок) похож.
5. Мой Веселый Звонкий мяч,
Ты куда
... (Помчался)
Вскачь?
6. Вместо шапки на ходу
Он надел... (сковороду).
— Кто автор всех произведений, отрывки из которых я читала? (С. Маршак.)
Сегодня мы будем работать над произведением Самуила Яковлевича Маршака.
V. Работа по теме урока
— Откройте учебник на с. 42. Прочитайте название произведения.
— Как вы его понимаете?
— А для вас какой день хороший?
(Знакомство с произведением: прослушивание аудиозаписи. Чтение стихотворения учителем и хорошо читающими учащимися.)
— Какие чувства вы испытали при чтении?
VI. Физкультминутка
Тик-так, тик-так.
(Наклоняют голову вправо и влево.)
Так ходики стучат.
Туки-так, туки-так.
(Хлопают в ладоши.)
Так колеса стучат.
Ток-ток, ток-ток.
(Стучат кулачок о кулачок.)
Так стучит молоток.
Туки-ток, туки-ток.
(Топают ногами.)
Так стучит каблучок.
VII. Продолжение работы по теме урока
1. Работа по учебнику
— Прочитайте стихотворение С. Маршака самостоятельно.
— Какие слова и выражения вам непонятны?
Нынче — теперь, в настоящее время.
Ботанический музей (сад) — музей (сад) растений.
Убрать постель — заправить постель.
Цесарка — птица отряда куриных.
Гиппопотам — один из двух видов бегемотов.
Таратайка — легкая двухколесная повозка с откидным верхом.
Воск — вещество, вырабатываемое пчелами и служащее им для постройки сот.
Ситро — фруктовый прохладительный напиток.
— Как начинался день? Прочитайте.
— Прочитайте отрывок, в котором рассказывается, какие планы на день строили герои.
— Какой фразой мама прервала эти размышления?
— С чего начались сборы?
— Какое время года описано в стихотворении? Докажите. (Весна, так как цвела сирень.)
— Где были в этот день наши герои?
— Чем закончился день?
2. Работа над пословицами
— Ребята, пословицы «рассыпались», помогите их «собрать». Подберите к началу каждой пословицы соответствующее окончание.
Начало пословицы |
Окончание пословицы |
1) В семье согласно,... 2) Горе тому, кто... 3) В недружной семье... 4) Семейное согласие... |
а) ...всего дороже. б) ...добра не бывает. в) ...непорядком живет в дому. г) ...так идет дело прекрасно. |
(1 — г; 2 — в; 3 — б; 4 - а.)
— Объясните смысл этих пословиц.
3. Выполнение заданий в рабочей тетради
С. 55—56 (Как придумать рассказ о маме и папе?).
VIII. Рефлексия
— Нарисуйте в тетради смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока.
— Что вас огорчило?
— Что порадовало?
IX. Подведение итогов урока
— С каким произведением мы познакомились на уроке?
— О чем оно?
— Кто его автор?
— Чему мы учились на уроке?
— Справились вы с учебной задачей?
Рекомендации для занятий дома
Подготовить выразительное чтение стихотворения.
Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Вводный урок. Школа России
Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Школа России
Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Поговорим о самом главном
Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Чарушин «Теремок». Школа России
Нет комментариев. Ваш будет первым!