Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Маршак «Хороший день»

Урок литературного чтения для учащихся 1 класса. С. Маршак «Хороший день»

Цели: познакомить с произведением С. Маршака «Хороший день»; обучать правильному, выразительному чтению; развивать умения прогнозировать содержание произведения, понимать мысли автора, анализировать текст и делить его на части, развивать творческие способности, речь, память, мышление; воспитывать уважение и внимательное отношение к другим людям.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выразительно читать произведение, отражая его настроение; высказывать мнение о прочитанном; определять тему и главную мысль текста; соотносить содержание произведения с пословицами; высказывать суждения о дружбе, друзьях, правилах общения; сравнивать произведения разных авторов на одну тему.

Учебная задача: учиться выражать свою точку зрения.

Оборудование: портрет и книги С. Маршака, карточки с заданиями, кроссворд, текст речевой разминки.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация умений

— Расскажите о самом близком для вас человеке. (Выслушиваются рассказы детей.)

III. Речевая разминка

— Прочитайте чистоговорку медленно.

Ло-ло-ло — папа взял в сарай сверло.

Ла-ла-ла — мама клеши принесла.

Лу-лу-лу — бабушка дала пилу.

Ли-ли-ли — папа строит корабли.

Ле-ле-ле — он их строит на земле.

— Прочитайте, четко проговаривая каждый слог и каждое слово.

— Прочитайте шепотом, громко.

— Прочитайте, меняя голос на каждой строчке: громко — тихо, весело — сердито.

IV. Актуализация знаний. Постановка целей урока

— Разгадайте кроссворд, и вы узнаете имя автора стихотворения, которое мы будем сегодня изучать.

1. Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на... (ремне)?

 

2. Не было в доме мышей,

А было много... (карандашей).

 

3. Эй, не стойте слишком близко —

Я... (тигренок), а не киска!

 

4. Правда, дети, я хорош:

На большой... (мешок) похож.

 

5. Мой Веселый Звонкий мяч,

Ты куда

... (Помчался)

Вскачь?

 

6. Вместо шапки на ходу

Он надел... (сковороду).

— Кто автор всех произведений, отрывки из которых я читала? (С. Маршак.)

Сегодня мы будем работать над произведением Самуила Яковлевича Маршака.

V. Работа по теме урока

— Откройте учебник на с. 42. Прочитайте название произведения.

— Как вы его понимаете?

— А для вас какой день хороший?

(Знакомство с произведением: прослушивание аудиозаписи. Чтение стихотворения учителем и хорошо читающими учащимися.)

— Какие чувства вы испытали при чтении?

VI. Физкультминутка

Тик-так, тик-так.

(Наклоняют голову вправо и влево.)

Так ходики стучат.

Туки-так, туки-так.

(Хлопают в ладоши.)

Так колеса стучат.

Ток-ток, ток-ток.

(Стучат кулачок о кулачок.)

Так стучит молоток.

Туки-ток, туки-ток.

(Топают ногами.)

Так стучит каблучок.

VII. Продолжение работы по теме урока

1. Работа по учебнику

— Прочитайте стихотворение С. Маршака самостоятельно.

— Какие слова и выражения вам непонятны?

Нынче — теперь, в настоящее время.

Ботанический музей (сад) — музей (сад) растений.

Убрать постель — заправить постель.

Цесарка — птица отряда куриных.

Гиппопотам — один из двух видов бегемотов.

Таратайка — легкая двухколесная повозка с откидным верхом.

Воск — вещество, вырабатываемое пчелами и служащее им для постройки сот.

Ситро — фруктовый прохладительный напиток.

— Как начинался день? Прочитайте.

— Прочитайте отрывок, в котором рассказывается, какие планы на день строили герои.

— Какой фразой мама прервала эти размышления?

— С чего начались сборы?

— Какое время года описано в стихотворении? Докажите. (Весна, так как цвела сирень.)

— Где были в этот день наши герои?

— Чем закончился день?

2. Работа над пословицами

— Ребята, пословицы «рассыпались», помогите их «собрать». Подберите к началу каждой пословицы соответствующее окончание.

Начало пословицы

Окончание пословицы

1) В семье согласно,...

2) Горе тому, кто...

3) В недружной семье...

4) Семейное согласие...

а) ...всего дороже.

б) ...добра не бывает.

в) ...непорядком живет в дому.

г) ...так идет дело прекрасно.

(1 — г; 2 — в; 3 — б; 4 - а.)

— Объясните смысл этих пословиц.

3. Выполнение заданий в рабочей тетради

С. 55—56 (Как придумать рассказ о маме и папе?).

VIII. Рефлексия

— Нарисуйте в тетради смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока.

— Что вас огорчило?

— Что порадовало?

IX. Подведение итогов урока

— С каким произведением мы познакомились на уроке?

— О чем оно?

— Кто его автор?

— Чему мы учились на уроке?

— Справились вы с учебной задачей?

Рекомендации для занятий дома

Подготовить выразительное чтение стихотворения.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Поговорим о самом главном

Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Школа России

Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Чарушин «Теремок». Школа России

Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Школа России. И Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А»»

Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Вводный урок. Школа России

Нет комментариев. Ваш будет первым!