Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших»

Урок литературного чтения для учащихся 1 класса. Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших»

Цели: повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях, анализировать их; развивать творческие способности, речь, память, мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся осознанно и выразительно читать произведения; сравнивать и различать художественные и научно-популярные тексты; характеризовать героев и их поступки; рассказывать содержание текста с опорой на вопросы и иллюстрации; участвовать в обсуждении проблемных ситуаций; ориентироваться в прочитанных произведениях.

Оборудование: карточки с заданиями.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

(У детей на столах карточки с заданиями.)

— Прочитайте стихотворение медленно.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы —

Опустеют все поляны,

И не будет красоты!

Т. Собакин

— Понравилось вам стихотворение? Чем оно вам понравилось?

— Прочитайте стихотворение, четко проговаривая каждый слог и каждое слово.

— Прочитайте шепотом, громко.

— Прочитайте, меняя голос на каждой строчке: громко - тихо, весело — сердито.

— Прочитайте стихотворение выразительно.

III. Постановка целей урока

Сегодня на уроке мы повторим произведения из раздела «О братьях наших меньших», вспомним их авторов, чему они учили нас. На уроке будем продолжать учиться читать громко, выразительно, правильно отвечать на вопросы, работать в парах и группах.

IV. Работа по теме урока

— Расшифруйте слова, читая буквы на пересечении горизонтальной (первая цифра) и вертикальной (вторая цифра) колонок. Узнайте по этим словам произведение, назовите его и прочитайте выразительно.

1

А

Б

В

Е

Д

Е

2

Ж

3

И

К

Л

М

3

Н

О

П

Р

С

Т

4

У

Ф

X

Ц

Ч

Ш

5

Щ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

 

1

2

3

4

5

6

1. 3-1, 1-6, 1-3, 1-6, 3-4, 1-2, 2-5, 5-5, 1-5, 1-1. (Не верблюда.)

(Выразительное чтение стихотворения И. Токмаковой «Купите собаку».)

2. 4-4, 1-1, 3-4, 1-1, 3-3, 5-2, 4-5. (Царапыч.)

(Выразительное чтение стихотворения М. Пляцковского «Цап Царапыч».)

3. 1-4, 3-2, 2-5, 3-2, 1-3, 1-1,3-5, 3-6, 2-3, 2-4, 2-3. (Головастики.)

(Выразительное чтение стихотворения В. Берестова «Лягушата».)

4. 3-6, 3-4, 1-6, 2-2, 3-2, 3-4. (Трезор.)

(Выразительное чтение стихотворения С. Михалкова «Трезор».)

5. 2—4, 3-6, 3-2, 2-5, 5-5, 1-2, 2-3, 3-6. (Ктолюбит.)

(Выразительное чтение стихотворения Р. Сефа «Кто любит собак...».)

V. Физкультминутка

Пароход

От зеленого причала

Оттолкнулся пароход.

Он назад шагнул сначала.

А потом шагнул вперед.

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Работа по заданиям учителя

— Соедините имя автора с названием его произведения.

Автор                                             Произведение

1) М. Пляцковский                         а) «Никого не обижай»

2) В. Осеева                                   б) «Кошка»

3) В. Лунин                                     в) «Трезор»

4) Н. Сладков                                 г) «Плохо»

5) С. Михалков                               д) «Лисица и Еж»

6) В. Берестов                                е) «Лягушата»

7) Г. Сапгир                                    ж) «Цап Царапыч»

(1 — ж; 2— г; 3 — а; 4 — д; 5 — в; 6-е; 7— б.)

— Отгадайте загадку, выберите из изученного раздела произведение об этом герое, прочитайте его выразительно.

Сам он круглый, а не мяч,

Рта не видно, а кусач,

Голой ручкой не возьмешь,

А зовется это... (еж).

(Выразительное чтение рассказа Н. Сладкова «Лисица и Еж».)

— По данным предложениям вспомните произведение, его название и имя автора. Восстановите последовательность событий. Перескажите.

1. Считали себя законными владельцами.

2. Какая была у нас радость!

3. Иногда спугивали мать с гнезда.

4. Птички росли, крепли и покидали свое гнездо.

5. Всякий раз ходили смотреть.

(5, 3, 1, 2, 4. С. Аксаков «Гнездо».)

— Найдите в изученном разделе научные тексты. Прочитайте их. (Чтение текстов о собаках (с. 64) и о кошках (с. 67).)

2. Работа с пособиями

(Учитель может использовать КИМы, тесты 7 и 8 (с. 28—35). Итоговую контрольную работу можно провести, используя пособия: рабочая тетрадь, с. 63-65; КИМы, с. 51-53.)

VII. Рефлексия

— Нарисуйте в тетради смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока.

— Что вас огорчило?

— Что порадовало?

VIII. Подведение итогов урока

— Как называется последний раздел учебника?

— Кого называют братьями нашими меньшими? Почему их так называют?

— Как нужно к ним относиться?

— Какие произведения в этом разделе вам больше всего понравились?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Школа России

Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Поговорим о самом главном

Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Вводный урок. Школа России

Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Чарушин «Теремок». Школа России

Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Школа России. И Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А»»

Нет комментариев. Ваш будет первым!