Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Токмакова «Мы играли в хохотушки»

Урок литературного чтения для учащихся 1 класса. Школа России. И. Токмакова «Мы играли в хохотушки»; И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки»

Цели: познакомить с юмористическими произведениями И. Токмаковой «Мы играли в хохотушки», И. Пивоваровой «Кулинаки-пулинаки»; совершенствовать навыки чтения целыми словами, чтения по ролям; учить соотносить иллюстрацию с содержанием текста, отвечать на вопросы по содержанию; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся прогнозировать содержание произведения; выразительно читать юмористические произведения, передавая их настроение; объяснять смысл названия произведения; находить слова, которые отражают характер героя; находить конкретные черты юмористического текста; сравнивать произведения разных авторов, посвященные одной теме.

Учебная задача: определять некоторые особенности веселых, шуточных произведений.

Оборудование: выставка книг с юмористическими произведениями, электронное приложение к учебнику.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте стихотворения Т. Собакина, которые подготовили дома.

III. Актуализация знаний. Постановка целей урока

— Итак, мы начинаем заниматься по второй части учебника по литературному чтению. Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми произведениями. Откройте учебник на с. 8. Назовите Учебную задачу.

IV. Работа по теме урока

— Итак, мы выяснили, какие произведения собраны в этом разделе. Сейчас мы будем читать стихотворение И. Токмаковой «Мы играли в хохотушки».

— Рассмотрите иллюстрацию к стихотворению и, не читая его, предположите, о чем оно. (Ответы детей.)

(Прослушивание аудиозаписи по электронному приложению.)

— Вы оказались правы?

(Чтение стихотворения учащимися и выполнение заданий к нему на с. 9 учебника.)

V. Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Работа по учебнику

— Откройте учебник на с. 10. Прочитайте имя автора, чье произведение мы сейчас будем изучать. (И. Пивоварова.)

(Краткое знакомство с жизнью и творчеством И. Пивоваровой.)

Материал для учителя

Пивоварова Ирина Михайловна (1939—1986). Родилась 3 марта в Москве. Ее отец был хорошим врачом, который всегда мечтал, чтобы дочь тоже пошла по благородному пути медицины. Однако Ирина с детства была очень творческим, жизнерадостным ребенком, любящим и ценящим искусство. Поэтому, едва окончив школу, она поступила в Московский текстильный институт на факультет прикладного искусства.

Несколько лет Ирина работала на Мосфильме и зарекомендовала себя как великолепный художник. Вскоре она вышла замуж за известного иллюстратора, представителя неофициального искусства, Виктора Пивоварова. Их союз сделал очень многое для детской литературы. Ирина начала писать маленькие рассказы. Печатались они в не слишком известных журналах, и только спустя некоторое время милые, яркие, добрые стихотворения были изданы в журнале «Веселые картинки». Дети полюбили творчество Ирины, им нравилось все, что она писала: стихи, рассказы, повести. А она в свою очередь дарила им свое маленькое волшебство.

Самыми известными произведениями в творчестве И. Пивоваровой являются «Тройка с минусом, или Происшествие в 5 “А”», «Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса», «Рассказы Павлика Помидорова, брата Люси Синицыной». В этих произведениях Ирина Михайловна настолько достоверно описывает чувства своих маленьких героев — обычных школьников, что остается только удивляться, как хорошо она знает внутренний мир ребенка.

— Прочитайте название произведения И. Пивоваровой.

— Как вы думаете, что такое «кулинаки-пулинаки»? (Ответы детей.)

— Что за произведение мы будем читать? (Скороговорку.)

— Как узнали, что это скороговорка? (Написано под названием.)

(Прослушивание аудиозаписи.)

— Прочитайте скороговорку медленно.

(Беседа по вопросам и выполнение заданий учебника. Выразительное, а затем быстрое чтение скороговорки.)

2. Выполнение заданий в рабочей тетради

С. 49 (И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки»).

VII. Рефлексия

— Нарисуйте в тетради смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока.

— Покажите учителю и друг другу.

— Что вас огорчило?

— Что вас особенно порадовало на уроке?

VIII. Подведение итогов урока

— Как называется раздел, который мы начали читать?

— Какое произведение читали на уроке?

— Кто его автор?

— Понравилось ли вам это произведение?

Рекомендации для занятий дома

Подготовить выразительное чтение произведений.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Школа России. И Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А»»

Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Школа России

Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Чарушин «Теремок». Школа России

Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Поговорим о самом главном

Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Вводный урок. Школа России

Нет комментариев. Ваш будет первым!