I. Вступительная часть
Представление команд: название, девиз, эмблема. Класс разделен на две команды.
II. Основная часть
1. Разминка
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
Чем веселые рассказы и сказки.
— За одну минуту вы должны написать как можно больше названий произведений, которые читали на уроках литературного чтения. Начали!
(Ровно через минуту дети сдают листочки жюри.)
2. Конкурс «Так все начиналось»
— Вам нужно по начальным строчкам узнать произведение. (Вопросы задаются командам поочередно.)
1. «Аля писала письмо маме». (И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква “А”».)
2. «Шел дед лесом, а за ним бежала собачка». (Русская народная сказка «Рукавичка».)
3. «Давным-давно жили старик со старухой. И было у них скотинки, всей животинки — одна старая собака да старый петух». (Русская народная сказка «Петух и собака».)
4. «Раз иду я мимо оврага и слышу: кто-то в овраге жалобно скулит». (Д. Тихомиров «Находка».)
5. «По крутой тропинке горной...» (С. Михалков «Бараны».)
6. «—Помоги мне, ослик, дом построить! — попросил кролик Кочерыжка». (М. Пляцковский «Помощник».)
7. «Саша очень любил дразнить свою сестренку». (Н. Артюхова « Саша-дразнилка».)
8. «У меня зазвонил телефон». (К. Чуковский «Телефон».)
9. «Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней».
(Е. Благинина «Подарок».)
10. «Оставил Коля свой самокат во дворе, а сам пошел обедать». (К). Ермолаев «Лучший друг».)
3. Конкурс «Найди рифму»
Мы смеялись и смеялись,
Лопнуть со смеху... (боялись).
Вышел лев из-за горы
И, подумав, молвил:
-... (Ррры)!
Кулинаки-пулинаки,
Тихо тикают... (собаки).
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и... (Тотоше).
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Веселая,... (смешная).
Все секреты ему говорю,
Все на свете ему... (подарю).
Чуть совсем не захлебнулся
И улегся на кровать ... (спать.)
В колючках еж и ерш,
Но сразу... (разберешь).
Я видел озеро в огне
Собаку в брюках... (на коне).
Первым март пришел —
Белый снег... (сошел).
Встретил Кролика в траве,
Встал и чешет... (в голове).
Посмотрели — люди спят —
И затеяли проказу,
Превеселый... (маскарад).
4. Конкурс «Как мы знаем пословицы и поговорки»
— Продолжите пословицы и поговорки.
• Гусь свинье... (не товарищ).
• Без труда не вытащишь и... (рыбку из пруда).
• Будет дождик — будут и... (грибки).
• Чем дальше в лес, тем... (больше дров).
• Не плюй в колодец — ... (пригодится водицы напиться).
• Не зная броду, не суйся... (в воду).
5. Конкурс «Загадочный»
(Учащиеся делятся на две команды.)
— Вам нужно отгадать по три загадки. По отгадкам узнать раздел, вспомнить его название.
Загадки для 1-й команды
Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? (Март.)
Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел? (Апрель.)
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят,
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? (Май.)
(Раздел «Апрель, апрель! Звенит капель...».)
Загадки для 2-й команды
Без рук, без топоренка
Построена избенка. (Гнездо.)
Вот иголки и булавки
Вылезают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Еж.)
Кто по мшистой
Мокрой тропке
Скачет, словно
Мячик ловкий? (Лягушка.)
(Раздел «О братьях наших меньших».)
6. Конкурс «Мой любимый герой»
— Вы должны представить своего любимого героя из произведений, изученных на уроках литературного чтения, в интересной форме (стихотворение, загадка, песня и т. п.).
7. Конкурс «Знакомые незнакомцы»
— Каждая команда получит листок с зашифрованным названием животного. Ключ к расшифровке — алфавит. Ваша задача — как можно быстрее расшифровать записи и по этому слову назвать произведение.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Е |
Ж |
3 |
И |
Й |
К |
Л |
М |
Н |
О |
П |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
33 |
Р |
С |
Т |
У |
Ф |
X |
Ц |
Ч |
Ш |
Щ |
Ъ |
Ы |
Ь |
Э |
Ю |
Я |
Задание для 1-й команды
10, 4, 18, 21,26, 12, 1. (Игрушка. Е. Благинина «Подарок».)
Задание для 2-й команды
13, 33, 4, 21,26, 12, 1. (Лягушка. В. Берестов «Лягушата».)
8. Конкурс «Читай — не зевай!»
— Прочитайте рассказ. Он составлен из названий произведений, которые мы читали на уроках. Вам нужно узнать эти произведения и вспомнить их авторов.
(Текст одинаковый для обеих команд.)
Это случилось по дороге в зоопарк. Мы играли в хохотушки (...) (И. Токмакова), но вдруг навстречу нам вышли бараны (...) (С. Михалков). Саша-дразнилка (...) (Я. Артюхова) стал их дразнить. Вдруг вышел лев из-за горы и, подумав, молвил: «Ррры!» (...) (Г. Кружков). Испугался и заплакал несчастный Федотка (...) (К. Чуковский).
Но вдруг у меня зазвонил телефон (...) (К. Чуковский). Оказывается, пришла ко мне подружка и я подарила ей подарок (...) (Е. Благинина). Мне было скучно без любимой игрушки, но зато во дворе ждал меня лучший друг (...) (Ю. Ермолаев). Мы с ним поссорились, да так и не поняли, кто первый? (...) (В. Орлов). Если дружбой дорожить (...) (В. Орлов), можно спорить и дружить. И не вспыхнет ссоры из любого спора.
III. Заключительная часть
(Подведение итогов викторины.)
Вот и закончилась игра,
Расходиться нам пора.
На табло взгляните все —
Подведем итог игре.
Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Поговорим о самом главном
Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Вводный урок. Школа России
Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Чарушин «Теремок». Школа России
Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Школа России
Нет комментариев. Ваш будет первым!