Цель: познакомить с правилами здорового и безопасного образа жизни в весенний период.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять правила здорового образа жизни в весенний период, объяснять товарищу с помощью схемы правила двух-трех народных игр, подходящих для весны (из учебника и из репертуара игровой культуры народов своего края), контролировать во время игры свое поведение по отношению к сверстникам, соблюдая правила, предусмотренные игрой, аргументированно отвечать, доказывать свое мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, куклы Мальчик и Девочка, сезонная кукольная одежда, рисунки народов и аудиозаписи народных мелодий (марийцы, татары).
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Проверка домашнего задания
2. Фронтальный опрос
— О каких старинных весенних праздниках вы узнали?
— Расскажите о старинном весеннем празднике народов нашего края.
III. Самоопределение к деятельности
— Ребята, зима уже позади. Скажите, много ли вы болели этой зимой.
— Как вы думаете, почему так получилось?
— Кто запомнил правила сохранения и укрепления здоровья зимой?
В следующую зиму обязательно им следуйте! Но и весной, и летом не забывайте о разумном поведении. Укреплять организм, закаляться лучше всего начинать в теплое время года и понемногу, советуясь со взрослыми.
— А что нужно делать, чтобы весной и здоровым остаться, и нагуляться вволю? (Ответы учеников.)
Сегодня на уроке мы будем говорить об укреплении здоровья весной.
IV. Работа по теме урока
Беседа
(Учитель показывает куклу-помощницу в зимней одежде и предлагает учащимся одеть ее по сезону, т. е. по-весеннему. Учитель обращает внимание учеников, чтобы на кукле была непромокаемая одежда и обувь.)
— Почему именно так надо одеваться весной? (Ответы учеников.) Наступила весна. Ярко светит весеннее солнышко, тает снег,
повсюду бегут звонкие ручьи. Вы, наверное, любите играть на свежем воздухе, прыгать через лужи, пускать кораблики, кататься на велосипеде? В эту пору надо одеваться так, чтобы вас не просквозил свежий весенний ветер. А на ноги должна быть надета Удобная непромокаемая обувь. Тогда любая прогулка в весенний Денек будет в радость и на здоровье.
— Какое занятие можно назвать лучшей школой здоровья для детей? (Народные игры.)
— Зимние игры каких народов России вы знаете?
— В какие игры играют весной в нашем крае? в вашем дворе?
— Какие игры или весенние развлечения вы с друзьями любите больше всего?
(Учитель делится с учениками своими детскими воспоминаниями о дворовых или школьных играх, эмоционально рассказывает захватывающие истории из своего детства.)
Игры марийцев. Пришла пора отправиться в новое воображаемое путешествие по нашей стране за новыми весенними играми. Веди нас, волшебный клубочек!
(Учитель прокатывает клубок по полу или столу.)
Первая наша остановка — в Республике Марий Эл, у народа по имени марийцы. Столица республики - город Йошкар-Ола.
(Учитель включает запись марийской народной мелодии, показывает кукол в национальных костюмах, фотографии видов природы и архитектуры Республики Марий Эл, расположение республики на политической карте России, обсуждает с детьми, как можно добраться до республики, каким видом транспорта это лучше сделать.)
— Игра, которую нам дарят дети Марий Эл, называется «Бой петухов». Прочитайте ее правила на с. 103 учебника.
— Почему во время игры необходимо соблюдать правила?
— Какие качества развивают игры по правилам?
(Учитель предлагает учащимся поиграть в «Бой петухов».
Опыт показывает, что игру нужно проводить последовательно: «биться» каждый раз должна только одна пара. Остальные ребята образуют круг зрителей и внимательно следят за соблюдением правил поединка. При благоприятном эмоциональном климате ученики сами выбирают себе партнера. Учитель акцентирует внимание на правиле выбора партнера: «Как подбираются пары в игре?» Он может и сам составить пары, так как игра с выраженным соперничеством может спровоцировать в условиях урока агрессию, способствовать закреплению ролей «лидер», «отвергаемый» среди учеников, неблагоприятно сказаться на самооценке отдельных учеников.)
Игры татар. Дальше наш волшебный клубочек ведет нас в Татарстан.
(Учитель снова прокатывает клубок по полу или столу.)
Столица республики — Казань.
(Учитель включает запись татарской народной мелодии, показывает кукол в национальных костюмах, фотографии видов природы и архитектуры' Татарстана, расположение республики на политической карте России, обсуждает с учащимися, как можно добраться до республики, каким видом транспорта это лучше сделать.)
— Игра, которую нам дарят дети Татарии, называется «Бег по следу». Прочитайте ее правила на с. 104 учебника.
— Почему во время игры необходимо соблюдать правила?
— Какие качества развивают игры по правилам?
— Каким образом определяют победителей в татарской народной игре «Бег по следу»?
(Учитель вместе с учениками рассматривает увеличенную схему игры и обсуждает ее. Если позволяет площадь, то учитель может нарисовать мелом маршрут бега, а дети сыграть в игру «Бег по следу».)
(Затем учащиеся работают по вопросам в рубрике «Обсудим» нас. 105 учебника.)
V. Физкультминутка
Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
К нам пришел волшебник злой!
Он руками помахал,
Всех детей заколдовал.
Дети головы склонили,
Замолчали и застыли.
Но пришли друзья-зверюшки,
Вмиг злодея вон прогнали
И детей расколдовали.
А теперь пора плясать,
Нам не надо унывать!
VI. Закрепление изученного материала
Выполнение заданий в рабочей тетради
Задания 1, 2 (с. 56)
— Прочитайте, выполните задания.
VII. Рефлексия
— Представьте, что к вам приехали корреспонденты из другой республики. Объясните правила игр так, чтобы журналисты смогли понятно написать о них в газете.
VIII. Подведение итогов урока
— Ребята, впереди у вас много весенних дней. Еще раз напомните мне, как нужно одеваться весной, чтобы остаться здоровым.
За весной придет и лето. Летние дни я желаю вам провести в веселых играх с хорошими друзьями, окрепнуть физически, научиться решать конфликты с друзьями путем разговора и добрых шуток. Кому-то из вас нужно научиться уступать. Кто-то должен научиться добиваться победы. Третьему надо уметь проигрывать. Это тоже очень важное умение. Проигрывать умеют только сильные люди! И главное, всегда нужно сохранять бодрость духа.
— Скажите, в какие игры из тех, о которых мы узнали в ходе наших воображаемых путешествий, вы поиграете с друзьями?
— Все наши уроки по традиции заканчиваются выводом. Кто хочет самостоятельно попробовать сделать его? (Ответы учеников.)
(Один из учеников читает вывод на с. 105 учебника.)
Домашнее задание
1. Прочитать текст в учебнике (с. 102—105), ответить на вопросы в рубрике «Проверим себя» (с. 105).
2. Выполнить задание 4 (с. 57) в рабочей тетради.
Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Месяц и год. УМК «Перспектива»
Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Сутки и неделя. УМК «Перспектива»
Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Мы - жители Вселенной. УМК «Перспектива»
Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Мы - союз народов России. УМК «Перспектива»
Конспекты уроков по окружающему миру, 2 класс. Наш «космический корабль» - Земля
Нет комментариев. Ваш будет первым!