Цели:
1. Закрепить знания, умения, навыки учащихся по данной теме.
2. Активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы, использование элемента соревнования.
3. Пробуждать интерес к языку, используя занимательные задания, интересные сведения о словах.
Оборудование урока: сигнальные карточки с гласными буквами А, О, Е, И, Я (у каждого ученика), листы с текстами для работы по группам (в зависимости от количества групп), перфокарты по теме «Безударные гласные», наборы кружочков разного цвета (для каждой группы).
I. Организация класса
II. Объявление темы урока
Сегодня мы завершаем изучение большой темы - «Правописание безударных гласных в корне слова». На уроке вы покажете свои знания, умение работать в группах. Помните - важно не только самому выполнить задание, но еще и товарищам помочь. Ведь важен не только личный результат, но и результат работы всей группы.
Класс делится на группы по 4 человека. У каждой группы на столе набор цветных кружков (красный - «отлично, верный ответ»; желтый - «хорошо»; синий - «можно подтянуться»). В зависимости от правильности и быстроты выполнения задания группа на каждом этапе урока оценивает свою работу соответствующим кружком. В конце урока будут подведены итоги соревнования.
III. Повторение теоретического материала. Фронтальный опрос
Объясните, что значит безударная гласная?
Почему безударные гласные нуждаются в проверке?
Как проверить написание безударной гласной в корне слова?
Всегда ли можно проверить написание безударной гласной в корне? Какь поступают в этом случае?
Оцените работу вашей группы на данном этапе урока.
IV. Устный словарный диктант с использованием сигнальных карточек
(Учитель читает слова, дети поднимают соответствующую карточку, проверочное слово называют устно.)
Кормушка, снегирь, крольчиха, масленка, смельчак, червивый, воздушный, полезный, беглец, верхушка, цепочка, пилить.
В это же время одна группа получает индивидуальное задание:
1-й ученик работает с перфокартами по теме «Безударные гласные».
2-й ученик (у доски) вставляет пропущенные буквы и выполняет разбор слов по составу: выдумка, х-рошенький, покрышка, б-гуны, к-менистый, -реховый, переезд.
3-й ученик вставляет буквы, рядом записывает проверочные слова (у доски): покр-снел - ..., зв-риный - ..., м-стерская - ..., д-брота - ...., к-рмушка, д-леко -..., ч-совщик - ..., в-селые - ..., ш-луны - ...
4-й ученик (у доски) исправляет ошибки, допущенные в тексте.
Зима влису
Побилели паля и луга. Льдом покрылас рика. Она уснула, как в скаске. На диревьях лижат сниговые шубы. Пушыстые варешки на ветках сосен. Маладые елочьки укрылись мягким снишком. Наснегу кругом узоры птичьих слидов.
V. Разгадывание кроссворда
Если вы правильно отгадаете загадки и заполните все слова по горизонтали, то узнаете, какое слово зашифровано в вертикальном столбце под № 1.
По горизонтали:
1. Хоть верь, хоть не верь, пробегал по лесу зверь.
Нес на лбу он неспроста два развесистых куста. (Олень)
2. Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом. (Одуванчик)
3. Межи деревянные,
А поля стеклянные. (Окно)
4. Что за дерево стоит -
Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)
Какое же слово получилось в вертикальном столбце? (Очки.) Знаете ли, откуда оно произошло? (От устаревшего слова «око»; «очи».)
Какие орфограммы встретились в этих словах?
Какие из данных слов можно проверить ударением? А остальные?
А теперь давайте проверим работу учеников у доски и оценим ее.
VI. Распределительный диктант
Записать слова, продиктованные учителем, в 4 столбика: с безударной гласной о, а, и, е.
Скрипит, голодный, старик, веселье, варенье, добряк, слепой, зверюшка, кричит, стрела, тишина, соринка.
Проверка. Оценка работы групп на данном этапе.
VII. Работа с учебником
Упражнение № 240 (Учебник «Русский язык. 2 класс.» Закожурникова).
VIII. Самостоятельная работа в группах
Каждая группа получает текст. Необходимо вставить пропущенные буквы и придумать название текста.
Варианты текстов
№1. Тр-пинка в-дет в лес. На д-ревьях др-жат солнечные зайчики. От ярких цв-тов p-бит в глазах. Звонко кр-чит иволга. М-л-дой зайчишка выб-жал на д-рогу. У н-ры играют л-сята. Чудесно пахнут душ-стые ландыш-.
№2. В л-су мы слышим птичьи г-л-са. Но птич-ки не тол-ко нап-лняют лес своим пением. Они сп-сают его от вр-дителей. Поэтому в-сной друз-я леса развешивают на д-ревьях скв-речники. С новосел-ем, л-сные ж-тели!
№3. Витя и Саша шли д-мой из школы. Они спустилис- к р-ке. Мал-чики поб-жали по л-ду. Хрупкий лед треснул. Витя оч-тился в х-лодной в-де. Он хв-тался за кромку льда, но тонкий лед кр-шился. Саша помог другу: он выт-щил его на бер-г.
№4. В-сной р-ка вышла из б-регов. В-да зал-ла весь луг. По р-ке поплыли б-льшие льдины. На одной из них - т-ленок. Он р-вет от испуга. Надо сп-сать! Р-бята багром зац-пили льдину и пот-нули к берегу. Теленок был сп-сен.
Группы оценивают свою работу на последнем этапе урока, затем подсчитывают количество набранных кружков. Определяется группа- победитель.
IX. Подведение итогов урока
Урок русского языка во 2 классе «Слова с парными согласными»
Урок русского языка «Заглавная буква в именах собственных», 2 класс
Конспект урока «Многозначность слов», 2 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!