УМК Л. Ф. Климановой
Цели: познакомить с произведением «Куликовская битва», с Дмитрием Донским как исторической личностью; учить понимать исторические произведения о Родине; воспитывать патриотические чувства; развивать память, речь, мышление.
Планируемые результаты: предметные: умения читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение; метапредметные:
— умения эмоционально откликаться на произведения литературы и живописи, составлять план урока (определение темы, цели и задач урока, планирование действий по выполнению задач урока),
— умения анализировать лирический текст, находить опорные слова, создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений,
— осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях), деление полномочий в группе при планировании проекта о Родине; личностные: осмысление темы «Что значит для меня моя Родина».
Оборудование: выставка книг по теме урока, репродукции картин.
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
— Прочитайте отрывок из стихотворения И. Никитина «Русь».
Нет на свете Родины милее,
Где других лазурней небеса,
Солнце ярче, звезды всех светлее,
Где отрадны рощи и леса,
Где в реках стремительные воды
Голубеют, словно бирюза.
Где, когда настанет непогода,
Весь народ выходит, как гроза.
И. Никитин
— Прочитайте способом «птичий базар» (еще: разделяя слова на слоги, с ускорением, с замедлением, с интонацией восхищения).
III. Актуализация знаний
1. Постановка учебной задачи
— Ребята, прочитайте еще раз текст речевой разминки выразительно.
— Понравились вам эти строчки? Чем?
— Как вы поняли смысл последнего предложения? О какой непогоде говорит автор? (Ответы детей.)
— Прочитайте тему урока. Определите его задачи.
2. Проверка домашнего задания
— Какой рассказ вы составили об Александре Невском, пользуясь рекомендациями учебника?
IV. Работа по теме урока
1. Беседа о Дмитрии Донском
— Расскажите, что вы знаете о Дмитрии Донском.
— Прочитайте текст на с. 70 учебника.
(Дети читают текст, рассматривают иллюстрации к нему.)
— Что вы узнали из этого текста?
2. Чтение текста «Куликовская битва»
(Чтение учителем и хорошо читающими учащимися.)
— Какие чувства возникли у вас при чтении?
V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме урока
(Чтение произведения учащимися. Работа над содержанием текста.)
— Подумайте, почему воины любили и уважали князя Дмитрия. Какими чертами характера он обладал?
VII. Рефлексия
— Выберите любое начало предложения и продолжите его.
• Сегодня на уроке я узнал...
• На этом уроке я похвалил бы себя за...
• После урока мне захотелось...
• Сегодня я сумел...
VIII. Подведение итогов урока
— В чем заслуга Дмитрия Донского?
Домашнее задание
Найти в энциклопедии материал о Куликовской битве.
Автор: Кутявина С. В.
Урок литературного чтения в 4 классе. Библия
Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Мифы Древней Греции
Урок литературного чтения в 4 классе. История книги
Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Былины
Урок литературного чтения в 4 классе. Пословицы разных народов
Нет комментариев. Ваш будет первым!