Цели: познакомить обучающихся с новым разделом; учить формулировать тему урока на основе ключевых слов, составлять план урока, проводить рефлексию на основе данного плана; развивать память, речь, мышление.
Планируемые результаты: предметные: прогнозирование содержания раздела, умения читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение; метапредметные:
— формулирование учебной задачи урока исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с Учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке,
— анализ художественного текста, выделение в нем главной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги, К- ответы на вопросы учебника на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях); личностные: формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность человеческой жизни).
Оборудование: мультимедиапроектор (по возможности), выставка книг по теме урока, карточки с текстом речевой разминки, магнитная азбука.
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
— Прочитайте стихотворение.
Пусть сказка — вымысел и ложь.
Но здесь прочтете между строк,
Что в жизнь уверенно войдешь
Лишь через школьный ты порог.
Прозрачным солнечным лучом
Проложится твой путь на свете,
И жизнь основана на чем,
Поймешь, проснувшись на рассвете!
— Прочитайте медленно жужжащим способом.
— Прочитайте с вопросительной интонацией (еще: с утвердительной интонацией, сердито, весело, с интонацией удивления, с интонацией сожаления, выразительно).
— Как вы поняли строчки этого стихотворения?
— Какой раздел мы изучали?
— Что вам в нем больше всего понравилось?
III. Работа по теме урока
— Рассмотрите выставку книг. Как бы вы назвали ее?
— Определите тему и цели урока.
— Сегодня мы начинаем изучение нового раздела. Прочитайте его название. {«Великие русские писатели».)
— Как понимаете название раздела?
— Как вы думаете, произведения каких авторов могут быть в этом разделе? Кого мы можем назвать великими и почему? (Предположения обучающихся.)
— Прочитайте в содержании фамилии писателей. Проверьте свои предположения.
— Откройте учебник на с. 72. Прочитайте, с какими понятиями мы будем работать в этом разделе. (Средства художественной выразительности: олицетворение, метафора, эпитет.)
— Как вы думаете, чему мы научимся, изучая этот раздел? (Наблюдать за развитием основной мысли, сравнивать начало и конец сказки, рассказывать о герое произведения, сравнивать его с другими героями.)
— Чему мы будем учиться? (Изучать особенности языка сказок и лирических произведений, определять отношение и высказывать свое мнение о произведении и его героях, сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства.)
— Прочитайте диалог Ани и Вани.
— Что вы из него узнали?
— Прочитайте слова профессора Самоварова.
— Что вы от него узнали?
— Уточните задачи уроков в этом разделе. На какие вопросы вам хочется получить ответы?
— Какие понятия мы должны изучить?
— Какие имена писателей из перечисленных вам известны?
— Какие произведения этих писателей вы читали?
IV. Физкультминутка
V. Продолжение работы по теме урока
Представление книги любимого писателя
Какую книгу вы принесли на урок? Почему именно эту книгу?
— Расскажите о ней и о писателе, который ее написал.
(Выступления обучающихся.)
VI. Рефлексия
— Нарисуйте смайлик в своей тетради, который отражает ваше отношение к материалу урока.
VII. Подведение итогов урока
— Какой раздел учебника мы начали изучать?
— Какие произведения в нем мы будем читать? Что нового хотелось бы узнать? Чьи выступления вас больше всего заинтересовали?
Домашнее задание
Найти материал о жизни и творчестве А.С. Пушкина. Подготовить выразительное чтение любого его произведения или отрывка из него.
Автор: Кутявина С. В.
Урок литературного чтения в 4 классе. Библия
Урок литературного чтения в 4 классе. История книги
Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Былины
Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Мифы Древней Греции
Урок литературного чтения в 4 классе. Пословицы разных народов
Нет комментариев. Ваш будет первым!