География

Конспекты уроков по географии

Внеклассные мероприятия по географии

Дидактические материалы по географии

Викторины по географии

Внеклассные мероприятия по географии

Географическая характеристика России

Россия — демократическое федеративное государство с республиканской формой правления.

Большая часть европейской территории России расположена в пределах Восточно-Европейской равнины. С северной границы страну омывает Северный Ледовитый океан. На северо-западе находятся горы Хибины, на юге — северные склоны Кавказа. 

Конспект урока географии для 11 класса. Тема: Китай - гигант восточной Азии

Рекомендации. Урок проводится во время изучения темы «Страны Азии». На одном из предшествующих занятий учитель предлагает одиннадцатиклассникам провести урок о Китае в форме исследования. Ученики самостоятельно знакомятся с этой страной, вместе с учителем выбирают главных действующих лиц - политолога, физикогеографа, гидролога, демографа, экономикогеографа, историка, культуролога.

Урок – путешествие по географии в 8 классе на тему: «Реки России»

Рекомендации. Урок проводится во время изучения темы «Внутренние воды России». На одном из предшествующих уроков учитель делит класс учащихся на четыре команды- «экспедиции» и знакомит школьников с целями урока. Каждая «экспедиция» выбирает руководителя, штурмана и его помощника, а затем готовит сообщение об одной из рек России. Примерный план: исток реки; география и изменение водного потока от истока к устью; крупнейшие притоки; особенности природы бассейна; хозяйственное использование; устье.

Конспект урока по географии в 7 классе на тему: «Природа Антарктиды» (урок-исследование)

Рекомендации. Урок проводится во время изучения темы «Антарктида». На одном из предшествующих занятий учитель отбирает группу учащихся, которые должны исполнить роли географа, геолога (изучают состав, строение и историю развития земной коры и Земли), климатолога (изучает вопросы климатообразования, описания и классификации климатов, антропогенные влияния на климат)

Конспект урока географии для 7 класса. Тема: Африка

Рекомендации. Урок проводится в конце изучения темы «Африка». На одном из предшествующих занятий учитель дает задание повторить изученный материл, знакомит с тем, какие конкурсы будут на уроке, приводит примеры вопросов и заданий.

Конспект интегрированного урока география + история. Тема: Величайшие реки Африки

Рекомендации. Урок проводится во время изучения темы «Африка». На одном из предшествующих уроков учитель предлагает школьникам вспомнить, что они знают об истории Древнего Египта, а также подготовить для занятия контурные карты «Африка» и самостоятельно познакомиться с материалами о реках континента.

Конспект урока игры по географии для 6 класса. Тема: Путешествие по стране «География» (урок-путешествие)

Рекомендации. Урок проводится в конце изучения курса начальной географии. На одном из предшествующих занятий учитель делит класс учащихся на две команды, дает задание повторить изученный материл, знакомит с тем, какие конкурсы будут на уроке, приводит примеры вопросов и заданий.

Урок-исследование для 6 класса. Тема: Свойства вод мирового океана

Рекомендации. Для подготовки урока учитель предварительно отбирает группу учащихся (это могут быть учащиеся старших классов), при этом учитываются желание детей, их склонности и способности. Задача школьников - изучить материал, необходимый для проведения урока; подготовить опыты, которые помогут проиллюстрировать рассказ о свойствах вод Мирового океана.

Конспект урока географии для 6 класса. Тема: Литосфера (урок-конкурс)

Рекомендации. Урок проводится в конце изучения темы «Литосфера». На одном из предшествующих уроков учитель делит класс учащихся на три команды - «научные экспедиции» (проще всего это сделать по рядам, один ряд - одна команда, но при этом необходимо, чтобы команды были примерно равны «по силам»). В каждой «экспедиции» выбирают «начальника экспедиции» и по два «специалиста» из различных отраслей знаний (наук): «геофизики», «геологи», «вулканологи».

Конспект урока географии для 6 класса. Тема: Великие мореплаватели

Рекомендации. Выбираются ученики, которые в ходе урока будут играть роли выдающихся первооткрывателей эпохи Великих географических открытий: Христофора Колумба, Фернана Магеллана, Васко да Гама (это могут быть учащиеся старших классов) и их штурманов. При этом необходимо учитывать желание учащихся исполнять ту или иную роль, их умение работать с дополнительной литературой, творческие способности, наличие дополнительных источников знаний. 

Обобщающая викторина с ответами для школьников 8 класса на тему «Знаешь ли ты свою Родину?»

1. Вопросы викторины.

1. На территории этого региона России расположен один из самых знаменитых курортов страны с самой мягкой и теплой зимой - местом проведения Олимпиады-2014. (Северный Кавказ, Сочи.)

Тесты по географии для школьников на тему «План местности. Масштаб»

Вариант 1

1. Великий мореплаватель, возглавивший первое кругосветное путешествие, доказавшее на практике шарообразность Земли:

а) Христофор Колумб;

б) Васко да Гама;

в) Фернан Магеллан;

г) Марко Поло.

Историко-географическая викторина с ответами для учащихся 5-6 классы

1. Известно ли вам...

а) когда были приняты первые декреты Советской власти? (На II съезде Советов, 25 октября 1917 г.)

б) когда была построена первая в мире АЭС, давшая промышленный ток? (В 1954 г., г. Обнинск.)

Научно-познавательная игра по географии для среднего и старшего школьного возраста «Путешествие по планете земля»

Цель: расширить кругозор учащихся по курсу физической географии, показать многообразие природы и того, что создано людьми разных стран мира, научить бережному отношению к природе.

(Фрагменты игры учитель географии может использовать на уроках для повышения интереса учащихся при изучении предмета.)

Брейн-ринг «Пока мы вместе, мы едины, знатоки России»

Цель: прививать чувства гордости за свою страну, коллективизма; развивать познавательный интерес; способствовать расширению знаний; учить аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Ход игры

Каждый класс представляет команду из пяти человек. По ходу могут меняться игроки команды из запаса (3 человека). Замену осуществляет сама команда.

1. Защита эмблемы и представление названия команд.