Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: Зимний калейдоскоп

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности  с детьми подготовительной группы.

Образовательная область «Музыка».

Тема «Зимний калейдоскоп»

Часть 2.

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Познание», «Коммуникация»,«Социализация», «Художественное творчество»

Цель. Продолжать расширять представления детей о характерных признаках зимы.Воспитывать познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа. Формировать музыкальный вкус, прослушивая произведения П. И. Чайковского (цикл «Времена года»); Воспитывать воображение, внимание и память, дружеское отношение к своим сверстникам, желание играть вместе. Развивать мелкую моторику рук.

Продолжать знакомить детей с изобразительным искусством, развивать художественное восприятия изобразительного искусства.

Закреплять знания детей о своеобразии гжельской росписи.

Задачи.

Образовательные.

Закреплять навыки выразительного исполнения песен и умение придумывать движения,отражающие содержание песни.

Учить навыкам  рисования элементов гжельской росписи на глиняной посуде.  Закреплять  умение планировать работу, выполнять ее последовательно.

Учить выделять традиционные особенности росписи: белый фон и сине-голубые цветы, кайма.

Развивающие.

Развивать у детей творчество,танцевальные, певческие и игровые навыки, эмоциональное отношение к декоративно-прикладному искусству, эстетический вкус, фантазию.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные.

Воспитывать воображение, внимание и память, дружеское отношение к своим сверстникам, желание играть вместе.

Продолжать воспитывать  у детей эмоциональное отношение к классической музыке, танцу,к живописи, поэзии, искусству слова,аккуратность в работе. 

Предварительная работа.

- Разучивание танца «Гжельские узоры» и песни «Незабудковая гжель»

- Лепка чашек из глины.

- Беседы с детьми по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством.

- Обучение детей навыкам в составлении узора, используя элементы гжельской народной росписи.

Материал.

- Снимки художников-фотографов.

- Изделия гжельских мастеров.

- Кисточки , стаканчики для воды с подставками, гуашь синяя, белая и голубая, салфетки для просушивания кисточек, клеёнчатые салфетки под ткань.

- Заготовки чашек из глины для росписи.

Музыкальный репертуар.

- П.И. Чайковский «Декабрь)

- А.Вивальди «Вьюга»)

- П.И. Чайковского «Зимние грезы»)

- Г.В. Свиридов «Метель»

- Русская народная плясовая.

- Песня «Незабудковая гжель» муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского

Содержание организованной образовательной деятельности с детьми.

Звучит в записи произведение Г.В. Свиридова «Метель», дети свободно входят в зал.

Музыкальный руководитель поёт приветствуя детей.

- День добрый!

Дети. День добрый! Слова эти мы повторим!

М.Р.  День добрый!

Дети. День добрый! Всем друзьям говорим.

М. Р. Здравствуй Оля, Наташа.

Здравствуй Коля и Маша.

Здравствуйте все дети,

Рада вас видеть сейчас!

Музыкальный руководитель.

- О каком времени года мы с вами беседовали на прошлом занятии?

- О каком времени года мы с вами начали создавать книгу?

- О чём говорилось на страницах этой книги?

- Как вы думаете это картины или фотографии? ( ответы детей).

Правильно. Это увеличенные фотографии, сделанные фотоаппаратом.  Есть художники-пейзажисты, а есть художники-фотографы, которые с помощью современной техники могут нам показать красоту и очарование  природы. Эти фотографии мы тоже поместим в нашу зимнюю книгу.

(Помещает страницы в книгу). 

М.Р. Замечательная книга у нас получилась. Яркая красочная. Мне кажется вот эта страничка  очень напоминает……(ответы детей)

Фото «Узоры на стекле».

Взял мастер в руки кисть

И в синь небес макнул,

Взамен холста взял белизну

Просторов зимних, русских…

И полились узоры, вензеля,

Вспорхнули птицы, зацвели сады…

Вдруг зазвенела синяя капель,

Явилось чудо русской нам зимы,

С таким, же звонким званием – гжель.    

М.Р. Откуда к нам пришла гжель?

Ребенок:

Есть в подмосковье такое местечко –

Белая роща, синяя речка.

В этой негромкой российской природе

Слышится эхо волшебных мелодий

И светлее вода родниковая,

И дыхание ветра свежей.

Расцветает гжель васильковая,

Незабудковая гжель.

Дети исполняют песню «Незабудковая гжель» 

муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского.

Педагог приглашает детей в мастерскую народных умельцев.

(Мастерская украшена гжельской посудой, образцами росписи, фотографиями предшествующей работы с глиной).

На столах у каждого ребенка глиняные чашечки  и эскизы расписанных чашек, гуашь, кисти двух размеров № 3 и № 1, стаканчики с водой, салфетки для промакивания кисти).

М.Р. Посмотрите, сколько здесь разной посуды: чайник, подсвечник, ваза для цветов, фруктов, самовар. Гжелью называют фарфоровую посуду, украшенную синей росписьюудивительной красоты. Всего одна краска… А какая нарядная и праздничная получается роспись! Здесь и полевые цветы, ромашки, колокольчики, васильки, иягодки, и колоски. Но самый излюбленный узор – гжельская роза, такая нежная, хрупкая, с прозрачными тонкими лепестками. Смотришьа цветок и кажется, что он излучает голубой, волшебный свет.

Сами гжельцы любят говорить, что небо у них как нигде в России, синее- синее. Вот изадумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Художники быстро, свободно, широкими, сочными мазками рисуют узор серой краской. Потом в горячей печи, где обжигают посуду, от сильного жара невзрачная эта краска вдруг загорается ярко- синимцветом. Кроме посуды в Гжели делают игрушки. Среди них можно увидеть любимых детьми сказочных персонажей: Аленушку в длинном платье, Курочку из сказки «Курочка Ряба», сцену из сказки «Колобок» и т. д.

- Дети, понравилась вам сине-голубая посуда? Скажите, из какого

материала изготовляют посуду? Какой краской покрывают? А какой она становитсяпосле жаркого печного огня? А где ее Родина? (ответы детей)

Ребёнок. Веселись наш детский сад,

Веселее нет ребят!

Игра «Карусель» (рус.нар.мел.)

М.Р. Я приглашаю вас поработать в художественной мастерской.

Вы в группе изготовили из глины чашечки. Напомните, пожалуйста, как можно вылепить чашку?  (руками, способом вдавливания и при помощи гончарногокруга). Затем вы покрыли чашки грунтом, и они стали белыми.

-  Можно ли нашу посуду сделать еще более яркой и нарядной? (ответы детей).

-   Какие элементы  используются в гжельской росписи? (завитки, цветы, лепестки, решетка).

Ребенок:

Рядом с осинками в синих косынках

Синие гроздья синих рябинок.

Синие зори и синие птицы

С этой красой ничто не сравнится.

Звонкими волнами кружится краски

Чтобы блестели анютины глазки

Льется узор под рукой мастерицы

Чтобы нигде он не мог повториться.

М.Р. Какой цвет характерен для гжельской росписи? (ответы детей).

Педагог предлагает продолжить роспись чашек.  

(В процессе работы звучит аудиозапись классических произведений  П.И. Чайковского, А. Вивальди, Г. В.Свиридова) 

В ходе занятия педагог уточняет  приемы  рисования и помогает детям  в оформлении чашечек.

(По окончании работы, педагог вкладывает новую страницу в зимнюю книгу с  фотографией чайной пары.)

М.Р. Вот теперь наша книга готова! Настоящая книга о  матушке – зиме!

(Ребенок выносит расписной самовар).

Сверху пар, снизу жар,

Шипит русский самовар.

Милости просим на чашку чая.

Вот так живем, пряники жуем,

Чаем запиваем, всех в гости приглашаем!

Исполняется танец "Гжельские узоры"

 

М.р. Заканчивается зима. Скоро наступит весна. Но на память вам  в группе останется книга, которая будет напоминать вам об этом замечательном времени года. 

М.Р.

Ну, вот и настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь,

Пропоём мы сейчас : До свидания…

До счастливых новых встреч.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме Витамины

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для подготовительной к школе логопедической группы

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе логопедической группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе

Конспект занятия в подготовительной группе ДОУ по теме: Богатыри земли русской

Страницы: 1 2
Ирина Алексеевна Фомина # 26 февраля 2015 в 13:54 0
Ой, ну мне категорически не понравилось. Во-первых не используют теперь в детском саду слово "занятие", его давно уже заменили словом "деятельность". Из Вашего заголовка, который вы зачем-то написали три раза, ничего не ясно, ни тема не звучит, ни форма проведения. я так поняла, что у вас прописан конспект развлечения, а не НОД. Мне просто интересно сколько по времени занимает это мероприятие, на вскидку - ОЧЕНЬ долго! М.Р. - так не пишут! Музыкальный руководитель! Конспекты НОД нужно на проверку методисту сдавать, а потом публиковать их в интернете!
Юлия # 29 ноября 2015 в 22:34 0
Яснов- это не художник, а детский писатель и поэт.