Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Зоопарк»

Педагог показывает картинку с изображением крокодила.

Педагог: Вот от кого убегали наши животные. Крокодил грозное и опасное животное. Посмотрите, какие у него большие и сильные зубы.

С их помощью крокодил хватает добычу, разрывает и пережевывает ее. Молодые крокодилы едят рыбу, птиц, насекомых, а взрослым по зубам даже зебры, прибежавшие к водоему попить воды. Такие животные, которые как крокодилы, питаются другими животными, называются – хищники. Крокодил может жить и на земле и в воде. Но именно в воде они чувствуют себя спокойнее. Плавать крокодилам помогают лапы, которыми они гребут, и хвост, который они используют как руль. Крокодилиха откладывает яйца в ямку недалеко от воды. А детеныши крокодила вылупляются из яиц, совсем как цыплята или утята.

Педагог: Ребята, крокодил испугал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему.

Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи карточек с цифрами от 1 до 10.

Педагог: Руслан, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Педагог: Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 8 и 10.

Какое число вы поставили между числами 7 и 9?

Какие числа вы поставите между числами 5 и 10?

Какое число вы поставили между числами 4 и 6.

Назовите соседей числа 9.

Назови число, которое больше числа 9 на 1.

Назови число, которое больше числа 6 на 4.

Назови число, которое больше числа 7 на 3.

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

Педагог:

Он любит ягоды и мёд,

Зимой в берлоге он живет.

Он – симпатичный, правда, ведь!

Мохнатый увалень…

Дети: Медведь.

Педагог показывает картинку с изображением медведя.

Педагог: В семействе медведей насчитывается семь отдельных видов. При небольшой разнице в размерах все медведи - мощные коренастые звери с короткими крепкими ногами и маленьким хвостом. Широкие плоские лапы снабжены пятью длинными и острыми, как бритвы когтями, которые не втягиваются в подушечки, как у кошек. Все тело зверя покрыто густым мехом разной окраски и длины, нос его хорошо чувствует запахи. Неуклюжий с виду, медведь бегает исключительно быстро. Он превосходный пловец. Зимой медведь спит. В январе в берлоге медведица рожает 2-3 медвежат. Медведи питаются плодами, ягодами, клубнями, луковицами, грибами, орехами и желудями, время от времени сдабривая все это такими деликатесами, как насекомые, мед и личинки диких пчел. Вполне сгодится в пищу мелкие животные, но при случае несдобровать и овце, дикому кабану или отбившемуся от стада лосю. Исключение составляет белый медведь. Снежные просторы Заполярья не радуют обилием растительной пищи, и он стал искусным охотником, особенно на тюленей.

Педагог: Медведь приготовил для нас задание. У вас по 10 кружков красного и синего цвета. Кружки надо подобрать так чтобы число красных и синих кружков у всех было разное. Дети по очереди выставляют свои варианты на демонстрационной доске. (9+1,8+2,7+3,6+4, 5).

Педагог: А теперь скажите, какие пары чисел составляют число 10?

Один ребенок выкладывает на фланелеграфе кружки, проговаривая свои действия вслух (1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5). Остальные — у себя на столах выкладывают кружки разного цвета и записываю в рабочие тетради ( Работа в тетради «Раз – ступенька, два – ступенька» Часть 2 Л. Г. Петерсон, Н.П. Холина, часть 2 на странице 52. №3).

Физкультминутка «Наши звери».

Педагог:

Звери хлопают в ладошки. (Хлопки в ладоши).

Звери потопают ножками:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Потопать ногами).

А когда устанут ножки

Снова хлопают в ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши).

А как пустятся бежать, (Бег на месте).

Никому их не догнать.

Задание взаимосвязи целого и частей.

Педагог:

По лианам бойко скачут,

В зоопарке всех дурачат,

Видят лишь в других изъяны,

А зовут их?

Дети: Обезьяны.

Педагог показывает картинку с изображением обезьяны.

Педагог: Обезьяны живут на деревьях и там же питаются листьями и плодами. Хвост обезьяны помогает ей держаться за ветви деревьев. Мамы обезьяны очень заботливые. Они купают своих детенышей, обкусывают им ногти, покрикивают на непослушных.

Педагог: Ребята, посмотрите, сколько разноцветных фигурок.  Обезьянки играли разноцветными фигурками. Кто мне скажет, какими фигурками они играли?

Работа в тетради «Раз – ступенька, два – ступенька» Часть 2 Л. Г. Петерсон, Н.П. Холина, часть 2 на странице 52. №2. В задании закрепляется представление о составе числа10, взаимосвязи целого и частей.

Дети: Круги, овалы квадраты, треугольники.

Педагог: На какие группы можно разбить круги и на первом рисунке?

Дети: По цвету 7 синих и 3 красных.

Педагог: Сколько будет, если к 7 прибавить 3?

Дети: 10. 7и 3 части,10- целое.

Педагог: Допишите равенство.

Педагог: Поменяйте части местами части. Какое равенство получится?

Дети: При перестановки частей результат не меняется, поэтом 3 + 7 = 10

Педагог: Вычтем из всех кругов красные. Какие круги останутся? (Синие.) Допишите равенство (10-7=3).

Педагог: Теперь вычтем из всех кругов синие. Какие круги останутся? (Красные.) Допишите равенство. (10 - 3= 6.)

Педагог: Что получится, если из целого вычесть одну из частей? (Останется другая часть.)

Остальные задания разбираются аналогично, но дети уже сами поочередно проговаривают ход решения — педагог помогает им лишь в случае затруднения.

7+3 =10          6 + 4= 10       8 + 2= 10

3+7 = 10          4 + 6 = 10      2 + 8 = 10

10-7=3            10-6=4           10-8 =2

10-3= 7           10-4 = 6        10-2 = 8

В завершение педагог предлагает детям назвать общее свойство равенств каждого столбика: в каждом столбике во всех равенствах одинаковые части и целое (в первом столбике — 3 и 7 , во втором — 6 и 4, а в третьем — 8 и 2).

Педагог:

Хобот длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами.

Вы узнали?

Дети: Слон.

Педагог показывает картинку с изображением  слона.

Педагог: Слоны живут в жарких странах. Это очень умные животные. Слоны самые большие животные, они питаются листьями деревьев, которые срывают своим хоботом – так у слонов называется длинный нос. А вот это бивни. Как вы думаете, для чего они нужны слону? (Ответы детей).

Педагог: Бивнями слон защищается от врагов. Бивни есть только у самцов. Огромными ушами слон обмахивается как веером, чтобы не было так жарко. Спят слоны, стоя, собравшись в плотную группу. Только детёныши ложатся на бок на землю. Слоны очень хорошо плавают, даже на глубине. В зоопарке слон кушает морковь, капусту, свёклу, яблоки, хлеб, свежее сено, ветки с зелёными листьями.

Педагог:

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

А зовут ее?

Дети: Лиса

Педагог показывает картинку с изображением лисы.

Педагог: Лисы и собаки – близкие родственники. У них даже голоса похожи: лисы, как и собаки, лают, тявкают. Лисичка питается мышами, зайцами, насекомыми, лягушками, змеями, ящерицами, птичками и их яйцами. Но чаще всего удается лисе пообедать мышкой. Еще любят лисы фрукты, ягоды, шиповник и мед. Лисы очень хитрые, быстрые. Они - хорошие пловцы.

Педагог:

На носу рога торчат,

Неприветлив, мрачен взгляд, -

Очень вспыльчив, очень строг

Африканский…

Дети: Носорог.

Появляется картинка с изображением  носорога.

Педагог: Огромен носорог от двух до четырех метров в длину, весит до 4 тонн. Его тело покрыто толстой кожей грязно-серого цвета. А что у него на лбу?

Дети: рог.

Педагог: Плохо приходится тому, кто встанет на пути, в гневе носорог может сокрушить кого угодно. Но стоит при приближении животного отойти немного в сторону, и носорог промчится мимо, видит он плохо. Днем носороги спят в зарослях, а ночью отправляются на прогулку. Слух у них превосходный, а едят они траву, листья, корни растений.

Педагог:

У него большая грива:

И – пушиста и – красива!

Какая миленькая киска.

Подходят дети к клетке близко,

К ней тянут руки, осмелев,

Но, осторожно – это …

Дети: Лев

Педагог показывает картинку с изображением льва.

Педагог: Льва называют «царь зверей». Львы любят подолгу дремать и бездельничать. Нападают они только тогда, когда голодные или кто-то пытается их обидеть. Львы – хищники. Что это значит? Чем питаются львы?

(Ответы детей).

Педагог: Львы не охотятся в одиночку. Живут они тоже большими семьями. Взрослые львы любят поиграть с малышами – львятами. Еще они учат их всему важному для жизни львов.

Педагог: Лев приготовил нам задание. № 6, стр.

Вам надо раскрасите все треугольники желтым цветом, а все четырехугольники — синим.

Дети работают в тетрадях.

Педагог: Что получилось?

Дети: Зоопарк.

III. Итог занятия.

Педагог: Ребята наш воробей говорит, что наше путешествие подошло к концу. Сколько домиков потребуется животным, которых мы сегодня видели в зоопарке. Давайте вместе посчитаем.

Педагог:

Все, что вижу в зоопарке,

Все, что вижу на пути,

Я умею, я умею.

Сосчитать до десяти.

Я считаю всех подряд.

Пробегает кенгуру,

Это - раз.

Вижу толстого моржа.

Это два.

Пролетали журавли.

Это три.

А четвертый - крокодил.

Чуть меня не проглотил.

Вот медведь улегся спать.

Это пять.

Вот обезьяна.

Это шесть.

Вот лиса она седьмая.

Ах, красавица, какая.

Слон большой

Он - восьмой.

Девять - это носорог:

На меня наставил рог.

В клетке ходит лев косматый,

Он последний, он десятый.

Дальше мне не сосчитать –

Надо снова начинать!

Педагог: Теперь вы сможете рассказать своим близким о животных, которые живут в зоопарке.

Используемая литература.

1. Стихотворение С. Я. Маршака «Где обедал воробей?».

2. Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз - ступенька, два - ступенька. Практический курс математике для дошкольников. Методические рекомендации. М.: Издательство «Ювента», 2006 .

3. Золотова Е.И. Знакомство дошкольников с миром животных. – М.: Просвещение, 2008.

Рекомендуем посмотреть:

План-конспект НОД в подготовительной группе по теме «Зимующие птицы»

Комплексное занятие с детьми подготовительной группы по ознакомлению с природой и конструирование

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе

Конспект НОД в подготовительной группе к 23 февраля

Конспект занятия в подготовительной группе по теме: Птицы

Страницы: 1 2
Ирина Николаевна Лещенко # 14 октября 2014 в 22:20 0
Очень интересное занятие. А сколько было использовано художественного слова, иллюстраций. Дети много познали нового и интересного. Большое спасибо за такой насыщенный конспект. Я думаю многих педагогов он заинтересует. Дальнейших творческих успехов!
Светлана Аркадьевна Ромашина # 30 сентября 2015 в 16:23 0
Здравствуйте!Очень понравился конспект занятия!Спасибо Вам!Удачи!Творческих успехов!
Юлия Геннадьевна Бойцова # 4 ноября 2015 в 18:26 0
здравствуйте, спасибо очень понравилось.
Елена Юрьевна Романова # 31 января 2016 в 03:10 0
Интересный конспект.Понравилось то, что помимо знакомства с числом 10, дети вспомнили литературные произведения, получили энциклопедические знания о некоторых животных, повторили правила поведения в зоопарке.
Жанна Анатольевна Медовикова # 16 июня 2016 в 11:39 0
Сама работаю по Петерсон Л.Г., Холина Н.П. "Раз - ступенька, два - ступенька". Мне нравится постепенное вовлечение детей в материал, развитие мыслительных способностей без форсирования событий.В занятие включено много заданий, которые не позволяют ему стать нудным и скучным.Много используется художественного слова.
Марина Вениаминовна Протопопова # 22 августа 2016 в 15:19 0
Очень интересное, познавательное занятие. Много разнообразных заданий. Я думаю ребятам было очень интересно и они многое узнали и запомнили. Желаю удачи и творческих успехов.
Екатерина Борисовна Нагайко # 8 декабря 2016 в 05:15 0
Очень интересное занятие. Радует использование художественного слова, иллюстраций. Много познавательного, нового и интересного. Большое спасибо за такой насыщенный конспект. Я думаю многих педагогов он заинтересует. Возьму ваш конспект в свою копилку.