Педагог показывает картинку с изображением крокодила.
Педагог: Вот от кого убегали наши животные. Крокодил грозное и опасное животное. Посмотрите, какие у него большие и сильные зубы.
С их помощью крокодил хватает добычу, разрывает и пережевывает ее. Молодые крокодилы едят рыбу, птиц, насекомых, а взрослым по зубам даже зебры, прибежавшие к водоему попить воды. Такие животные, которые как крокодилы, питаются другими животными, называются – хищники. Крокодил может жить и на земле и в воде. Но именно в воде они чувствуют себя спокойнее. Плавать крокодилам помогают лапы, которыми они гребут, и хвост, который они используют как руль. Крокодилиха откладывает яйца в ямку недалеко от воды. А детеныши крокодила вылупляются из яиц, совсем как цыплята или утята.
Педагог: Ребята, крокодил испугал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему.
Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи карточек с цифрами от 1 до 10.
Педагог: Руслан, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
Педагог: Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 8 и 10.
Какое число вы поставили между числами 7 и 9?
Какие числа вы поставите между числами 5 и 10?
Какое число вы поставили между числами 4 и 6.
Назовите соседей числа 9.
Назови число, которое больше числа 9 на 1.
Назови число, которое больше числа 6 на 4.
Назови число, которое больше числа 7 на 3.
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
Педагог:
Он любит ягоды и мёд,
Зимой в берлоге он живет.
Он – симпатичный, правда, ведь!
Мохнатый увалень…
Дети: Медведь.
Педагог показывает картинку с изображением медведя.
Педагог: В семействе медведей насчитывается семь отдельных видов. При небольшой разнице в размерах все медведи - мощные коренастые звери с короткими крепкими ногами и маленьким хвостом. Широкие плоские лапы снабжены пятью длинными и острыми, как бритвы когтями, которые не втягиваются в подушечки, как у кошек. Все тело зверя покрыто густым мехом разной окраски и длины, нос его хорошо чувствует запахи. Неуклюжий с виду, медведь бегает исключительно быстро. Он превосходный пловец. Зимой медведь спит. В январе в берлоге медведица рожает 2-3 медвежат. Медведи питаются плодами, ягодами, клубнями, луковицами, грибами, орехами и желудями, время от времени сдабривая все это такими деликатесами, как насекомые, мед и личинки диких пчел. Вполне сгодится в пищу мелкие животные, но при случае несдобровать и овце, дикому кабану или отбившемуся от стада лосю. Исключение составляет белый медведь. Снежные просторы Заполярья не радуют обилием растительной пищи, и он стал искусным охотником, особенно на тюленей.
Педагог: Медведь приготовил для нас задание. У вас по 10 кружков красного и синего цвета. Кружки надо подобрать так чтобы число красных и синих кружков у всех было разное. Дети по очереди выставляют свои варианты на демонстрационной доске. (9+1,8+2,7+3,6+4, 5).
Педагог: А теперь скажите, какие пары чисел составляют число 10?
Один ребенок выкладывает на фланелеграфе кружки, проговаривая свои действия вслух (1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5). Остальные — у себя на столах выкладывают кружки разного цвета и записываю в рабочие тетради ( Работа в тетради «Раз – ступенька, два – ступенька» Часть 2 Л. Г. Петерсон, Н.П. Холина, часть 2 на странице 52. №3).
Физкультминутка «Наши звери».
Педагог:
Звери хлопают в ладошки. (Хлопки в ладоши).
Звери потопают ножками:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Потопать ногами).
А когда устанут ножки
Снова хлопают в ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши).
А как пустятся бежать, (Бег на месте).
Никому их не догнать.
Задание взаимосвязи целого и частей.
Педагог:
По лианам бойко скачут,
В зоопарке всех дурачат,
Видят лишь в других изъяны,
А зовут их?
Дети: Обезьяны.
Педагог показывает картинку с изображением обезьяны.
Педагог: Обезьяны живут на деревьях и там же питаются листьями и плодами. Хвост обезьяны помогает ей держаться за ветви деревьев. Мамы обезьяны очень заботливые. Они купают своих детенышей, обкусывают им ногти, покрикивают на непослушных.
Педагог: Ребята, посмотрите, сколько разноцветных фигурок. Обезьянки играли разноцветными фигурками. Кто мне скажет, какими фигурками они играли?
Работа в тетради «Раз – ступенька, два – ступенька» Часть 2 Л. Г. Петерсон, Н.П. Холина, часть 2 на странице 52. №2. В задании закрепляется представление о составе числа10, взаимосвязи целого и частей.
Дети: Круги, овалы квадраты, треугольники.
Педагог: На какие группы можно разбить круги и на первом рисунке?
Дети: По цвету 7 синих и 3 красных.
Педагог: Сколько будет, если к 7 прибавить 3?
Дети: 10. 7и 3 части,10- целое.
Педагог: Допишите равенство.
Педагог: Поменяйте части местами части. Какое равенство получится?
Дети: При перестановки частей результат не меняется, поэтом 3 + 7 = 10
Педагог: Вычтем из всех кругов красные. Какие круги останутся? (Синие.) Допишите равенство (10-7=3).
Педагог: Теперь вычтем из всех кругов синие. Какие круги останутся? (Красные.) Допишите равенство. (10 - 3= 6.)
Педагог: Что получится, если из целого вычесть одну из частей? (Останется другая часть.)
Остальные задания разбираются аналогично, но дети уже сами поочередно проговаривают ход решения — педагог помогает им лишь в случае затруднения.
7+3 =10 6 + 4= 10 8 + 2= 10
3+7 = 10 4 + 6 = 10 2 + 8 = 10
10-7=3 10-6=4 10-8 =2
10-3= 7 10-4 = 6 10-2 = 8
В завершение педагог предлагает детям назвать общее свойство равенств каждого столбика: в каждом столбике во всех равенствах одинаковые части и целое (в первом столбике — 3 и 7 , во втором — 6 и 4, а в третьем — 8 и 2).
Педагог:
Хобот длинный, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами.
Вы узнали?
Дети: Слон.
Педагог показывает картинку с изображением слона.
Педагог: Слоны живут в жарких странах. Это очень умные животные. Слоны самые большие животные, они питаются листьями деревьев, которые срывают своим хоботом – так у слонов называется длинный нос. А вот это бивни. Как вы думаете, для чего они нужны слону? (Ответы детей).
Педагог: Бивнями слон защищается от врагов. Бивни есть только у самцов. Огромными ушами слон обмахивается как веером, чтобы не было так жарко. Спят слоны, стоя, собравшись в плотную группу. Только детёныши ложатся на бок на землю. Слоны очень хорошо плавают, даже на глубине. В зоопарке слон кушает морковь, капусту, свёклу, яблоки, хлеб, свежее сено, ветки с зелёными листьями.
Педагог:
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
А зовут ее?
Дети: Лиса
Педагог показывает картинку с изображением лисы.
Педагог: Лисы и собаки – близкие родственники. У них даже голоса похожи: лисы, как и собаки, лают, тявкают. Лисичка питается мышами, зайцами, насекомыми, лягушками, змеями, ящерицами, птичками и их яйцами. Но чаще всего удается лисе пообедать мышкой. Еще любят лисы фрукты, ягоды, шиповник и мед. Лисы очень хитрые, быстрые. Они - хорошие пловцы.
Педагог:
На носу рога торчат,
Неприветлив, мрачен взгляд, -
Очень вспыльчив, очень строг
Африканский…
Дети: Носорог.
Появляется картинка с изображением носорога.
Педагог: Огромен носорог от двух до четырех метров в длину, весит до 4 тонн. Его тело покрыто толстой кожей грязно-серого цвета. А что у него на лбу?
Дети: рог.
Педагог: Плохо приходится тому, кто встанет на пути, в гневе носорог может сокрушить кого угодно. Но стоит при приближении животного отойти немного в сторону, и носорог промчится мимо, видит он плохо. Днем носороги спят в зарослях, а ночью отправляются на прогулку. Слух у них превосходный, а едят они траву, листья, корни растений.
Педагог:
У него большая грива:
И – пушиста и – красива!
Какая миленькая киска.
Подходят дети к клетке близко,
К ней тянут руки, осмелев,
Но, осторожно – это …
Дети: Лев
Педагог показывает картинку с изображением льва.
Педагог: Льва называют «царь зверей». Львы любят подолгу дремать и бездельничать. Нападают они только тогда, когда голодные или кто-то пытается их обидеть. Львы – хищники. Что это значит? Чем питаются львы?
(Ответы детей).
Педагог: Львы не охотятся в одиночку. Живут они тоже большими семьями. Взрослые львы любят поиграть с малышами – львятами. Еще они учат их всему важному для жизни львов.
Педагог: Лев приготовил нам задание. № 6, стр.
Вам надо раскрасите все треугольники желтым цветом, а все четырехугольники — синим.
Дети работают в тетрадях.
Педагог: Что получилось?
Дети: Зоопарк.
III. Итог занятия.
Педагог: Ребята наш воробей говорит, что наше путешествие подошло к концу. Сколько домиков потребуется животным, которых мы сегодня видели в зоопарке. Давайте вместе посчитаем.
Педагог:
Все, что вижу в зоопарке,
Все, что вижу на пути,
Я умею, я умею.
Сосчитать до десяти.
Я считаю всех подряд.
Пробегает кенгуру,
Это - раз.
Вижу толстого моржа.
Это два.
Пролетали журавли.
Это три.
А четвертый - крокодил.
Чуть меня не проглотил.
Вот медведь улегся спать.
Это пять.
Вот обезьяна.
Это шесть.
Вот лиса она седьмая.
Ах, красавица, какая.
Слон большой
Он - восьмой.
Девять - это носорог:
На меня наставил рог.
В клетке ходит лев косматый,
Он последний, он десятый.
Дальше мне не сосчитать –
Надо снова начинать!
Педагог: Теперь вы сможете рассказать своим близким о животных, которые живут в зоопарке.
Используемая литература.
1. Стихотворение С. Я. Маршака «Где обедал воробей?».
2. Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз - ступенька, два - ступенька. Практический курс математике для дошкольников. Методические рекомендации. М.: Издательство «Ювента», 2006 .
3. Золотова Е.И. Знакомство дошкольников с миром животных. – М.: Просвещение, 2008.
Рекомендуем посмотреть:
Комплексное занятие с детьми подготовительной группы по ознакомлению с природой и конструирование
Конспект НОД в подготовительной группе к 23 февраля
Конспект занятия в подготовительной группе по теме: Птицы
План-конспект НОД в подготовительной группе по теме «Зимующие птицы»
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе