Конкурсы для педагогов и детей

Технологическая карта к уроку математики с презентацией, 3 класс

Технологическая карта урока математики в 3 классе
Учитель: Бубликова Елена Валерьевна, учитель начальных классов МБОУ Киселевского городского округа «ООШ № 35».
Класс: 3«Б».
Предмет: математика.
Краткое описание: данный урок является уроком первичного предъявления знаний и овладения новыми умениями. На уроке используется фронтальная, парная и индивидуальная формы работы. В ходе урока формируются умения планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, осуществлять пошаговый и итоговый контроль своих действий.
Тема: «Как сравнить углы».
Цель: рассмотреть прямые, острые и тупые углы; научить манипуляциям с моделями углов.
Задачи: повторить ранее изученный материал; получить новые знания; научиться применять полученные новые знания на практике.
Оборудование:
1. Конверты № 1 и № 2 и № 3 (21 штука);
2. Шаблоны углов для каждого ученика;
3. Шаблоны геометрических фигур для каждого ученика;
4. Мультимедиа установка;
5. Презентация.
I. Организация внимания
Тема нашего урока: Как сравнить углы (Слайд 1).
- Какова цель урока? (слайд 2)
- Какие задачи стоят перед нами на уроке? (слайд 2)
- Сегодня нашими помощниками будут: (слайд 7)
• ваши глазки,
• ваши улыбки,
• ваше хорошее новогоднее настроение,
• ваша сообразительность,
• ручка,
• тетрадь для классных работ,
• тетрадь для самостоятельных работ,
• линейка,
• карандаш,
• ластик,
• и учебник.
- А для чего нам необходимы все эти знания и умения?
- Где в жизни нам пригодятся данные знания и умения?
- На партах у Вас лежит еще конверт под № 1 «Заказ от Деда Мороза 3 «Б» классу».
- Откройте конверт и посмотрите. Во время разминки я буду строителем, а вы архитекторами. Я надеюсь, вы все знаете кто такие архитекторы? Это люди, которые создают дома. А как мы сегодня выяснили, умение сравнивать углы пригодится при строительстве зданий. Дед Мороз прислал заказ: построить ему дом. (слайда 9)
- Для этого вы должны определить, из каких геометрических фигур мы будем строить дом, и помочь мне найти эти фигуры. Фигуры лежат на ваших партах.
Начнем строительство. Сначала строим стены дома.
- У кого эта фигура, выходит и помогает мне в строительстве. Какая это фигура?
- Следующая крыша дома… У кого эта фигура?
- Дальше строим окно…
- Крыльцо…
- Возле дома растет елка…
- На елке висят шишки…
- И новогодние шары…
- Мы построили с вами дом для Деда Мороза.
- Ребята, слово ПРЯМОУГОЛЬНИК какое слово (вспоминаем русский язык)?
- Из каких двух простых слов состоит это слово?
- Есть ли еще на этой картине фигуры, в названиях которых имеется слово УГОЛ?
- Вспомним, из чего состоит, например, ТРЕУГОЛЬНИК?
- А какая деталь в тереме Деда Мороза имеет форму квадрата?
- Есть ли в названии этой фигуры слово УГОЛ?
- Наверно в нем и нет углов?
- Кто выйдет и покажет?
- А в каких геометрических фигурах на картине все же нет углов?
Учащиеся читают тему урока и отвечают на вопросы: (слайд 2)
- Рассмотреть прямые, острые и тупые углы; научить манипуляциям с моделями углов.
- Повторить ранее изученный материал.
- Узнать что-то новое.
- Научиться применять новые знания на практике.
Именно:
- Повторить названия геометрических фигур. (слайд 3)
- Повторить, что такое угол и какие виды углов мы уже знаем. (слайд 4)
- Узнать, как можно сравнить углы. (слайд 5)
- Научиться сравнивать способами: «на глаз» и «наложением».
- При наклеивании обоев во время ремонта; в строительстве зданий; при кройке швейных изделий и т.д. (слайд 8)
Учащиеся по образцу выходят по очереди и крепят геометрическую фигуру на нужном месте.
- Стены терема – это прямоугольник.
- Крыша дома – это треугольник.
- Окно терема – это квадрат.
- Крыльцо – это прямоугольник.
- Ветки елки - это треугольники.
- Шишки на елке – это овалы.
- Новогодние шары – это круги.
- Слово прямоугольник – сложное слово.
- слово прямоугольник состоит из слов – прямой и угол.
- В слове треугольник имеется слово угол.
- Треугольник состоит из: сторон, вершин и углов.
- Форму квадрата имеет окно.
- В названии этой фигуре нет слова угол.
- В квадрате есть углы.
Скачать Технологическая карта урока математики в 3 классе
Презентация на тему: Как сравнить углы

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока математики для 3 класса корреционной общеобразовательной школы-интернат VIII вида Конспект урока математики в 3 классе Конспект урока по математике для 3 класса Конспект урока математики для 3 класса "Площадь треугольника. Решение практических задач"

Похожие статьи:

Самостоятельная работа по математике для 3 класса по теме «Устные приёмы умножения и деления»

Конспект урока математики для 3 класса

Конспект урока математики в 3 классе с применением образовательной технологии: деловая игра

Олимпиадные задания по математике, 3 класс

Математическая сказка для 3 класса

Опубликовано: 333 дня назад (8 января 2016)
Просмотров: 1381
+3
Голосов: 5

Нет комментариев. Ваш будет первым!