Конкурсы для педагогов и детей

Игры на развитие речи у дошкольников 5-6 лет

Мы со звуком [Щ] играем
Автор:Светлана Сергеевна Утюжникова,учитель-логопед,МАДОУ д/с "Буратино",районный центр Кыра
Предлагаемый материал, будет полезен педагогам, родителям в работе с детьми 5-6 лет. Предлагаемые задания могут быть использованы для развития словарного запаса, речи у детей в игровой деятельности.
Цель: формирование у детей правильного произношения звука [щ] в речи
Задачи:
-познакомить детей и закрепить правильное произношение звука [щ];
-работать над совершенствованием навыков словообразования через игровые упражнения;
-развивать логическое мышление в ходе работы, зрительное восприятие, память, внимание, интеллектуальные способности;
-учить работать по зрительным образцам;
-учить устанавливать логические связи;
-воспитывать доброжелательность, познавательный интерес;
Игровое упражнение «Таинственный звук Щ»
Цель игры: расширение объёма словаря, формирование представлений о предмете;
Задачи:
- учить детей вслушиваться в звучащие слова;
- развивать внимание, память и логическое мышление;
- закреплять познавательный интерес через дидактический материал;
Оборудование: предметные картинки
Предлагаем детям рассмотреть изображения предметов на картинках.
Послушайте три слова, догадайтесь о ком, о чём идёт речь

-красный, непромокаемый, прозрачный (плащ);
-зубастая, морская, полосатая (щука);
-бельевая, деревянная, пластмассовая (прищепка);
-обувная, шершавая, чистящая (щётка);
-скулит, грызёт, лает (щенок);
-деревянный, длинный, прямоугольный (ящик);
-свежие, вкусные, полезные (овощи);
Давайте произнесём все названные слова: плащ, щука, прищепка, щётка, щенок, ящик, овощи
Все слова с каким звуком? (Со звуком [щ])
Анализ артикуляции звука
Произнесите звук [щ] и понаблюдайте за артикуляцией звука
Что делают наши губы? Губы у нас округлены
Что делают зубы? Оставляют маленькую щёлочку
Что делает язык? Язык поднят за верхние зубы
Звук [щ] можно пропеть? Нет. Голос не работает, значит он согласный
Давайте проверим, глухой он или звонкий (положите руку на горло и произнесите звук).
Звенит горлышко? Голосок включается? Нет
Значит звук [щ] согласный, глухой, всегда мягкий и будем его обозначать всегда зелёном цветом.
Игровое упражнение ЛОТО «Лишняя картинка»
Цель игры: развитие внимания, памяти, мышления
Оборудование: предметные картинки, кружочки зелёного цвета
Назовите картинки, найдите картинки со звуком [щ] и закройте их кружочками зелёного цвета, назовите слова со звуком [щ]

Физкутминутка
Автоматизация правильного произношения

Произношение чистоговорок
Ща-ща-ща- в речке я поймал леща
Щу-щу-щу-щу-в парке я щенка ищу
Що-що-що-мы хотим играть ещё
Щи-щи-щи- мама варит щи
Ще-ще-ще-ще-я пошла гулять в плаще
Игровое упражнение «Измени слова по образцу»
Посмотрите на картинку,какие из них подходят к маленькому котёнку, а какие к большому коту

Хвост-хвостище
Усы-усыщи
Глаза-глазищи
Нос-носище
Лапы-лапищи
Зубы-зубищи
Игровое упражнение со звуком [щ] «Большой-маленький»
Большой щенок-маленький щеночек

Большая щётка-маленькая щёточка

Большая прищепка-маленькая прищепочка
Игровое упражнение «Один-Много»
(игра с мячом)
Один плащ, много плащей


Одна щётка, много щёток


Одна щука, много щук


Одна прищепка, много прищепок


Один щенок, много щенят


Один ящик, много ящиков

Игровое упражнение «Подбери по смыслу»
Рассмотрите картинки со звуком [щ],найдите логически связанные слова

Овощи-ящик; Овощи положили в ящик
Щётка-обувь; Щёткой почистили обувь
Плащ-прищепка; Плащ закрепили прищепкой
Игровое упражнение на развитие внимания «Какая картинка исчезла»?
Посмотрите внимательно на картинки,закройте листом бумаги определённую картинку,какая картинка исчезла?
Плащ, прищепка, ящик


Щука, щётка, овощи


Щенок, щётка, овощи


В процессе работы с детьми совершенствовали навыки словообразования через игровые упражнения, развивали логическое мышление в ходе работы, зрительное восприятие, память, внимание, речь, интеллектуальные способности. Дети учились работать по зрительным образцам, устанавливали логические связи на речевом материале. Игровые упражнения были направлены на расширение объёма словаря, формирование представлений о предметах.
Были использованы методические приёмы, наглядные, демонстрационные, игровые, практические, словесные, коммуникативные. Использовался метод, повышающий познавательную активность дошкольников через игровой материал, где дети показали знания, умения, определённые навыки.
Воспитательные цели были направлены на умение работать в коллективе, воспитывали познавательный интерес. В ходе занятия дети слушали педагога, выполняли словесную инструкцию.

Рекомендуем посмотреть:

Логопедические игры для дошкольников Дидактическая игра для развития речи у детей 5-6 лет Игры с прищепками на логопедических занятиях в подготовительной группе Логопедические игры для дошкольников 4-6 лет

Похожие статьи:

Логопедическая игра для дошкольников

Дидактическая игра «Автоматизация звука Р с Рыжиком»

Логопедическая игра для детей 5-7 лет «Яблоня-загадка»

Логопедические дидактические игры для детей 4 – 7 лет

Игра – путешествие в старшей группе «Цирк. В гостях у клоуна»

Дидактические игровые упражнения для дошкольников 6-7 лет | Учебно-игровые пособия для детей 5-8 лет
Опубликовано: 252 дня назад (1 апреля 2016)
Просмотров: 1411
+11
Голосов: 11
Мария Сергеевна Пичужкина # 1 апреля 2016 в 14:49 +4
Отличное занятие с грамотно подобранным картинным материалом! Картинки яркие, красочные! Очень нравиться, что в вашей работе игры на закрепление звукопроизношения звука Щ, сочетает в себе задания на развитие грамматического строя речи!!! Спасибо!
Светлана Сергеевна Утюжникова # 1 апреля 2016 в 15:24 +3
Спасибо Вам,Мария Сергеевна,за отличный комментарий!Данные картинки для детей создавала с помощью конструктора картинок,таким образом получилась своя уникальная база дидактических пособий с использованием ИКТ.
Светлана Анатольевна Номоконова # 1 апреля 2016 в 15:47 +3
Очень занятие интересное. Много наглядного материала, который подобран грамотно. Детям на таком занятии будет интересно и увлекательно. Спасибо
Светлана Анатольевна Номоконова # 1 апреля 2016 в 15:47 +3
Очень занятие интересное. Много наглядного материала, который подобран грамотно. Детям на таком занятии будет интересно и увлекательно. Спасибо
Светлана Михайловна Радулова # 1 апреля 2016 в 19:07 +4
Здравствуйте, Светлана Сергеевна! Занятие очень интересное. Представленные дидактические упражнения формируют правильное произношение звука Щ в словах, предложениях, чистоговорках, закрепляют навыки словообразования, развивают психические процессы. Использован красочный дидактический материал. Замечательное упражнение "Подбери по смыслу". Дети активны в течение всего занятия, заинтересованы,увлечены. Вам успехов!
Надежда Николаевна Бартенева # 1 апреля 2016 в 20:36 +4
Светлана Сергеевна, добрый вечер! Интересное занятие, наглядный материал подобрали красочный, подборка упражнений разнообразная. Творческих Вам успехов. Вам голос.
Валентина Николаевна Мельникова # 1 апреля 2016 в 22:00 +5
Светлана Сергеевна, здравствуйте!!!
Познакомилась с вашим материалом "Играем с дошкольниками 5-6 лет.
Мы со звуком [Щ] играем".
Замечательный материал для специалистов и воспитателей.
Отлично оформленный материал, с великолепными наглядными картинками !!
Вам мой голос +1!!!
Светлана Сергеевна Утюжникова # 2 апреля 2016 в 04:00 +3
Спасибо коллеги за содержательные комментарии.Желаю Вам неиссякаемого вдохновения,мощной творческой энергии,грандиозных достижений,удовлетворения от полученных результатов!
Ферюза Кабулжановна Валимухаметова # 2 апреля 2016 в 13:55 +3
Светлана Сергеевна, здравствуйте. Приятно познакомиться с коллегой. Занятие мне ваше тоже понравилось, очень красочный демонстрационный материал, который соответствует стандартам. Речевой материал интересный и подобран по возрасту. Спасибо. Примите мой ГОЛОС)))
Ирина Александровна Синавбарова # 2 апреля 2016 в 20:32 +2
Спасибо. Очень красочный, подробный.Демонстрационный материал класс.
Татьяна Александровна Толстикова # 3 апреля 2016 в 17:57 +3
Светлана Сергеевна, здравствуйте! С интересом познакомилась с таким разнообразием игр на произношение звука щ, к которым подобраны такие яркие картинки с изображениями предметов. С удовольствием посылаю свой голос.
Дарья Витальевна Лоскутова # 3 апреля 2016 в 20:32 +2
Какая же вы молодец!Великолепный материал!доступный,интересный,яркий!Думаю ребята огромным удовольствием занимались с вами!
Елена Ивановна Сауткина # 6 апреля 2016 в 05:11 +1
Здравствуйте, Светлана! С радостью познакомилась с Вашей разработкой "Мы со звуком [Щ] играем". Отличная логопедическая игра. Яркие, весёлые иллюстрации. Творческих успехов и новых идей! Мой голос +1!
Руфия Рафаэлевна Хисматуллина # 8 апреля 2016 в 16:48 +1
Очень хороший материал!!! Доступный, понятный, яркий! Мне особенно понравилось игровое упражнение «Таинственный звук Щ», подробно поставлена цель работы, расписаны задачи, подобраны иллюстрации, очень хорошее объяснение материала!
Снежана Анатольевна Колесникова # 3 августа 2016 в 17:22 0
Отличная работа, Светлана Сергеевна. Все элементы занятия хорошо продуманы. Подобраны очень яркие картинки. Дети очень любят наглядность.
Судя по всему, во время занятия была использована презентация. Вы могли бы ее выложить вместе с работой. Таким образом ее педагогическая ценность еще больше бы возросла. Думаю, что это сделать еще не поздно, тем более, что при подсчете таблиц камеральной экспертизы на аттестацию презентации дают некоторое количество баллов.
Примите голос +. Удачи!