Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в детском саду в старшей группе. Поможем Маше вылечить зубы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с презентацией «Поможем Маше вылечить зубы»
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»:
- Формировать представления детей о зубах, их строении, и предназначении.
- Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней);
- Закреплять знания о полезной и здоровой пище;
- Познакомить с особенностями строения зубов у бобра;
- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, память, речь, воображение;
- Воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью, потребность соблюдать личную гигиену и желание иметь красивые и здоровые зубы.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Предварительная работа: рассматривание книг и иллюстраций, чтение стихов, загадок, пословиц, словесно-дидактические игры,
Материал и оборудование: Интерактивная доска, игрушки Маша и Медведь, раздаточный материал по количеству детей – задание «Подбери пломбу», зубные щетки по количеству детей, расчески с ватой (для проведения эксперимента), пособий – тренажер «Я учусь чистить зубы»
Инновационные технологии: ИКТ-презентация.
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутки , интерактивная игра «Полезные и вредные продукты»
Методы и приёмы обучения:
1. Наглядный метод — наблюдение распознающего характера, показ образца и способа действий,
2. Словесный метод — объяснение, рассказ, вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности.
3. Игровой метод – игры, создание проблемно-игровой ситуации.
4. Практический метод –элементарные опыты, упражнение.
Планируемые результаты: принимает активное участие в деятельности, знает строение и функции зубов, понимает, насколько важно иметь здоровые зубы, имеет представление о здоровом образе жизни, делает выводы, умозаключения, проявляет эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками.
Ход занятия
Дети входят в комнату, встают в круг.
- Здравствуйте, дети! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Наталья Александровна! А вы назовите свои имена, я постараюсь запомнить. Вот теперь мы знакомы, давайте улыбнемся друг другу, чтобы хорошее настроение не покидало нас весь день
- Я пришла к вам провести очень интересное занятие. Чтобы узнать, чему посвящено наше занятие, отгадайте загадку
Когда мы едим – они работают,
Когда не едим – они отдыхают.
Не будем их чистить – они заболят. (Зубы.)
- Правильно – это зубы. Сегодня мы поговорим с вами про зубы, про наших верных помощников, узнаем для чего они нам нужны и как за ними ухаживать.
Дети садятся.

(Показ слайдов) Слайд №2 (Ребенок улыбается)

- Где находятся зубы (во рту). Правильно во рту.
- А знаете ли вы, зачем вам зубы нужны? Чтобы кусаться? (Чтобы жевать, правильно говорить, улыбаться, откусывать, пережевывать, грызть.)
- Без зубов человек может разговаривать? Сможет разговаривать, но речь такого человека будет невнятной, потому, что зубы участвуют в формировании речи и образовании звуков;
- Без зубов человек не сможет красиво улыбаться.
- Без зубов мы не сможем откусить, грызть, пережевывать фрукты и овощи.
- Молодцы! Правильно, зубы выполняют очень большую работу. Им приходится много пережевывать пищи. Если не пережевывать еду – мы будем проглатывать еду кусками, а это очень вредно, может заболеть живот.
Без зубов человек не сможет хорошо питаться, у него не будет сил и он совсем заболеет. Зубы помогают нашему организму набраться сил и жизненной энергии.
- Давайте постучим языком по верхним зубам. Скажите: д-д-д. Какие зубы: твёрдые или мягкие? Да, ребята, зубы – очень твёрдые и крепкие части нашего тела.
- Ребята, давайте рассмотрим зуб поближе.

Слайд №3 (строение зуба)
Верхняя часть зуба называется коронка
- Какого она цвета? (белого).
- Правильно, коронка одета в красивую «рубашку» из эмали. Эмаль – это тонкий слой, покрывающий коронку зуба. Эмаль защищает зубы от холода от тепла от ударов.
- Как называется верхняя часть зуба? (правильно, коронка). Чем она покрыта? (эмалью)
- А в десне находится корень у зуба, посмотрите вот он какой. Это корень зуба. Что это? (корень).
- Корень находится глубоко в десне, мы его не видим. Корень крепко держит зуб. Зуб крепко держатся в десне с помощью корня и не падают и не шатаются. Что это, ребята? (корень) Где он находится? (в десне?) Корень, что делает? (крепко держит зуб).
- У маленьких детей зубки маленькие, их называют молочными, потому что они прорезываются в то время, когда ребенок питается только грудным молоком и не может есть твердую пищу. Молочные зубы начинают выпадать к 6 годам и на их месте вырастают постоянные коренные зубы. У кого из вас уже выпали молочные зубы?
- Какие у детей зубы? (молочные). А у взрослых какие? (коренные).
- А теперь я предлагаю вместе навестить наших друзей Машу с Мишей.
Подходят к домику. Заглядывают.
- Ой, а почему у Маши повязка на щеке?
Дети: - У нее заболели зубы!
- Точно! А как вы думаете, почему?
Дети делают свои предположения:
- Я тоже так думаю. Маша не сможет нам рассказать. У нее зубки болят. А давайте посмотрим, как это случилось.
Дети садятся на стулья.

Слайд №4 (Маша и каша), Слайд №5
- Маша очень любила сладости. Она не хотела есть суп, кашу, другие полезные продукты.

Слайд №6 (Маша и конфеты) Слайд № 7 (Маша и шоколадные яйца)
Вместо этого Маша в огромном количестве поедала конфеты, шоколад, пирожное и мороженное. Как можно назвать человека, который ест много сладкого? Сладкоежка, сластена.

Слайд №8 Интерактивная игра «Собери в корзину полезные продукты»
Молодцы, собрали все полезные продукты.

Физкульминутка «Полезный и вредный совет»
- Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши! (и говорите: да, да, да!)
На неправильный совет - говорите: нет, нет, нет! (и топайте ногами)
Только обязательно, будьте вы внимательны!
1. Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный,
2. Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.
3. Постоянно нужно есть, для зубов, для наших,
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
4. Зубы вы почистите и идите спать.
5. Захватите булочку сладкую в кровать!
6. Запомните совет полезный: нужно грызть предмет железный.

Слайд №9 (Маша и зубная щетка)
И совсем не заботилась о своих зубах. Ей не нравилось по утрам и вечерам чистить зубы. У своей зубной щетки Маша выдернула несколько волосков, а у зубной пасты отвинтила и выбросила колпачок. И паста почти засохла. Обиделись щетка и паста и убежали от нее. Сначала Маша этому даже обрадовалась.

Слайд №10 (У Маши болят зубы)
Но вот теперь у Маши болят зубы, и она хочет найти свои зубные принадлежности
Мы же не можем оставить Машу в беде и поможем ей их найти. Что нам нужно найти? (зубную пасту и щетку). Маша видела, что их утащил какой то зверь, но она не знает его названия. Что бы узнать, кто это был, нужно отгадать загадку.
Маша видела, что их утащил какой то зверь, но она не знает кто это.
Хвост веслом! Пловец отменный!
Да и мех имеет ценный,
Эти звери-удальцы
Дом мостят среди реки.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. (Бобёр)
(на интерактивной доске появляются фото бобра).
- Ребята, как вы думаете, зачем бобр забрал зубную пасту и щетку?
Дети:
- Чтобы почистить зубы.
- Давайте посмотрим, какие у бобра зубы. (Просмотр фото ).
- Природа наделила бобров очень крепкими зубами. Они растут всю жизнь, но они быстро стираются, ведь бобры всю жизнь работают зубами. Их зубы работают как пилы. Верхними зубами бобр врезается в дерево, а нижними, двигая челюстью, пилит дерево. Поэтому у бобров должны быть очень крепкие зубы.
- Посмотрите на зубы бобра, какого они цвета? Да, они красно-коричневого или оранжевого цвета. Это нормальные, здоровые и крепкие зубы бобра. Такой цвет им придает эмаль, содержащая соединения железа. Так что у бобра железные зубы почти в прямом смысле и они никогда не болят!
Как вы думаете нужна ли паста и щетка бобру?
- Не нужна.

На экране зубная паста от бобра перемещается к Маше. Маше возвращают зубную пасту и щетку.

Эксперимент «Как правильно чистить зубы?»
- Возьмите щеточки и садитесь за столы.
- Представим себе, что расчески – это наши зубки, а кусочки ваты– это остатки пищи, которые застряли между зубами.
Дети, вам нравятся такие зубы, где много мусора? (нет).
- Вот так у нас после еды и сладостей собираются остатки пищи, на них появляются микробы, зубы начинают портиться.
- Попробуем почистить наши зубки.
- Возьмите зубные щетки и проведите слева направо по расческе. Что получилось? (мусор остался).
- А теперь сверху вниз, и переверните расческу снизу-вверх. Что получилось?
- Чистыми стали наши зубки?
- Кто скажет, как надо правильно чистить зубы? (сверху вниз верхние зубки и снизу-вверх нижние, и круговыми движениями по поверхности зубов).
- Так как мы посоветуем Маше чистить зубы? (дети отвечают).
А теперь еще раз Маше повторим для Маши правильные движения зубной щетки на тренажере.

Физкультминутка
Воспитатель:
Мы устали, мы устали
И со стульчиков все встали
Потянулись, потянулись,
Солнышку мы улыбнулись
Влево-вправо наклонились
Быстро к речке мы спустились
Льется чистая водица
Мы умеем сами мыться
Зубную пасту мы берем
Крепко щеткой зубы трем
Моем шею. Моем уши.
Сами вытремся посуше.

Теперь, Маша, ты будешь знать, как чистить зубы. И щетку и зубную пасту мы тебе вернули и чистить зубы научили.
Осталось только вылечить ей больные зубы.
Ой, что это за черные дырочки на Машиных зубах?
Это кариес – это разрушение эмали зуба. Эмаль зуба разрушается, образуется дырочка в зубе, и зуб начинает болеть.
- Как вы думаете, от чего может потрескаться эмаль зуба.
- Эмаль зуба может потрескаться от горячего или от холодного, если грызть зубами леденцы или орехи раскалывать зубами. На эмали зубика появляется трещинка, туда попадают бактерии и начинают портить зуб. И появляется вот такая дырочка в зубике. Это очень больно. А кроме того, больные зубы вредят другим органам – сердцу, глазам, почкам. Вот какая неприятная болезнь. Напомните мне, как она называется? (кариес)

Дети всадятся за столы.

- Мы с вами говорили о том, как беречь зубы, но если они все же заболели, что нужно делать?
- Какой врач лечит зубы?
- Стоматолог!
- Давайте мы поработаем стоматологами и подберем к ним пломбы к Машиным зубам!

Дидактическая игра «Подбери пломбу»

- У Маши теперь все зубы здоровы, можно снять повязку.
- Смотрите, ребята, Маша заулыбалась!
- Давайте Машу отведем к Мише, а то он ее заждался.

Рефлексия
- Ребята, а вы знаете, что такое Зуб Мудрости? Когда он вырастает?
- Таких зубов будет у вас четыре. И вырастут они, когда вы станете совсем взрослыми и мудрыми.
- А сейчас я предлагаю каждому надеть на голову вот этот зуб Мудрости и вспомнить, что сегодня было самым интересным! И с чем трудно было справиться.
(Дети поочередно примеряют колпачок – зуб Мудрости и называют, что им запомнилось).
Презентация на тему: "Поможем Маше вылечить зубы"

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике для детей старшей ортопедической группы Конспект учебно-игровой деятельности в старшей группе по разделу программы «Детство» Конспект НОД по восприятию музыки в старшей группе детского сада

Похожие статьи:

Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы

Конспекты занятий по математике в старшей группе

Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе

Опыт работы воспитателя детского сада по социально-коммуникативному развитию
Опубликовано: 1078 дней назад (7 декабря 2021)
Просмотров: 1959
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!