Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Методы развития образного мышления на уроках ИЗО

Уникальные методы развития образного мышления на уроках ИЗО
Статья учителя ИЗО высшей категории - Фокиной Марины Робертовны, о методе развития образного мышления и творческого видения среди дошкольников и младших школьников.

"Зорко одно лишь сердце..." Каждый знает, что художник – это не просто человек, он – волшебник. Ему позволено одновременно находиться и в прошлом, и в настоящем, и в будущем времени, и между мирами: в невидимом мире, и в реальном.

Но не один художник, даже такой юный, как мои ученики, не сможет без эмоций наблюдать этот мир холодно и отстранённо, беззвучно, не слыша, как падает снег и мигают звёзды на небе, не видя, как разноцветно поёт соловей, рассыпая свои весенние трели! Невозможно без чувств слушать его. Каждый звук песни – маленькая бусинка. То она тает и исчезает в небе, то собирается в невидимое ожерелье сказочных бус и манит, и тянет подняться в небеса, взлететь вслед за чудесной музыкой души этой маленькой пташки!

Весь мир, который окружает нас на наших уроках, наполнен цветными, радужными, яркими звуками и сказочным звоном красок… Вот оно, волшебство, загадка и одновременно разгадка творческих работ наших лицеистов. Они учатся любить себя, свой мир, который окружает их, передавать свою энергию любви, чувства через своё сердце, а потом уже через краски, через форму…

«Зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидишь», - вот о чём всегда помнят они, мои ученики, именно эти слова Антуан де Сент-Экзюпери стали для нас с ребятами основой нашего совместного творчества, точкой опоры.

Точка. Я ставлю точку на школьной доске, представляя нежный прекрасный бутон распускающейся розы белого цвета, на прохладном лепестке застыла капля утренней росы. Стараюсь передать через эту точку всю трепетность и красоту цветка, своё отношение и чувство. Вторую точку я ставлю, представляя ветку с мощными, острыми шипами розы, каждый из которых готов вонзиться в руку человека, позарившегося на цветок и решившего его сорвать.

Две точки. У каждой из них – своё предназначение и сила, энергия и своё содержание. Никто не знает, которая из этих точек несёт в себе любовь, гармонию, а которая - угрозу. Прошу детей почувствовать сердцем, найти в себе ответ. Глазами это не почувствуешь. Умом это не поймёшь. Только интуиция собственного сердца… И, если честно, никакого волшебства…

Вот так и любая картина несёт в себе очень глубокие знания, если уж одна точка может поменять отношение человека к миру! Вот так всё, что окружает человека и сам человек – это огромный, непознанный космос! Об этом надо помнить, это надо беречь и принимать свой космос и мир других людей таким, какой он есть. И тогда всё, что окружает тебя станет волшебно - прекрасным. Как и ты сам!

Рекомендуем посмотреть:

Турнир «Веселые краски» для детей 5-7 классов. Сценарий Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки для учащихся 5-6 класса Урок рисования для младших школьников по теме: Зима в лесу Сценарий внеклассного мероприятия по МХК в 5 классе

Похожие статьи:

Конспект урока по изобразительному искусству, 8 класс. Дизайн и архитектура в жизни человека

Конспект урока по изобразительному искусству в 5 - 6 классах

Разработка интегрированного урока по изобразительному искусству и художественному труду

Техника японской живописи суми-ё

Конспект кружкового занятия. Роспись по дереву

Формирование УУД у младших школьников на внеурочных факультативных занятиях ИЗО
Опубликовано: 2909 дней назад (30 ноября 2016)
Просмотров: 1287
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!