ХАРАКТЕРИСТИКА обучающегося 4 класса
......................, ........................ года рождения
................. поступил в ............... школу 1 сентября 20.. года. До этого обучался в............. . Оставлен в 20.. году на повторное обучение в .. классе.
.................. живёт в неполной многодетной семье. Мать – ...................., работает в .................... Кроме ............... в семье ещё трое несовершеннолетних детей: ......................... Семья малообеспеченная. С 20.. года состоит на учёте, как социально – неблагополучная. Проживают в двухквартирном доме, в трехкомнатной квартире. Условия проживания удовлетворительные. У ................ есть круг обязанностей по хозяйству, которые он выполняет.
В школу мальчик ходит без желания, учебная мотивация не сформирована, не ориентирован на познавательную активность, медленно и с трудом, чаще всего после личного обращения учителя включается в работу на уроке.
При выполнении заданий не желает проявлять усилия, преодолевать трудности. Ему требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал.
Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может. Делает много ошибок и не замечает их при проверке. При коллективном обсуждении и объяснении любых заданий, смысл не ухватывает. На вопросы заданные учителем во время урока не отвечает, предпочитает отмолчаться. За I четверть имеет оценку «2» по ............ и .......... . Во II четверти ситуация не изменилась. Пробелы в знаниях не ликвидируются. Посещать дополнительные занятия .............. отказывается.
Правила поведения на уроках обычно соблюдает, но часто отвлекается, занимается посторонними делами (перелистывает учебник, рисует в блокноте и на руках, играет школьными принадлежностями, поворачивается к соседу, раскачивается на стуле).
Домашние задания выполняет не всегда, чаще всего на «2», и только письменные предметы. Устные предметы дома не готовит. Группу продленного дня посещает не регулярно, приходится его уговаривать.
Пишет быстро, не старается, оформление работ очень неряшливое. Списывает с печатного текста, допуская ошибки, искажает написание письменных букв, не правильно пишет соединение букв в словах. При написании диктантов допускает ошибки практически на все изученные правила. Не может самостоятельно выполнять разборы, предусмотренные программой (фонетический, морфологический, морфемный). Может определить части речи, падеж и склонение имен существительных. Изложения пишет подробные, но не соблюдает границ предложения и допускает большое количество ошибок.
Вслух читает очень редко, отказывается. Чтение невыразительное, с большим количеством ошибок. Смысл самостоятельно прочитанного текста понимает. По прочитанному тексту отвечает на вопросы, может осуществить краткий пересказ. Стихи наизусть учит, но не всегда.
При образовании, чтении и записи чисел от 0 до 1 000 000 допускает ошибки. Таблица умножения усвоена частично, плохо знает состав числа. В связи с этим письменные приемы умножения, деления, сложения и вычитания выполняет медленно и не всегда верно. Установить зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи может только с помощью учителя. При малейшем затруднении на уроке, закрывает учебник и тетрадь и не работает. Программный геометрический материал усвоен средне. Путает периметр и площадь.
Достаточно хорошо ориентируется в пространстве, координирует движения, подвижен, ловок. Проявляет интерес к урокам физической культуры, но не всегда выполняет требования учителя, нарушает дисциплину, не соблюдает технику безопасности.
К урокам изобразительного искусства и технологии часто бывает не готов. В полной мере владеет навыками работы с графическими и живописными материалами, клеем, ножницами. Рисунки и поделки выполняет, но не имеет желание доделать их до конца. Не принимает участие в жизни класса и школы, кружки и секции не посещает. Свободное время .............. проводит на улице с друзьями.
............. медлителен, не успевает работать в темпе с классом. К концу урока становится капризным и часто отказывается выполнять задание. С самостоятельными и контрольными работами не справляется.
Навыки самообслуживания у мальчика развиты слабо: убирает свое рабочее место и готовится к уроку чаще всего после напоминания учителя или одноклассников. В дежурстве по классу участия не принимает.
Внешний вид у ................ неопрятный, неухоженный. Не соблюдает правила, предъявляемые к школьной форме.
Отношения со сверстниками складываются по-разному. ................ общается с ограниченным кругом ребят, иногда становиться инициатором конфликтных ситуаций. В ссоре оскорбляет других, грубит. Никогда не признаёт свою вину. К замечаниям, просьбам, советам не прислушивается, не старается исправить свое поведение. В общении с взрослыми бывает грубым.
Мама не посещает родительские собрания, т.к. семья проживает в другом селе. Общение с классным руководителем только по телефону. .................. было рекомендовано усилить контроль над выполнением домашнего задания и поведением................ На замечания классного руководителя она реагирует, но оказать влияния на сына не может, ссылаясь на занятость. Чаще всего ................. занимается старший брат.
Причины представления ребенка на ТПМПК: не усвоение программных требований по математике, русскому языку, окружающему миру.
«»................ 20... г.
Классный руководитель
Директор школы
Рекомендуем посмотреть:
Психолого-педагогическая характеристика младшего школьника
Развитие познавательного интереса учащихся начальных классов посредством решения задач с художествен
Развитие художественных способностей младших школьников на уроках литературного чтения
Характеристика учащегося 3 класса. Пример
Похожие статьи:
Требования госстандарта к литературному чтению и русскому языку в начальной школе
Создание воспитательной среды в начальных классах
Особенности воспитательной работы в начальной школе
Мониторинг сплоченности классного коллектива
Воспитание в начальной школе по ФГОС