Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в подготовительной группе. Квест-игра

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе квест-игра «путешествие на остров правильной речи»
Цели НОД:
• Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории», «Связная речь».
• Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Здоровье»,
«Социализация».
Коррекционно-образовательные, развивающие, воспитательные задачи:
Образовательная область “коммуникация”:
• Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»; навыков звукового и слогового анализа слов;
• Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования);
• Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания,
выразительности речи, внимания, памяти;
• Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;
• Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии.
Образовательная область “познание”:
• Совершенствование навыков и умений работать со схемой;
• Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков;
• Воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.
Образовательная область “здоровье”:
• Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (дыхательная гимнастика, динамическая пауза,
гимнастика для глаз)
• Развитие двигательной активности, интонационной и мимической выразительности;
• Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.
Образовательная область “социализация”:
• Воспитание культуры межличностных отношений.
Методы и приемы:
• Наглядный (пособия, картинки);
• Словесный (совместная речевая деятельность);
• Игровой (сюрпризный момент, динамические паузы, массаж);
• Практический (моделирование, выполнение заданий, упражнений).
Словарная работа: закрепление понятий “звук”, “слог”, “слово”, “предложение”.
Материал и оборудование: Проектор, экран, магнитофон. Аудиозапись «звуки моря, ветра».
Предварительная работа: знакомство с гласными и согласными звуками, нахождение и при-думывание слов с заданным звуком, звуковой анализ слов, деление слов на слоги, работа с предложением, разучивание стихов.
Использование педагогических и здоровъесберегающих технологий:
Педагогический опыт учителя-логопеда Н.В.Нищевой “Система работы в логопедической группе для детей с ОНР”, Галкина И.А. «Электронные физминутки для глаз», Железнова Е. «Пальчиковые игры».
Место проведения: - музыкальный зал
Количество детей: - 10 человек
Ход занятия
Организационный момент
Дети под музыку заходят в музыкальный зал, встают полукругом.

Логопед: - Ребята посмотрите, сколько у нас гостей.
Давайте поздороваемся.
Дети: - Здравствуйте!

Создание эмоционального положительного фона.

Логопед: - В круг скорее становись,
Крепко за руки держись:
Подари улыбку-смайлик,
Пусть улыбка, как журавлик,
Полетит в сердца друзей…
Или стаей журавлей!
Будь же добрым, не скупись,
Щедро людям улыбнись.
От улыбки, всем известно,
Станет хмурый день прелестным!

Дети присаживаются на стульчики.
(Звучит шум ветра)

Введение в тему занятия
Логопед: - Ребята, что это за звук?
Дети: - Ветер.
Логопед: - Он все усиливается!
Что это он принес?
Письмо! Давайте прочитаем!
- “Помогите! На нашем острове произошла страшная беда. Злой Пират похитил все звуки речи, и теперь жители нашего острова не могут говорить! Пират спрятал звуки в свой пиратский сундук. А чтобы найти его, нужно проследовать по пути Злого Пирата и выполнить задания, которые он оставил. За выполнение каждого задания получить букву. Только собрав все буквы можно узнать код замка, открыть сундук и освободить звуки».
Королева Правильной речи.


Логопед: - Здесь приложена карта!
Ну, что, поможем жителям Острова Правильной речи?
Дети: - Да!
Логопед: - Тогда в путь! Но сначала, нужно подготовить наши язычки.

Дети берут зеркала.
(Артикуляционная гимнастика)

Логопед: - Раз – окошечко открыли.
Два – мы дудочку купили.
Три – в улыбке наши губки.
На четыре чистим зубки.
Пять – мы моем потолок.
Шесть – лошадка «скок да скок».
Семь – варенье очень любим.
Восемь – горку делать будем.
Девять – дружно мы болтаем.
Десять – ротик закрываем.

Логопед: - Вот наши язычки подготовлены к путешествию.
Но, чтобы узнать на чём мы с вами отправимся в путь отгадайте загадку:

На суше он родился
А на волнах морских сгодился.

Дети: - Корабль.
Логопед: - Я буду вашим капитаном. Приглашаю вас на корабль.

(Логопкд надевает капитанскую фуражку, дети садятся на корабль)

Логопед: - Мы отправляемся в плавание. И вот уже наш корабль плывет по вол-нам.
Но на море полный штиль и корабль плывет не очень быстро.
Ребята, а как можно помочь нашему кораблю плыть быстрее?

Дети: - Сделать ветерок.

Логопед и дети: Помоги нам, ветерок,
Паруса надуй, дружок!

Дыхательная гимнастика
Логопед: - Ребята, давайте встанем в круг.
И сделаем дыхательную гимнастику.
По волнам корабль плывёт.
Ты вдохни, надуй живот.
А теперь ты выдыхай
И кораблик подгоняй.
Дети делают вдох и выдох по 3 раза. - воздух набираем через нос, выдох через рот, плечи не поднимаются; - выдох должен быть длительным, плавным; - ребенок не должен надувать щеки;

Логопед: - Молодцы ребята! Вы очень старались, и у вас получился сильный
ветер.

Дети садятся на стульчики.

Логопед: - Мы приплыли с вами на ОСТРОВ ЗАГАДОК. Здесь Пират оставил
свои Пиратские загадки. Нужно правильно отгадать все загадки и мы
получим первую букву.

Логопед: - И вот первая загадка:
По волнам гуляет зонтик,
Если встретите - не троньте!
Вот так чудо,
Вот так диво!
Зонтик жжётся, как крапива.

Дети: - Медуза.
Логопед: - Что мы можем рассказать о медузе?

1 ребенок: Это морское хищное животное - медуза.
Медуза состоит из тела и щупалец.
Медуза имеет желто-оранжевую окраску.
Тело медузы имеет форму зонтика.

2 ребенок: Тело медузы светится в темноте.
Медуза ядовита.
Яд в ее щупальцах может вызвать у человека смертельный ожог.

Логопед: - Молодцы! Но, вот ещё одна загадка:
Восемь рук иль восемь ног.
Кто же это?
Дети: - Осьминог.

Логопед: - Давайте, расскажем, что мы знаем о осьминоге?

3 ребенок: Это морское хищное животное - осьминог.
Осьминог состоит из тела и восьми конечностей.
Осьминог меняет окраску в зависимости от грунта.

4 ребенок: Тело осьминога не имеет костей и может принимать любую форму.
Осьминоги могут не только плавать, но и ходить по морскому дну.

5 ребенок: Единственная твердая часть тела осьминога – это роговые челюсти,
похожие на клюв. Своим клювом осьминоги могут разбить даже
крепкие панцири крабов и раков.

Логопед: - Замечательно! А вот и последняя загадка:
Передние ласты, а задние лапы!
Есть панцирь овальный. Подобие шляпы.
Другого жилья, кроме моря не зная.
Потомству даст жизнь, на песок выползая.

Дети: - Морская черепаха.

Логопед: - Расскажите, нам о морской черепахе?

6 ребенок: Это морское животное – морская черепаха.
Черепаха состоит из головы, тела-панциря и ласт.

7 ребенок: Черепаха имеет коричневую окраску.
Тело черепахи имеет круглую форму.

8 ребенок: Различают травоядных и хищных черепах.
Рождаются черепахи на суше из яиц.

Логопед: - Мы правильно отгадали загадки, да ещё и рассказали, что мы знаем о
этих морских животных. И вот наша первая буква.

(на экране появляется первая буква – З).
Дети получают букву З. (Выставляется на фланелеграфе)

Логопед: - Поплывём дальше. Но, что я вижу! Это же крабы.

Физкультминутка «Ветер»
(Дети выходят в центр зала и становятся в круг)
Ветер дует, задувает, (Дети дуют.)
Пальму в стороны качает, (Раскачиваем руками в разные стороны,) (крона пальмы).
Ветер дует, задувает, (Дети дуют.)
Пальму в стороны качает. (Раскачиваем руками в разные стороны,) (крона пальмы).
А под пальмой краб сидит (Дети присаживаются на корточки.)
И клешнями шевелит. (Пальцы рук согнуты, растопырены - клешни. Шевелим ими.)
А под пальмой краб сидит (Дети присаживаются на корточки.)
И клешнями шевелит. (Пальцы рук согнуты, растопырены-клешни. Шевелим ими.)
Чайка над водой летает (Ладони соединены большими пальцами, остальные пальцы. сжаты, разведены в стороны -крылья; «машем» ими в воздухе.)
И за рыбками ныряет. (Ладони сомкнуты и чуть округлены; выполняем волнообразные движения.)
Чайка над водой летает (Ладони соединены большими пальцами, остальные пальцы. сжаты, разведены в стороны крылья «машем» ими в воздухе.)
И за рыбками ныряет.
А под пальмой краб сидит (Дети присаживаются на корточки.)
И клешнями шевелит. (Пальцы рук согнуты, растопырены-клешни. Шевелим ими.)
А под пальмой краб сидит (Дети присаживаются на корточки)
И клешнями шевелит. (Пальцы рук согнуты, растопырены-клешни. Шевелим ими.)
Под водой на глубине (Поднимают руки вверх.)
Крокодил лежит на дне (И разводят их в стороны и обратно.)
Под водой на глубине (Поднимают руки вверх.)
Крокодил лежит на дне. (И разводят их в стороны и обратно.)
А под пальмой краб сидит (Дети присаживаются на корточки)
И клешнями шевелит. (Пальцы рук согнуты, растопырены клешни. Шевелим ими.)
А под пальмой краб сидит (Дети присаживаются на корточки)
И клешнями шевелит. (Пальцы рук согнуты, растопырены клешни. Шевелим ими.)

Логопед: - Молодцы! Ну, снова в путь!

Дети садятся на стульчики.

Логопед: - Следующий остров - ОСТРОВ ЧИСТОГОВОРОК.

Я буду читать чистоговорки, ваша задача повторить их правильно и чётко проговаривая звуки.
РА – РЯ - РА — начинается игра.
РИ – РЫ - РИ – чисто говори
ЛИ – ЛЫ - ЛИ - в море корабли
ЛА – ЛЯ - ЛА – здесь скала
УРЬ - УР - УРЬ - не боимся бурь.
ШО – СО - ШО - у меня все хорошо.
ЖУ – ЗУ - ЖУ - я со звуками дружу.
ЩУ – СЮ - ЩУ – я звуки отыщу.
БРО – БРА - БРО — делайте всегда добро.
РЫ – ЛЫ - РЫ — наступил конец игры.

Логопед: - Молодцы! Мы выполнили это задание и получили вторую букву!

(на экране появляется буква – У).
Дети получают букву У. (Выставляется на фланелеграфе)

Логопед: - А теперь ребята отдохнём: посидим на берегу, на песочке, поиграем с камушками. Чтобы чётко говорить, нужно с пальцами дружить.

Пальчикова гимнастика с мячиком су-джок.
(Дети выходят в центр зала и становятся в круг)
Дети: Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк-
Мяч летает между рук.
движения соответствуют тексту

Дети садятся на стульчики.

Логопед: - Поплыли дальше. Впереди ОСТРОВ НЕПРАВИЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
Нас встречают странные предложения. Нужно слова расставить в правильной последовательности и назвать количество слов в предложении:
КРОКОДИЛ, ЛЕЖИТ, ПЕСКЕ, НА.
ЛЮБЯТ, КОКОСЫ, ОБЕЗЬЯНЫ.
СВЕТИТ, ЛАСКОВОЕ, ЯРКО, СОЛНЦЕ.

Логопед: - Назовите предложение. Сколько слов в предложении?
Назовите первое слово, второе, третье…

Дети выполняют задание.

Логопед: - Молодцы! Мы выполнили задание и за это получаем третью букву.

(на экране появляется буква – В).
Дети получают букву В (выставляется на фланелеграфе).

Логопед: - Но, нам нужно найти сундук, а для
этого мы потренируем наши глазки.

«Электронная физминутка для глаз» И. А. Галкина

Логопед: - Наше путешествие продолжается. Впереди ОСТРОВ ИЗМЕНЯЕМЫХ СЛОВ.
- Ну-ка, дети, не зевайте!
Слово быстро изменяйте!
• На берегу росла сосна – а рядом с нею … (сосны)
• Горит прекрасная звезда – а рядом с нею … (звезды)
• Стал красным-красным помидор – а рядом … (помидоры)
• Вот гном один, вот гном второй – а вместе это … (гномы).

Логопед: - Молодцы! Вы справились! И мы получаем четвёртую букву.
(на экране появляется буква – К).
Дети получают букву К (выставляется на фланелеграфе)

Логопед: - Мы выполнили все задания. Нужно найти сундук (карта). Он находится на побережье Острова Правильной речи. Поплывем вдоль берега.
- Наш корабль причалил к берегу.
- Что это?
Дети: - Сундук.

Логопед: - Но как его открыть? Ребята, нам нужно распределить картинки, которые начинаются с гласного звука в красную коробочку, а с согласного звука в синею.

Логопед: - Скажите, какие звуки мы называем гласными?

9 ребенок: Воздух свободно идёт через рот
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос поёт.
Звук получается ГЛАСНЫЙ.

Логопед: - Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?
Дети: Гласные звуки мы обозначаем красным цветом.

Логопед: - От гласных звуков зависит громкость, внятность и красота нашей речи.
- Скажите, а какие звуки мы называем согласными?

10 ребенок: А СОГЛАСНЫЕ … согласны
Шелестеть, рычать, скрипеть,
Даже фыркать и хрипеть
Но не хочется им петь.

Дидактическая игра «Собери картинки в свои коробочки»
(Дети распределяют картинки, сундук открывается звуки рассыпаются из сундука)

Ребят встречает Королева острова Правильной речи.

Логопед: - Ребята, нас встречает Королева острова Правильной речи.

Королева: - Ребята! А у меня тоже есть зеркало, но оно волшебное и я видела, как вы преодолевали трудности, которые встречались у вас на пути.
Вас не напугали трудные задания Злого Пирата, вы нашли и открыли сундук. Освободили звуки, и теперь жители нашего острова могут говорить. И в награду примите от меня и жителей нашего острова это сладкое угощение. Ну, а мне пора на мой остров. До свидания!

Королева острова Правильной речи уходит.

Рефлексия
Логопед: - Заканчивается и наше путешествие. Нам пора в детский сад.
Вы оказались смелыми и отважными моряками.
- А что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?
- Какое задание показалось для вас самым трудным?
- Все закройте глаза. Вот мы и в детском саду.
- Я благодарю вас за это путешествие. Спасибо!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с общим недоразвитием речи третьего уро Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Рыбы Конспект НОД по развитию речи на тему: Зима в подготовительной логопедической группе

Похожие статьи:

Конспект занятия – путешествия на тему «Школа» в подготовительной группе

Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе

Сценарий логопедического мероприятия с родителями в нетрадиционной форме в подготовительной группе детского сада

Сценарий логопедической игры в подготовительной группе детского сада

Работа с детьми с ОВЗ в ДОУ в соответствии с ФГОС. Из опыта работы
Опубликовано: 753 дня назад (31 октября 2022)
Просмотров: 644
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!