Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Интеллектуально-познавательный проект для школьников: Я и природа

Интеллектуально-познавательный проект организации внеурочной деятельности школьников "Я и природа".

Актуальность:
Проект разработан с целью повышения интереса к эколого-биологическим знаниям, активизации познавательной деятельности и формированию экологической культуры обучающихся.
Проблема сохранения природы, гармония человека и окружающей среды актуальна сейчас как никогда. Формирование у детей культуры сознания, культуры мышления, "экологической совести" является в наши дни насущной задачей экологического воспитания и образования. Решая эту задачу, проект "Я и природа" дает ребенку определенные знания о природе, о взаимосвязях в ней,учит видеть ее красоту и бережно,с любовью,относиться ко всему живому.
Цели и задачи:
-Активизация изучения природы и развитие интереса к эколого-биологическим знаниям;
-Воспитание у детей и молодежи экологической грамотности и бережного отношения к природе;
-Формирование навыков получения дополнительных эколого-биологических знаний и применения их в жизни;
-Пропаганда природоохранной деятельности.
Сроки и территория реализации:
В 2014-2015 учебном году на базе Дворца детского (юношеского) творчества города Чебоксары в рамках проекта были организованы и проведены следующие мероприятия:
Городской семейный эколого - оздоровительный праздник "Вместе мы сможем больше",
Городской конкурс рисунков "Дубрава" ко дню рождения ученого-лесовода Б.И. Гузовского,
Городской конкурс на лучшую экологическую агитбригаду,
Городской конкурс зимних новогодних композиций,
Республиканский фестиваль друзей природы, посвященный Дню эколога и Всемирному дню окружающей среды,
Городские природоохранные акции "Посади и сохрани дерево", "Кормушка", а также акция "Дворец наш дом" в рамках Всероссийского экологического субботника "Зеленая весна".
Результаты и перспективы:
Основным результатом проекта "Я и природа" является дальнейшее формирование у детей интереса к познанию природы. С помощью проекта дети формируют понятие "экологичность",учатся рационально использовать природный материал.
В ходе реализации проекта, учащиеся школ, изучают основы биологии (цветоводства, орнитологии, дендрологии, ландшафтного дизайна и тд.), принимают активное участие в оформлении экологических композиций,в трудовых экологических десантах. Свои знания дети учатся обобщать и анализировать, участвуя в исследовательской и природоохранной деятельности.
Интеллектуально-познавательный проект "Я и природа" успешно реализуется на протяжении многих лет, что доказывает его привлекательность и эффективность.В нем активно участвуют образовательные учреждения города Чебоксары.
Механизм оценки результатов:
1. Оперативное распространение необходимой информации в среде организаций города Чебоксары, желающих участвовать в современных действиях.
2. Улучшение координации действий молодежных и детских экологических организаций.
3. Расширение организаций- участниц экологического движения города Чебоксары.
4. Создание экологических, организационных условий для реализации потенциала молодежи.
5. Подготовка специалистов, для работы с молодежью и детьми в области профессиональной и предпрофессиональной подготовки молодежи в области экологии.
6. Организация активных форм работы с детьми.
7. Оказание консультативной и информационной помощи образовательным учреждениям города по выходу на российские природоохранные организации
8.Продолжить организацию и проведение семинаров, конкурсов, экологических олимпиад.
9.Участие в научно-практических конференциях экологического направления.
10.Организация походов, акций, компаний, помощь в реализации методики практикумов по экологическому образованию.
11. Распространение и адаптации для нашего региона программы экологического воспитания.
12. Создание условий для максимального раскрытия индивидуальных качеств личности, профориентация.
13 Пропаганда здорового образа жизни.
В результате:
Повысится практическая деятельность в области охраны природы и окружающей среды, научно- исследовательская работа детей и молодежи даст ощутимые результаты в экологическом образовании, решатся проблемы занятости молодежи, повысится гражданская активность в области охраны природы и природных ресурсов, оздоровление экологического мышления в Чувашии.
Сохранить природу можно только общими усилиями, поэтому мы планируем развитие межшкольное взаимодействие и социальное партнерство в области экологического просвещения. Разрабатываются инновационные формы и методы деятельности Дворца творчества по экологическому воспитанию и натуралистической работе, для чего предполагается создать Экологический совет и сообщество школ города Чебоксары, как коллектива единомышленников в деле защиты окружающей среды. В течение ряда лет на базе Дворца творчества проводятся учебные семинары, мастер -классы для учителей биологии школ города. В перспективе планируется выработать устойчивый механизм сотрудничества учреждений дополнительного образования с учителями биологии на основе проектных технологий.
Природа-замечательная мастерская, дающая большие возможности для развития творческой активности, интуиции и фантазии детей. Данный проект помогает постичь экологическую проблему через творчество.

Рекомендуем посмотреть:

Игра по биологии для 6-7 классов "Эти замечательные животные" Огород на окне в детском саду Конспект внеурочного занятия по биологии для 6 класса Экологическое мероприятие в летнем пришкольном лагере. Сценарий

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по биологии 6-7 класс

Игра путешествие по биологии для 8 класса

Внеклассное мероприятие по биологии в колледже на тему «Угадай растение»

Игра по биологии, 6 класс

Конкурс эрудитов по биологии, 6-7 класс

Участник №210 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 апреля по 15 июля 2015 года
Опубликовано: 3422 дня назад (11 июля 2015)
Просмотров: 3159
+3
Голосов: 3
Ирина Николаевна Ступченко # 11 июля 2015 в 13:55 0
Проект очень интересен. Много всевозможных исследований, которые можно провести опираясь на представленную методику. Материал доступен и понятен. Голос!
Надежда Алексеевна Анашкина # 13 июля 2015 в 11:07 0
Проект замечательный. Довольно прост и не сложен в реализации, но зато какое наполнение и результат!!!!!!!!!!!!!