Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока русского языка для 6 класса. Краткие прилагательные

Поурочное планирование "Краткие прилагательные"
Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных разных разрядов, степеней сравнения.
Цель
закрепить изученный материал об имени прилагательном как части речи;
сформировать у учащихся знания о разрядах и степенях имени прилагательного и умения употреблять их в речи
развивать мышления, их познавательную активность и творческие способности;
воспитать любовь к языку, природе.
Форма обучения
Работа в паре, фронтальная, самостоятельная.
Ресурсы
Карточки с текстом, слайдовая презентация, смайлики, тестовые задания, карточки – упражнения.
Содержание урока
Организационный момент
Приветствие, просигнализируйте свое настроение смайликами.
Проверка домашнего задания
Актуализация знаний. "Это самая изобразительная часть речи. Эти слова могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, настроении", - подметил В.В.Виноградов, замечательный русский лингвист, создатель науки о языке художественной литературы.
Вопрос: Что это за часть речи? (Имя прилагательное)
Учитель: Несомненно, имена прилагательные помогают представить предмет ярко, красочно, точно.
1. А что такое имя прилагательное?
2. Каким членом предложения является имя прилагательное?
3. Как изменяется имя прилагательное?
4. От чего зависит род и число имени прилагательного?
5. Какие признаки обозначает имя прилагательное?
6. Какие три разряда различают у имени прилагательного? Пример.
7. Что имеет качественное прилагательное и чего не имеют относительное и притяжательное прилагательные?
8. Что образуют качественные прилагательные и какими формами обладают? С чем могут сочетаться качественные прилагательные? приведите примеры.
9. Что такое относительные прилагательные и на что они указывают?
10. Назовите притяжательные прилагательные?

Знакомство с темой урока
Слово учителя
Сегодня мы должны закрепить знания о разрядах и степенях имени прилагательного и научиться употреблять их в речи.
Словарный диктант слаще, тоньше, приветливее, громче, глубочайшее, круче, крупнейшее, мягче, легче, твёрже, мельче.
Слово учителя
Выделите суффиксы в прилагательных:
О чем говорят суффиксы в данных словах?
Работа с текстом
ЛЕТНИЙ ДЕНЬ
Летним днем, когда луч солнца так жгуч, хочется найти прохладное место. Из большого сада, который наполнен зноем, идешь через двор, поднимаешься на деревянное крыльцо и входишь в каменный дом. Ставни прикрыты, и поэтому здесь царят тишина и полумрак. Приглядевшись, начинаешь различать длинную лавку, холщовую рубашку и красивую косынку на ней, глиняный кувшин на столе и другую бабушкину домашнюю утварь. В первую минуту вздыхаешь с величайшим облегчением: что может быть лучше этой прохлады?..
Слово учителя
Ваша задача при работе с текстом выбрать прилагательные всех разрядов и степеней сравнения. распределить их в три столбика.
Физминутка
Предлагаю вам немного отдохнуть.
Перед вами лежат детали от геометрических фигур, на них написаны слова, чтобы их прочитать необходимо составить из них целую фигуру. У составленного слова определите разряд.
Закрепление
Работа с карточкой картинкой.
Вам нужно составить рассказ с использование следующих прилагательных: летний,высокие, дедушкин,холодная
3адание по карточке.
Образуйте от простой формы качественного прилагательного краткую форму. Поставьте ударение.
Красивый, счастливый, спокойный, удобный, ужасный, прекрасный, старый, искусный,
дорогой, сухой, твёрдый, богатый, крутой, густой, простой.
Подведение итогов
Тест – опрос”:
1) Сколько существует степеней сравнения имен прилагательных?
А) одна
Б) две
В) три
2) Какие разряды прилагательных имеют степени сравнения?
А) притяжательные
Б) качественные
В) качественные, относительные, притяжательные.
3) Сложная превосходная степень образуется с помощью слов:
А) самый, наиболее, наименее.
Б) самый.
В) наиболее, наименее.
4) Найдите имя прилагательное.
а) морозный; б) морозит; в)подмораживает;
5) Данное прилагательное является качественным:
А) умный человек, б) мамин платок;
в) каменный дом.
6) .Данное прилагательное является относительным:
А) лисий след; б) золотое кольцо;
в) золотые руки.
7) Выберите варианты, в которых прилагательные выступают в краткой форме:
А) могучее дерево, б) язык могуч; г) мудрый совет;
Опрос
• Что понравилось?
• В чем испытывали затруднения?
Оценивание.
Выставляется оценка по полученным жетонам на протяжении всего урока.
Домашнее задание: карточка
Вставьте недостающие по смыслу прилагательные, выделите в них окончания и сверху разряд. Озаглавьте текст.
______
Наступила ………………. зима. Стоят …………………… дни. По …………………...______________
_________________небу плывут …………………….. облака. ………………………… деревья спокойно качают своими ……………………….. ветвями. Дует ……………………... ветер. Повсюду___________ лежит …………………….. снег. __________

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока русского языка в 6 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида Конспект урока русского языка в 6 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Падежные окончания и Дидактическая игра в 6 классе по русскому языку Конспект урока-игры по русскому языку в 6 классе. Правописание местоимений

Похожие статьи:

Конспект урока по русскому языку 6 класс

Итоговый тест с ответами по русскому языку для 5-6-7 классов

Методическая разработка урока по русскому языку. Творческое эссе: Морское путешествие в будущее

Конспект урока обучающего выборочного изложения в 6 классе

Конспект урока русского языка в 6 классе на тему: Неологизмы

Конспект урока литературы для 4 класса. Киплинг "Маугли"" | Новогодний бал для старшеклассников. Сценарий
Опубликовано: 3177 дней назад (12 марта 2016)
Просмотров: 4310
+10
Голосов: 10
Ирина Юрьевна Ручина # 12 марта 2016 в 16:17 +7
Алия Маратовна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашим уроком "Краткие прилагательные". Вы у детей воспитываете любовь к языку и природе. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Алия Маратовна Гизатуллина # 12 марта 2016 в 16:53 +3
Спасибо большое, за поддержку!
Наталья Николаевна Репникова # 12 марта 2016 в 17:42 +7
Русский язык- это то, чем русский человек должен гордиться.Спасибо вам за опыт и информацию, которая, безусловна, важна!
Алия Маратовна Гизатуллина # 12 марта 2016 в 17:47 +3
Благодарю.
Любовь Владимировна Лычангина # 13 марта 2016 в 06:49 +7
Алия Маратовна, спасибо за приглашение на конспект урока русского языка для 6 класса "Краткие прилагательные". Вы учите правильному употреблению в речи имен прилагательных разных разрядов, степеней сравнения. Используете различные формы обучения, подобрали разнообразные интересные задания. Подготовили раздаточный матеиал - карточки. Материал хороший. Примите совет на будущее - цель прописывайте одну - "совершенствование, закрепление...", а задачи три. Я бы сказала, что то, что Вы назвали "цель" - это на самом деле задачи и есть. Этого требет ФГОС.
В разработке должно всегда присутствовать описание - для кого Вы предназначили свою разработку. Я вчера не смогла прокомментировать работу, потому что просто не поняла, для какого возраста материал. Сегодня заголовок подправлен. Замечательно! Но и описание должно быть. Таковы требования сайта. Подобный Вашему конспект я бы оживила фотографиями детей с урока (хотя бы одной), можно было бы сфотографировать рефлексию, как дети показывают весёлые смайлы. Примите мою помощь в виде этих советов и обязательно - голос! Желаю Вам удачи и всего наилучшего!
Алия Маратовна Гизатуллина # 14 марта 2016 в 08:48 +3
Большое спасибо! Учту, все нюансы. Буду стараться!
Ольга Ивановна Кабанова # 13 марта 2016 в 17:07 +7
Здравствуйте, Алия Маратовна! Поздравляю Вас с первой публикацией. Есть погрешности, но вы их исправить могли бы быстро в течение трёх часов после публикации. У Вас получился содержательный, познавательный и хорошо продуманный урок. Содержание урока соответствует теме и целям. Учебный процесс организован рационально, все этапы продуманы. Продумывайте заранее краткое описание материала и оформление работы. Желаю Вам дальнейших творческих успехов. Примите мой голос!
Алия Маратовна Гизатуллина # 14 марта 2016 в 08:49 +3
Огромное спасибо!
Оксана Михайловна Жидикина # 13 марта 2016 в 17:40 +7
Здравствуйте, Алия Маратовна.
Спасибо за приглашение на урок русского языка. Используете разнообразные формы работы. Проводите проверку полученных знаний. Создаёте ситуацию успеха. Примите мой голос №3.
Алия Маратовна Гизатуллина # 14 марта 2016 в 08:51 +3
Спасибо за комментарии и за голос. Очень рада, что поддержали!
Алия Маратовна Гизатуллина # 14 марта 2016 в 08:51 +1
Спасибо за комментарии и за голос. Очень рада, что поддержали!