Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока математики, 4 класс. Умножение многозначных чисел на трёхзначное число

Автор материала: Рябцева Анна Евгеньевна, учитель начальных классов МАОУ №Школа №3" КГО (г. Камышлов).
Данная методическая разработка будет полезна для учителей начальных классов. Конспект разработан для урока математики в 4 классе. Его можно использовать при закреплении темы "Умножение многозначных чисел на трёхзначное".

Класс: 4
Тема урока: «Умножение многозначных чисел на трёхзначное число»
Цель: обобщение и систематизация знаний по умножению многозначных чисел на трёхзначное число в практической деятельности.
Задачи:
Личностные: развивать интерес к учебному материалу; формировать умение выделять нравственное явление из других.
Метапредметные:
o Познавательные: развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
o Коммуникативные: развивать умение формулировать и высказывать собственное мнение и позицию; умение задавать вопросы, а также отвечать на них; умение работать в группах, парах.
o Регулятивные: развивать умение принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение осуществлять пошаговый контроль по результату.
Предметные: развивать умение умножать многозначные числа на трёхзначныые, умение решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки.

Формируемые УУД: личностные, метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные).

Планируемые результаты: умеют:
умножать многозначные числа на трёхзначное;
применять полученные знания на практике.
осознают:
значимость экологической культуры;
необходимость в участия в природоохранности.

Оборудование: Математика. 4 кл. 3 ч. Демидова Т. Е., Козлова С. А., Тонких А. П., ЭОР, карточки с примерами для индивидуальной работы, картчоки с примерами для работы в группе, карточки для самооценки.



Орг. момент 1 мин.
- Ребята, я очень рада видеть вас. Присаживайтесь, пожалуйста.
– Очень много лет назад один античный мудрец сказал: «Не для школы, а для жизни мы учимся».
– В чем же заключалась его мудрость
– А для чего учитесь вы?
– Для чего вы учите математику?
– Очень ли важен урок математики?
– Тогда я желаю вам удачи! Будем двигаться дальше за новыми знаниями. У вас у каждого есть рейтинг знаний и умений. В конце урока мы посмотрим, кто без труда усвоил тему наших уроков, а кто ещё затрудняется.
Приветствуют учителя, садятся за парты.

Актуализация знаний
- Сегодня у нас будет необычный урок. Чтобы узнать, чем он будет отличаться от обычных уроков математики, предлагаю вам решить примеры на карточках, которые лежат у вас на партах.

508*2= 1016 Г
220*4= 880 Л
103*7= 721 О
230*3= 690 К
450*2= 900 О
245*2= 490 Э
606*2= 1212 И
710*3= 2130 Я

Расположите полученные ответы в порядке возрастания.
- Какое слово получилось?
490 Э
690 К
721 О
880 Л
900 О
1016 Г
1212 И
2130 Я
(Экология)
- Как вы понимаете значение данного слова?
Высказывают предположения.

Актуализация знаний
- «Логос» – наука. «Эко» – «дом» на латинском языке. Получается, это наука о доме. Но не о доме в обычном смысле, нет, это наука о нашем общем доме – природе.
- Кто-то уже может сказать, чем наш урок отличается от предыдущих занятий?
- Правильно. Ребята, а зачем нам нужно говорить о природе? Беречь её?
- Верно, природа является неотъемлемой частью каждого человека.
- Мы изучаем не только математические явления, но ещё говорим о природе.

Определение темы урока
- Над какой темой мы работали на прошлых уроках? Как вы думаете, сегодня мы будем изучать что-то новое, или будем обобщать наши знания по данной теме?
- Откройте учебник на 12-13 с. и рассмотрите мате-риал этих страниц.
- Какая тема нашего урока? Определите, пожалуйста его цель.
- Правильно. Сегодня на уроке мы будем обобщать и систематизировать знания и умения по умножению многозначных чисел на трёхзначные.
- Умножение многозначных чисел на трёхзначные.
- Давайте же повторим алгоритм умножения многозначных чисел на трёхзначные (на слайде).
- Используя этот алгоритм, попробуйте найти ошибки в выражениях, которые у вас есть на карточках.
Повторяют алгоритм умножения многозначных чисел на трёхзначное. Ищут и исправляют ошибки.
- Заканчиваем работу. Обменяйтесь, пожалуйста, карточками. Проверьте правильность выполнения, сравните с записью на слайде. Оцените своего соседа. Возьмите наши рейтинги знаний и умений, по-ставьте себе отметку за это задание на первом луче.
Проводят взаимооценку и взаимопроверку работ. Заполняют рейтинг знаний и умений.

Применение знаний
- Молодцы. А теперь поупражняемся в работе по умножению многозначных чисел на трёхзначные.
- У вас по одной на группу есть карточки, в которых необходимо выполнить умножение. Не забывайте, как нужно работать в группе: обсуждать работу так. Чтобы не мешать другим ребятам. приступайте к выполнению этого задания.
- Давайте проверим, что у вас получилось. Сравним свои ответы со слайдом.
- Откройте свои тетради, запишите дату и №2. 1 ряд будет решать примеры второго столбика, второй ряд – третьего столбика. (с каждого ряда вызвать по одному за шторку)
- Итак, проверяем. (тех, кто у доски, спросить, как они выполняли умножение – по алгоритму).
- Присаживайтесь, кто работал у доски. пододвинь-те к себе рейтинги знаний и умений. Если вы все вычисления выполнили верно, в группе работали активно, поставьте свой знак на верхнем кружке. Если работа была неактивной, и есть небольшие неточности, то на средний круг. А если было много ошибок, то на нижний.
В группах выполняют умножение. Сравнивают свои результаты со слайдом. Записывают дату. По рядам решают примеры.Сравнивают результаты.

Физми-нутка 1 мин.
- Прежде чем продолжить нашу работу, давайте не-много отдохнём и выполним небольшую разминку.
Повторяют упражнения.

Закрепление изученного материала
- Немножко отдохнули, продолжим нашу работу.
- Прочитайте задачу 5 под буквой а. Ребята, какой вред земле могут наносить бульдозеры?
- Верно. Что известно из условия задачи?
- Что нам нужно узнать?
- Верно. Как мы можем это узнать?
- Запишите в тетради (одного к доске).
- Прочитайте задачу под буквой б.
- Что известно в этой задаче?
- Что требуется найти?
- Как мы можем ответить на этот вопрос?
- Запишите, пожалуйста, решение в тетради. (одно-го к доске).
- Возьмите наши рейтинги знаний и умений. оцените себя при решении задач. Это третий луч. оценивайте себя объективно и честно.
- Они портят грунт, забирают полезные ископаемые. Также выбрасывают много выхлопных газов.
- Длина площадки – 20 м., ширина – 15 м. это 2/3 дневного задания.
- Сколько квадратных метров по-верхности ему осталось разровнять сегодня.
1. 20*15 = 300 (кВ. м) – площадь площадки.
2. 300:2*3 = 450 кв.м.


Время работы экскаватора. Объём – 108 м в кубе.
Сколько кубических метров грунта он выберет за 6 часов?
1 способ:
1. 108:3 = 36 – производительность экскаватора.
2. 36*6 = 216 кубических метров – он выберет за 6 часов.
2 способ:
1. 6:3=2 – в два раза больше
2. 108*2 = 216 кубических метров.

Итог урока. Рефлексия.
- Как сказал великий писатель Михаил Пришвин: «Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кла-довая солнца с великими сокровищами жизни. Для работы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях и горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, поля, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».
- Вы согласны с высказыванием писателя? Почему?
- О чем шла речь сегодня на уроке?
Отвечают на вопрос
- После сегодняшнего урока вам захотелось ещё бережнее относиться к природе, к окружающей среде?
- У нас остался последний незаполненный луч на наших рейтингах. Посмотрите на три предыдущие луча и поставьте себе отметку за всю работу на уроке.
- Я надеюсь, что после нашего урока вы станете друзьями природы.
Слушают высказывание.
Высказывают своё личное мнение.

- Мы говорили об умножении многозначных чисел на трёхзначные. Решали задачи. Также говорили о том, что человек неотделим от природы. Он учится у природы. Уважайте законы природы. Только в содружестве с ней мы можем быть счастливы.

Оценивают себя

Рекомендуем посмотреть:

Школьная олимпиада по математике 4 класс Конспект урока по математике - 4 класс УМК «Школа 2100» Конспект урока-путешествия по математике в 4 классе Урок математики в 4 классе

Похожие статьи:

Проверочные работы математике по теме «Нумерация чисел больше тысячи» в 4 классе

Конспект урока математики, 4 класс. Разработка. УМК «Школа России»

Конспект урока математики в 4 классе. Площадь прямоугольного треугольника

Конспект урока математики в 4 классе (программа Занкова) по теме: «Решение уравнений разного уровня сложности»

Урок-путешествие по математике в 4 классе

Опубликовано: 3167 дней назад (24 марта 2016)
Просмотров: 9340
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Елена Викторовна Багрова # 24 марта 2016 в 10:07 0
Здравствуйте, Анна Евгеньевна!
Спасибо за методически грамотную разработку конспекта урока математики.
Хочу посоветовать внимательно ознакомиться с требованиями сайта к оформлению публикуемых работ, пишите автора и назначение материала!
Примите голос поддержки №1! Удачи!
С уважением!!!
Анна Евгеньевна Рябцева # 24 марта 2016 в 10:17 0
Добрый день, Елена Викторовна.
Благодарю Вас за полезный совет.
Анна Евгеньевна Рябцева # 24 марта 2016 в 10:22 0
ФИО Рябцева Анна Евгеньевна
Занимаемая должность педагога и место работы педагога Учитель начальных классов Свердловской области, г. Камышлова МАОУ "Школа №3"
Название конкурсной работы Урок математики "Умножение многозначных чисел на трёхзначные"
Адрес конкурсной работы https://ped-kopilka.ru/blogs/ana-evgenevna-rjabceva/urok-matematiki-22244.html
Светлана Викторовна # 26 марта 2016 в 16:45 0
Здравствуйте
Заявка оставлена неверно.
Прочитайте в правилах, где именно необходимо оставлять заявку.
С уважением, Администратор сайта