Конспект урока математики с презентацией, 5 класс. Сравнение дробей с одинаковыми числителями
Урок математики "Сравнение дробей с одинаковыми числителями", 5 класс
Автор: Трухан Анна Геннадьевна, учитель математики БОУ г. Омска «Лицей № 92»
Данный материал может быть полезен учителям математики, работающим в 5-6 классах. Урок разрабон в в соответствии с УМК по математике Никольского С.М. План урока не предполагает использования учащимися учебника на уроке. Цели:
1. Сформировать знания, умения и навыки сравнения дробей с одинаковыми числителями;
2. Способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, навыков самостоятельной работы, работы в паре и группе, математической речи, контроля и самоконтроля;
3. Воспитание коммуникативной культуры, приобретение опыта самостоятельной работы, интереса к предмету, точности в математических рассуждениях.
Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Планируемые результаты Предметные: знать правило сравнения дробей с одинаковыми числителями; уметь применять это правило. Личностные: принятие социальной роли обучающегося; независимость мышления; развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи; развитие навыков сотрудничества. Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, умение корректировать свои действия, основы самоконтроля и взаимоконтроля. Познавательные: умение анализировать, сравнивать и обобщать факты, строить логически обоснованные рассуждения, использовать обоснованную математическую речь. Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, умение организовывать взаимодействие в паре и группе; формулировать, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.
Тип урока: открытие новых знаний.
Фомы работы: фронтальная, групповая, работа в парах.
Оборудование: доска, тетради, компьютер, проектор, доска Smart Notebook, мобильный класс, ЭОР по теме «Сравнение дробей с одинаковыми числителями» информационного типа и компьютерный тренажер, раздаточный материал для работы в парах.
Структура и ход урока
1. Организационно-мотивационный этап
- Поскорей проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Книжка, ручка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку пять!
-Начнем урок с устного счета (Приложение, СЛАЙД 3).
Ребята выполняют вычисления, озвучивая ответ (по цепочке).
2. Актуализация знаний и способов действий
На экране задание – сравнить дроби (Приложение, СЛАЙД 4).
-Как вы понимаете задание?
-Преступайте к выполнению задания письменно в тетради.
Учащиеся самостоятельно выполняют задание в тетради.
- Проверим, что у вас получилось.
Учащиеся по очереди выходят к доске и ставят необходимый знак сравнения (передвигают знаки на интерактивной доске), проговаривая полученный ответ.
-У кого получилось по-другому?
-Может, кто-то по другому рассуждал?
Выслушать мнения учащихся.
-Может ли так быть, что у одного задания несколько результатов?
-Почему так произошло?
-Чем отличается последняя пара дробей от всех остальных?
- Удобно ли такие дроби приводить к общему знаменателю?
3. Постановка учебной задачи
-Чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
Ученики формулируют цель урока и тему. Записывают в тетради. (Приложение, СЛАЙД 6)
4. Решение учебной задачи
-Венгерский математик Джордж Пойа говорил: «Лучший способ изучить что-либо – это изучить самому» (Приложение, СЛАЙД 7). Сегодня на уроке я предлагаю последовать его совету – открыть новое правило самостоятельно.
-Для этого необходимо выполнить следующее задание (Приложение, СЛАЙД 8). Кто сформулирует его?
-Уточним: какие это дроби?
-Кто напомнит правило сравнения таких дробей? (Приложение, СЛАЙД 9)
-Карточки с заданием лежат у вас на партах. Задание выполняете самостоятельно, после чего, объединившись в группы по 4 человека (ученики за первыми партами разворачиваются ко вторым и т.д.), сравниваете результаты. Затем, работая в группе, отвечаете на предложенные ниже вопросы.
Учащиеся работают в группах.
Представители групп озвучивают выводы.
-Вернемся к примеру (показывает на доске). Какой ответ был правильный?
-Как мы будем поступать дальше, чтобы сравнить дроби с одинаковыми числителями?
-Еще раз посмотрим на это правило (Приложение, СЛАЙД 10).
6. Домашнее задание
На экране пословица «Повторение – мать учения!» (Приложение, СЛАЙД 12). Учащихся делятся мыслями по поводу её значения. Записывают домашнее задание.
7. Работа в парах
Тренировочный тест на компьютере с самопроверкой.
Учащимся необходимо выбрать правильно знак сравнения, отметив его галочкой.
Задание выполняете в парах, но по очереди: сначала задание 1 выполняет один ученик, а сосед по парте наблюдает, контролирует; затем учащиеся меняются ролями, выполняя задание 2 и т.д.
После того, как все знаки расставлены, учащиеся проверяют себя, нажав кнопку «Проверить».
8. Оценка
- Л.Н. Толстой сравнивал жизнь человека с дробью: знаменатель дроби мнение человек о себе, а числитель – это то, что о нем думают другие. (Приложение, СЛАЙД 14)
Учащимся предлагается составить свою дробь – дробь успехов (Приложение, СЛАЙД 15).
- В знаменателе вы поставите себе оценку за урок (по пятибалльной шкале), а в числителе – вашу активность на уроке оценю я. Не забудьте подписать фамилию.
9. Рефлексия
-Пожалуйста, несколько слов о нашем уроке. Чему вы сегодня научились?
- Всем спасибо за урок!
Полный материал,очень полезен для учителей.А я как воспитатель подсмотрела для себя некоторые цели и задачи которые можно отразить в моей работе с малышами.Молодцы!
Здравствуйте, Анна Геннадьевна! Мне очень понравился данный урок.На уроке все поставленные цели и задачи выполнены.
На уроке Вы развивали логическое мышление, память, внимание, математическую речь. Во время проведения урока прослеживались все этапы работы учащихся. Дети делали выводы, составляя правило сравнения дробей с одинаковыми числителями. На уроке проводилась самостоятельная работа, работа в паре и в группе. Всё современно.Спасибо!