Конспект урока по математике 5 класс. "Действия с натуральными числами. Сложение и вычитание"
Предлагаю познакомиться с конспектом урока по математике, спроектированным в соответствии с ФГОС. Надеюсь, материал будет интересен учителям общеобразовательных школ.
Оформление: доска, магнитная доска, раздаточный материал, учебник "Математика. 5 класс" под ред. Г.В.Дорофеева, тетрадь на печатной основе из УМК "Математика. 5 класс " под ред. Г.В.Дорофеева, учебный принадлежности обучающихся.
Тема урока: Действия с натуральными числами. Сложение и вычитание.
Цели: 1. Актуализировать знания по теме "Действия с натуральными числами. Сложение и вычитание"; обогатить систему знаний по данной теме, установить связи между теорией и практикой.
2. Научить анализировать, наблюдать, делать выводы.
3. Содействовать рациональной организации труда, воспитывать сознательное отношение к учебному труду; развивать творческие способности, самостоятельность, организованность.
Планируемые результаты: предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать умения выполнять арифметические действия сложения и вычитания над многозначными натуральными числами. Личностные: уметь работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения, рациональная организация труда, воспитание сознательного отношения к учебному труду, развитие творческих способностей, самостоятельности. Метапредметные: уметь воспроизводить смысл выполняемых действий, уметь обрабатывать информацию, формировать коммуникативную компетенцию учащихся, выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий, контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности, анализировать, наблюдать, делать выводы.
Задачи урока: образовательные(формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение правил выполнения действий сложения и вычитания многозначных натуральных чисел, закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на сложение и вычитание натуральных чисел, создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении задач по теме "Действия с натуральными числами. Сложение и вычитание."
Воспитательные(формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог, формировать внимательность и аккуратность в вычислениях, воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.
Развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся, повысить познавательный интерес к предмету, развить навыки и способности критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная.
Структура урока и ход урока:
1. Организационный этап. (Создать благоприятный психологический настрой на работу)
Деятельность учителя: приветствие, проверка готовности к уроку, организация внимания детей.
Деятельность учеников: включаются в деловой ритм урока.
Формируемые УУД: коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. Личностные: мотивация учения.
2. Актуализация знаний. (Актуализация опорных знаний и способов действий)
Деятельность учителя: организация устной разминки, инструкция по работе с "сигнальными карточками" и карточками самооценки.
Деятельность учеников:участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы, используя "сигнальные карточки".
Формируемые УУД: коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Познавательные: структурирование собственных знаний. Регулятивные: контроль и оценка деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала.
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока)
Деятельность учителя: мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.
Деятельность учеников: записывают дату в тетрадь, определяют и формулируют тему и цель урока.
Формируемые УУД: коммуникативные:умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание.
4. Обогащение знаний. (Обогатить систему знаний по данной теме)
Деятельность учителя: мотивирует учащихся, повышает интерес к предмету.
Деятельность учеников: формулируют свои сообщения.
Формируемые УУД: коммуникативные:умение доносить информацию до слушателей. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание.
5. Физкультминутка. (Смена деятельности)
Деятельность учителя: сменить деятельность учащихся, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.
Деятельность учеников: учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.
6. Применение знаний и умений в новой ситуации. (Показать разнообразие арифметических задач, решаемых при помощи действий сложения и вычитания натуральных чисел)
Деятельность учителя: организует и контролирует процесс решения задач.
Деятельность учеников:работают в парах над поставленными задачами. ( Тетрадь на печатной основе УМК "Математика. 5 класс" под. ред. Дорофеева, с. 15, № 41,43)
Формируемые УУД: познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.
7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. (Дать качественную оценку работы класса и отдельных учеников)
Деятельность учителя: выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.
Деятельность учеников: анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.
Формируемые УУД:личностные: формирование позитивной самооценки. Регулятивные: умение самостоятельно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.
8. Рефлексия (подведение итогов урока) (Дать количественную оценку работы учеников)
Деятельность учителя: подводит итоги работы групп и класса в целом.
Деятельность учеников: учащиеся сдают карточки самооценки.
Формируемые УУД: регулятивные: оценивание собственной деятельности на урокею
9. Информация о домашнем задании. (обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания)
Деятельность учителя: дает комментарий к домашнему заданию (учебник "Математика. 5 класс", п.3.1, № 190)
Деятельность учеников: записывают домашнее задание в дневник.
Скачать конспект урока по математике 5 класс. "Действия с натуральными числами. Сложение и вычитание"
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока математики в 5 классе «Путешествие в страну Математики»
Технологическая карта урока математики в 5 классе с презентацией. Прямоугольный параллелепипед
Конспект урока математики с презентацией, 5 класс. Сравнение дробей с одинаковыми числителями
Из опыта работы учителя математики. Формирование УУД на уроках геометрии
Похожие статьи:
Конспект урока математики 5 класс. Порядок действий в вычислениях
Конспект урока математики на тему «Умножение натуральных чисел и его свойства», 5 класс
Дидактическая игра «Математическое лото» на уроке математики
Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов
Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса