Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Урок математики в 5 классе. Действия с натуральными числами

Конспект урока по математике 5 класс. "Действия с натуральными числами. Сложение и вычитание"
Предлагаю познакомиться с конспектом урока по математике, спроектированным в соответствии с ФГОС. Надеюсь, материал будет интересен учителям общеобразовательных школ.

Оформление: доска, магнитная доска, раздаточный материал, учебник "Математика. 5 класс" под ред. Г.В.Дорофеева, тетрадь на печатной основе из УМК "Математика. 5 класс " под ред. Г.В.Дорофеева, учебный принадлежности обучающихся.

Тема урока: Действия с натуральными числами. Сложение и вычитание.

Цели: 1. Актуализировать знания по теме "Действия с натуральными числами. Сложение и вычитание"; обогатить систему знаний по данной теме, установить связи между теорией и практикой.
2. Научить анализировать, наблюдать, делать выводы.
3. Содействовать рациональной организации труда, воспитывать сознательное отношение к учебному труду; развивать творческие способности, самостоятельность, организованность.

Планируемые результаты: предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать умения выполнять арифметические действия сложения и вычитания над многозначными натуральными числами. Личностные: уметь работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения, рациональная организация труда, воспитание сознательного отношения к учебному труду, развитие творческих способностей, самостоятельности. Метапредметные: уметь воспроизводить смысл выполняемых действий, уметь обрабатывать информацию, формировать коммуникативную компетенцию учащихся, выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий, контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности, анализировать, наблюдать, делать выводы.

Задачи урока: образовательные(формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение правил выполнения действий сложения и вычитания многозначных натуральных чисел, закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на сложение и вычитание натуральных чисел, создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении задач по теме "Действия с натуральными числами. Сложение и вычитание."
Воспитательные(формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог, формировать внимательность и аккуратность в вычислениях, воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.
Развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся, повысить познавательный интерес к предмету, развить навыки и способности критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная.
Структура урока и ход урока:
1. Организационный этап. (Создать благоприятный психологический настрой на работу)
Деятельность учителя: приветствие, проверка готовности к уроку, организация внимания детей.
Деятельность учеников: включаются в деловой ритм урока.
Формируемые УУД: коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. Личностные: мотивация учения.

2. Актуализация знаний. (Актуализация опорных знаний и способов действий)
Деятельность учителя: организация устной разминки, инструкция по работе с "сигнальными карточками" и карточками самооценки.
Деятельность учеников:участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы, используя "сигнальные карточки".
Формируемые УУД: коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Познавательные: структурирование собственных знаний. Регулятивные: контроль и оценка деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока)
Деятельность учителя: мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.
Деятельность учеников: записывают дату в тетрадь, определяют и формулируют тему и цель урока.
Формируемые УУД: коммуникативные:умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание.

4. Обогащение знаний. (Обогатить систему знаний по данной теме)
Деятельность учителя: мотивирует учащихся, повышает интерес к предмету.
Деятельность учеников: формулируют свои сообщения.
Формируемые УУД: коммуникативные:умение доносить информацию до слушателей. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание.

5. Физкультминутка. (Смена деятельности)
Деятельность учителя: сменить деятельность учащихся, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.
Деятельность учеников: учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

6. Применение знаний и умений в новой ситуации. (Показать разнообразие арифметических задач, решаемых при помощи действий сложения и вычитания натуральных чисел)
Деятельность учителя: организует и контролирует процесс решения задач.
Деятельность учеников:работают в парах над поставленными задачами. ( Тетрадь на печатной основе УМК "Математика. 5 класс" под. ред. Дорофеева, с. 15, № 41,43)
Формируемые УУД: познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. (Дать качественную оценку работы класса и отдельных учеников)
Деятельность учителя: выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.
Деятельность учеников: анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.
Формируемые УУД:личностные: формирование позитивной самооценки. Регулятивные: умение самостоятельно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

8. Рефлексия (подведение итогов урока) (Дать количественную оценку работы учеников)
Деятельность учителя: подводит итоги работы групп и класса в целом.
Деятельность учеников: учащиеся сдают карточки самооценки.
Формируемые УУД: регулятивные: оценивание собственной деятельности на урокею

9. Информация о домашнем задании. (обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания)
Деятельность учителя: дает комментарий к домашнему заданию (учебник "Математика. 5 класс", п.3.1, № 190)
Деятельность учеников: записывают домашнее задание в дневник.
Скачать конспект урока по математике 5 класс. "Действия с натуральными числами. Сложение и вычитание"


Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока математики в 5 классе «Путешествие в страну Математики» Технологическая карта урока математики в 5 классе с презентацией. Прямоугольный параллелепипед Конспект урока математики с презентацией, 5 класс. Сравнение дробей с одинаковыми числителями Из опыта работы учителя математики. Формирование УУД на уроках геометрии

Похожие статьи:

Конспект урока математики 5 класс. Порядок действий в вычислениях

Конспект урока математики на тему «Умножение натуральных чисел и его свойства», 5 класс

Дидактическая игра «Математическое лото» на уроке математики

Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов

Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса

Проблемы ребенка с ОВЗ
Опубликовано: 3476 дней назад (18 июня 2015)
Просмотров: 9261
+17
Голосов: 19
Алла Ивановна Ефимова # 18 июня 2015 в 11:38 +2
Здравствуйте, Елена Анатольевна! Спасибо за приглашение. Поздравляю Вас с первой разработкой на портале. Правда. как и у всех, есть вначале небольшие ошибочки с оформлением, но научитесь со временем.Нужно указать вначале разработки автора и для кого разработан материал. Материал интересен, но лучше смотрится с фото. Желаю Вам успехов и удачи, примите голос.
Елена Анатольевна Реброва # 18 июня 2015 в 12:00 +2
Большое спасибо, Алла Ивановна за оперативность. Но я указала, для кого предназначен публикуемый материал. Возможно, не выделила это особенным шрифтом.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 18 июня 2015 в 12:08 +3
Елена Анатольевна, спасибо за приглашение!
Поздравляю вас с дебютной работой, как говорится - ПОЕХАЛИ!!!
Мне кажется, что вам нужно обратиться к редакторам и поместить материал в таблицу, так как это не конспект урока, а технологическая карта, которую необходимо помещать в таблицу, чтобы лучше воспринимать материал. Соглашусь, что оформление немного подкачало, но не стоит расстраиваться, у нас на Портале есть инструкции, как правильно оформить запись в блоге. Желаю вам не останавливаться, а радовать нас своими новыми разработками, которые заинтересуют не только учителей вашего профиля, но и всех коллег нашего Портала, а также гостей "Педкопилочки"
С уважением, Т.Н.
Елена Анатольевна Реброва # 18 июня 2015 в 12:28 +2
Спасибо за добрые пожелания.
Вера Валерьевна Ляпина # 18 июня 2015 в 14:52 +3
Добрый день, согласна с Татьяной Николаевной. Все когда-нибудь бывает в первый раз. С дебютом вас!
Елена Владимировна Николаева # 18 июня 2015 в 15:31 +3
Познакомилась с Вашей работой. Действительно, это не конспект урока, а его технологическая карта ( типовая карта урока обобщения). При прочтении остались неясными следующие моменты: Какими средствами достигается мотивация учащихся? О каких сообщениях идет речь (нигде не упоминается)? За весь урок дети решают 2 задания? Посредством какого комплекса вопросов осуществляется повторение? Каким образом учитель определяет уровень усвоения знаний? Никакой конкретики, да и много других вопросов возникает! Я работаю по ФГОС, считаю, что практическую пользу приносят карты конкретных уроков, а не общетеоретические, которые можно применить к любому уроку обобщения, причем по любому предмету. Выкиньте из Вашей разработки указание на учебник и класс и получится карта урока географии или физики, да любого предмета для любого класса!
Ольга Васильевна Яковлева # 18 июня 2015 в 16:07 +3
Здравствуйте, Елена Анатольевна. Поздравляю Вас с первой Публикацией на портале! Материал, несомненно, будет востребован учителями математики. Дальнейших творческих успехов! Примите мой голос
Мария Юрьевна Жиличкина # 18 июня 2015 в 18:46 +5
Здравствуйте, Елена Анатольевна! Вы очень подробно описали каких результатов учащихся Вы хотите достигнуть и это несомненно важные результаты не только для знания предмета, но и для жизни детей. Только в конспекте нет ничего конкретного - на какие поставленные вопросы отвечают дети, какую физкультминутку они выполняют. Хотя может быть учителям математики все будет понятно, а я работаю в детском саду. С удовольствием отдаю Вам голос и желаю успехов!
Ирина Юрьевна Ручина # 18 июня 2015 в 18:50 +5
Елена Анатольевна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Хороший конспект урока по математике, мне понравился. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Ольга Геннадьевна Лебедева # 18 июня 2015 в 19:58 +4
Елена Анатольевна, благодарю за приглашение на урок математики! И я поздравляю Вас с дебютом! Я абсолютно уверена, что данная технологическая карта будет востребована учителями математики общеобразовательных школ. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Мой голос за профессионализм в работе!
Наталия Альбертовна Сафарова # 18 июня 2015 в 21:12 +3
Здравствуйте, Елена Анатольевна. Очень приятно встретить на международном портале земляка. Рада, что у Вас получилось открыть свой блог. Значит, Вы здесь надолго. Поздравляю Вас и с первой публикацией. С почином! Голосую за Вашу работу! Всего доброго! Удачи!
Тамара Буланкина # 18 июня 2015 в 23:35 +1
Елена Анатольевна, с первой публикацией! Примите мой голос! Прислушайтесь к советам коллег и все получится! Дальнейших творческих успехов!
Светлана Владимировна Иванова # 20 июня 2015 в 01:59 +1
Здравствуйте, Елена Анатольевна! Спасибо за приглашение на урок математики. С почином Вас! Всё получится! Творческих Вам успехов и много-много новых публикаций! Примите мой голос.
Вера Александровна Орехова # 20 июня 2015 в 09:55 0
Елена Анатольевна,спасибо за приглашение! С интересом познакомилась с представлены материалом. Поздравляю с первой публикацией.
Занятие построено грамотно,все изложено последовательно.
Познавательный конспект,которым ,думаю,воспользуются многие педагоги.
Примите мой голос +1.
Желаю дальнейших творческих успехов!
Вера Ивановна Прошина # 21 июня 2015 в 09:15 0
Здравствуйте, Елена Анатольевна! Поздравляю Вас с первой публикацией! Конечно необходимо прислушаться к замечаниям коллег и постараться сделать следующую публикацию. У Вас есть стимул, дерзайте! Хочу поддержать Вас своим голосом!
Елена Анатольевна Реброва # 22 июня 2015 в 13:49 0
Уважаемые КОЛЛЕГИ! Благодарю всех, кто прислал добрые комментарии в поддержку моей публикации.
Любовь Сергеевна Новоселова # 24 июня 2015 в 07:19 +1
Елена Анатольевна, с большим удовольствием в этот пасмурный денёк провела время на Вашем уроке. Математика один из моих любимых предметов в школе. На Вашем уроке было интересно! Мой голос№11. Поздравляю Вас с началом работы на сайте, желаю удачи и жду на страницах моего блога.
Елена Горбунова # 24 июня 2015 в 21:07 0
Добрый вечер! Елена Анатольевна,спасибо за приглашение! Познакомилась с Вашей разработкой, интересно представлен этап - обогащение знаний - дети узнали много интересного из истории, познакомились с разными системами счисления. Примите голос!
Ирина Александровна Подольская # 25 июня 2015 в 17:38 0
Добрый день, Елена Анатольевна. Познакомилась с вашей работой. Вами была проделана определенная работа. Все имеет свою цель и задачи. Примите мой голос. Творческих вам успехов.