Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Из опыта работы учителя математики. Формирование УУД на уроках геометрии

Формирование УУД на уроках геометрии (из опыта работы).
Автор: Черевиченко Лариса Александровна, учитель математики учитель ЮНЕСКО, МБОУ Гимназии №3 г. о. Самара
Описание: в предлагаемом материале на примере одного из уроков показано мое видение того, как можно организовать учебную деятельность на уроках геометрии в соответствии с требованиями ФГОС
Эпиграф: Когда людей станут учить не тому, что они должны думать,
а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения.Г. Лихтенберг

В наше время, когда стремительно меняется всё вокруг, система образования не может оставаться неизменной. Об этом говорят многие, создавая различные модели будущей школы, идеальной школы, реализуя на практике идею возможности управлять будущим. Ведь от того, каким мы сделаем наше сегодня, зависит наше спокойное стабильное завтра.
Методологической основой Стандарта является системно-деятельностный подход. Основная идея которого, заключаются в том, что главный результат образования – это не отдельные знания, умения и навыки, а способность и готовность человека к эффективной и продуктивной деятельности в различных социально-значимых ситуациях.
В системно-деятельностном подходе категория "деятельности" занимает одно из ключевых мест и предполагает ориентацию на результат образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования.
Для того чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность.
Надо сказать, что сам предмет математика – достаточно многогранный, емкий предмет, и овладение практическими навыками по математике не возможно без формирования универсальных учебных действий у всех участников образовательного процесса по математике.
А, следовательно, мы – учителя математики, и ранее, и сейчас уже работаем над формированием универсальных учебных действий в том числе. Только это не являлось нашей основной целью. Теперь для нас становится важным и формирование специальных учебных действий, и универсальных учебных действий.
Основной задачей учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями.
Для того чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность.
Для этого на данный момент существуют уже разработанные методические материалы, которыми может воспользоваться любой преподаватель математики.
Я хотела бы продемонстрировать вам свое видение того, как можно организовать учебную деятельность на уроках геометрии с использованием таких материалов.
Каждый раз, составляя проект очередного урока, я задаю себе одни и те же вопросы:
- Какой учебный материал отобрать и как подвергнуть его дидактической обработке?
- Какие методы и средства обучения выбрать?
- Как организовать собственную деятельность и деятельность учеников?
- Как сделать, чтобы взаимодействие всех этих компонентов привело к определенной системе знаний и ценностных ориентаций? Безусловно, структура урока математики может варьироваться в зависимости от типа урока, изучаемой темы, места урока в учебном процессе и т.д., но в целом составляющие урока таковы
• Знакомство с темой урока, постановка целей урока.
• Устная работа.
• Индивидуальная работа учащихся.
• Объяснение нового материала.
• Отработка практических навыков у учащихся
• Мониторинг.
• Домашнее задание.
Безусловно, что этапы урока могут варьироваться в зависимости от предмета, от темы целей и задач урока..
Не буду подробно останавливаться на всех составляющих урока. Хочу подробнее остановиться лишь на некоторых этапах уроков геометрии.
При объяснении нового материала я применяю теорию поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина, М.Б. Волович) и технологию развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова. Пример объяснения нового материала по теме «Медины, биссектрисы, высоты треугольника"
Технология проведения
1. Каждому ученику 7 класса раздается бланк и предлагается, прослушав теоретический материал, заполнить пустые разделы таблицы в соответствии с полученной информацией.
Приложение 1. Образец раздаточного материала для учащихся
Формирование УУД на уроках геометрии

Рекомендуем посмотреть:

Социально-педагогический потенциал учебных предметов по ФГОС ФГОС в колледже Урок математики в 5 классе. Действия с натуральными числами Развитие коммуникативной компетентности - одно из основных требований ФГОС

Похожие статьи:

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики. Инновационный опыт работы

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики

Внеурочная деятельность учителя математики по ФГОС

Литературно-музыкальная композиция к Дню Победы для школьников 7-11 класса. Сценарий | Развитие творческих способностей учащихся
Опубликовано: 3080 дней назад (17 июня 2016)
Просмотров: 5085
+3
Голосов: 3
Татьяна Алексеевна Набилкова # 17 июня 2016 в 20:04 +1
Лариса Александровна, добрый вечер. Спасибо за приглашение познакомиться с Вашей разработкой "Формирование УУД на уроках геометрии (из опыта работы)". Как математик математику скажу, что, да, очень трудно искать и применять такие методы подачи материала, которые гарантируют с одной стороны продуктивное восприятие материала учащимися, а с другой стороны корреспондируются с методами работы преподавателей других предметов. Новаторство, использование нетрадиционных, может быть забытых, а, может, неожиданных методов подачи материала характеризует творческий подход. Что особенно ценно. Голос. Успеха.
Черевиченко Лариса Александровна # 19 июня 2016 в 20:04 0
Благодарю Вас, Татьяна Алексеевна. Ваше мнение, действительно, важно для меня.
Мальдюне Вэсаковна Вэнго # 17 июня 2016 в 20:28 +1
Лариса Александровна, доброго дня суток! Спасибо за приглашение. Геометрия любимый мой предмет со школьной скамьи, наша учительница объясняла очень внятно и мы ее понимали с полуслова, даже соревновались с параллельным 8б классом на "пятерки". Ваш материал интересный,насыщенный. Спасибо Вам, за такую информацию, методы работы. Удачи во всем!
Черевиченко Лариса Александровна # 19 июня 2016 в 20:05 0
Здравствуйте. Буду рада, если мой опыт чем-то поможет и Вам в вашей работе.
Алла Анатольевна Усатая # 17 июня 2016 в 20:54 +1
Здравствуйте, Лариса Александровна!Познакомилась с вашим материалом.У меня тоже есть подобный материал, только на уроках в начальных классах.Во всём с вами согласна! Делаем одно дело, только на разных этапах.У вас дети постарше, вот методы и приёмы соответственно иные, но принцип такой же.Я математику всегда любила в школе, но математиком стал мой младший сын.Спасибо за работу.Удачи !
Черевиченко Лариса Александровна # 19 июня 2016 в 20:08 0
Здравствуйте, Алла Анатольевна. Благодарю за Ваш отзыв и любовь к математике!
Татьяна Александровна Толстикова # 19 июня 2016 в 09:48 +2
Лариса Александровна, здравствуйте! Спасибо за приглашение, с интересом познакомилась с Вашей публикацией. Замечательно, когда педагог не только идёт в ногу со временем, но и делится своим опытом. Материал, безусловно, актуален и ценен для педагогов. Примите мой голос. Успехов Вам!
Черевиченко Лариса Александровна # 19 июня 2016 в 20:09 +1
Здравствуйте, Татьяна Александровна. Буду рада, если мой опыт чем-то поможет и Вам в вашей работе.
Наталья Ильинична Андриевская # 20 июня 2016 в 10:10 +1
Здравствуйте, Лариса Александровна. Спасибо за предоставленный материал. Мне, как учителю начальных классов, интересно, как геометрический материал преподносят в среднем и старшем звене. Понравилась Ваша структура урока. Большое внимание уделяется отработке практических навыков учащихся, а это и есть результат собственных поисков ребят. Примите мой голос. Удачи.
Черевиченко Лариса Александровна # 20 июня 2016 в 22:34 0
Здравствуйте, Наталья Ильинична. Буду рада, если мой материал пригодится и Вам в работе.
Ирина Николаевна Ступченко # 22 июня 2016 в 19:34 0
Интересный конспект. Думаю он пригодится многим коллегам в работе. У Вас есть чему поучиться. Отличная работа. Голос!
Черевиченко Лариса Александровна # 22 июня 2016 в 21:34 0
Здравствуйте, Ирина Николаевна. Буду рада, если мой материал пригодится кому-то в работе.