Конспект занятия на весеннюю тему для дошкольников с ЗПР 6-7 лет
Цель: Развитие познавательных и речевых способностей старших дошкольников с ЗПР с использованием нетрадиционных методов.
Задачи:
1. Продолжать развивать диалогическую связную речь; развивать умение подбирать антонимы, согласовывать существительные с глаголами, отгадывать загадки;
2. Развивать математические способности: счет и сравнение совокупностей предметов; продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве;
3. Развивать зрительное восприятие, внимание и мышление.
4. Воспитывать у детей умение работать совместно со сверстниками.
Участники: родители воспитанников подготовительной группы.
Оборудование и материалы:
- Сюжетные картины «Весна», «Зима», «Перелетные птицы».
- Магнитные картинки по временам года.
- Мольберт
- стол с подсветкой для рисования песком, песок
- аудиозапись с пением птиц
Ход:
Приветствие.
1. Орг.момент:
Учитель-дефектолог:
Ребята, послушайте стихотворение и догадайтесь, о каком времени года говориться в нем.
Читает стихотворение:
«Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело.
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла….»
(ответы детей)
Учитель-дефектолог предлагает детям поиграть в игру.
2. Игра: «Раздели картинки по временам года»
Вопросы: «К какому времени года относятся эти картинки?», «Почему вы так решили?» (ответы детей)
Молодцы ребята! Справились с заданием. Давайте с вами поиграем в интересную игру. Я буду бросать вам мяч, и говорить приметы зимы, а вы, бросая его мне, приметы весны.
3. Игра «Скажи наоборот» с опорой на картины «Зима» и «Весна».
- Зимой снег белый, а весной (серый)
- Зимой снег чистый, а весной (грязный)
- Зимой дни холодные, а весной (теплые)
- Зимой дни короткие, а весной (длинные)
- Зимой солнце тусклое, а весной (яркое)
- Зимой небо серое, а весной (голубое)
- Зимой ветер холодный, а весной (теплый)
- Зимой солнце низкое, а весной (высокое)
- Зимой похолодало, а весной (потеплело).
Учитель-дефектолог. Молодцы! И в этот раз вы справились с заданием. Ребята, а давайте нарисуем перелетных птиц, но не на бумаге, а на песке.
4. Рисование перелетных птиц на песке (с опорой на картину).
Учитель-дефектолог. А теперь, давайте определим, в какую сторону летят наши птицы влево или вправо? (ответы детей). А каких птиц вы нарисовали по величине? (ответы детей). А давайте сосчитаем, каких птиц больше больших или маленьких? (ответы детей).
5. Релаксация «Птички»
Ребята представьте, что вы маленькие птички. Летаете по лесу, вдыхаете его ароматы и любуетесь его красотой. Прилетели к лесному ручейку, почистили клювом пёрышки, попили чистой прохладной водицы, поплескались и снова поднялись ввысь. А теперь сели в уютное гнездышко на лесной полянке. (повторяют движения за дефектологом).
(Игра сопровождается аудиозаписью пения певчих птиц в лесу.)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Картины художников»
Сказка о дружбе для детей подготовительной группы. Приключения Звёздочки и Дракоши
День героев Отечества. Беседа с детьми подготовительной группы
Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Поликлиника»
Похожие статьи:
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме Витамины
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе
Конспект занятия в подготовительной группе ДОУ по теме: Богатыри земли русской
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе логопедической группе
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для подготовительной к школе логопедической группы