Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников "Тайна острова Улыбок"
Автор: Неманова Анастасия Сергеевна, музыкальный руководитель МБДОУ № 124 города Пензы.
Описание работы: Представляю Вашему вниманию конспект интегрированного занятия для старших дошкольников "Тайна острова Улыбок" к Дню Смеха. Занятие пригодится как воспитателям ДОУ, так и музыкальным руководителям.
Цели и задачи:
-развивать танцевально-игровое творчество и творческую самостоятельность и передаче раз личных образов;
-развивать песенное, словесное творчество, словарный запас для определения характера музыкального произведения;
-развивать музыкальную память и умение музыкальным произведением;
-закреплять умение использовать средства драматизации (поза, жесты, мимика, голос, движения);
-учить распределять между собой обязанности и роли;
-воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре;
Оборудование:
- оформление части зала в виде острова; декорации кустарников, зарослей деревьев;
- чудо-дерево с угощением;
- акварельные краски, кисти, мольберты, вода, альбомные листы;
- большие листы бумаги для оригами;
- ковролиновое полотно, мозаика или пазлы (для выкладывания);
- подставка для кораблей, яхт, задрапированная в синий цвет;
- венки из искусственных цветов;
- шелковые шарфы, ленты на гимнастических палочках
- султанчики - в голубых и синих тонах;
- корона и плащ Морской Царицы;
- Шарф легкий, корзина;
- куклы-марионетки;
- диски с фонограммой голосов жителей острова Улыбок;
- кукла — житель острова Улыбок;
- электрические гирлянды;
Ход занятия
Дети входят под музыку Р. Паулса из кинофильма «Двойной капкан»
Звучит таинственная мелодия, мелькает свет разных оттенков, дети входят в зал останавливаются, оглядываются вокруг.
Голос (фонограмма): Ребята Жители прекрасной планеты Земля! Помогите! Спасите наш остров Улыбок. Нас заколдовал злой волшебник Дик. Он забрал у всех радость, смех и сделал нас такими грубыми, злыми. Мы ненавидим друг друга. Мы все время плачем, нам очень грустно! Помогите!
Воспитатель: Ребята! Что мы будем делать? Поможем жителям острова?
(Дети отвечают.)
А как же мы с вами попадем на этот остров? Ваши предложения?
(Дети предлагают отправиться на самолете, пароходе, машине и т. п.). Остров омывается со всех сторон полками Черного моря.
Дети: Тогда мы поплывем на волшебной лодке, пароходе, паруснике, яхте.
Воспитатель: Ребята! А из чего мы сделаем корабль. пароход?
(Дети отвечают.)
Дети, сейчас мы по желанию разделимся на подгруппы. Одна группа ребят рисует корабли, пароходы, яхты - используются элементы коллажа. Другая группа делает морские суда из листов бумаги - оригами. Третья группа ребят выклеивает корабль на ковролине из мозаики. Принимаемся за работу! А чтоб работалось веселее, нам поможет веселая музыка песни О. Газманова «Морячка»
(Дети под фонограмму выполняют работу 5 – 7 минут).
Воспитатель: Ну что. наши корабли готовы к отплытию? Не слышу! Отвечайте дружно, вместе!
(Дети отмечают.) Стоп-стоп, а на каких судах мы поплывем? Почему вы выбрали именно этот корабль (пароход, яхту)? Чем он вам понравился? А этот корабль чем лучше?
(Дети отвечают.)
Итак, мы отправляемся в далекое плавание на остров. Отпускаем наши корабли па синюю гладь моря.
Kopaблu прикрепляются к ширме (если они плоские) или выставляются на подставку задрапированную синим шелком.
Фонограмма мелодии из симфонической сюиты Н.Л. Римского-Корсакова «Шехерезада» - музыка волнующая, напряжённая. Музыкальный руководитель проводит с детьми режиссерскую игру «Изобрази волны»
Музыкальный руководитель
( Далее М. Р.) : Ребята. что вы слышите?
Дети: Море не спокойно.
М.Р.: Да, море волнуется, плещется!
Волны взбегают упорные.
Мечутся дикие, пленные.
Гибнут в борьбе, непокорные,
Гибнут. разбитые, пенные...
Ребята, давайте выберем Царицу Морскую! Она поможет нам изобразить штормящее пенистое море.
Дети выбирают Царицу Морскую. Девочка, изображающая ее делит детей на подгруппы.
Одна группа детей изображает волнение моря при помощи голоса (на звуки "ля", "до", "ми" ).
Другая группа детей изображает волнение моря пластическими движениями рук, ног, головы, туловища, мимики.
(Дети выполняют движения, паяв в руки лепты на палочках. шелковые шарфы, султанчики.)
Третья группа детей выбирает инструменты: треугольники, колокольчики, ксилофоны, барабаны.
Царица: Я. Морская Царица, повелеваю моим подданным превратиться в волны могучие, пенные, холодные! Тихим фоном звучит фрагмент из симфонической сюиты Римского Корсакова «Шехерезада». Дети по очереди проявляя свое творчество, изображают штормящее море.
М. Р.: Царица, чье море тебе понравилось больше, чьи волны сильнее и прекраснее были сегодня?
(Морская Царица отвечает.)
Подгруппа ребят, изображающих море при помощи лент, шарфов, вам понравилось, как вы показали волны бушующего моря? Кто вам понравился больше? Чья группа ребят наиболее выразительно передала образ больших, грозных волн?
(Каждая группа детей оценивает себя и своих товарищей.) Ребята, какими движения должны были быть но характеру?
(Дети отвечают.) Почему именно такими? А как вы ГОЛОСОМ передавали бушующее море? Вы пели тихо, ласково или громко, звонко, иногда даже с надрывом? С какой силой звучания надо было играть па музыкальных инструментах?
(Дети отвечают: громко, тихо или средним звуком).
М.Р.: Молодцы! Вы были настоящими артистами при изображении моря.
Звучит более спокойная часть сюиты Римского-Корсакова «Шехерезада».
М. Р.: Ребята, о чем сейчас нам рассказывает музыка?
Дети: Море успокаивается, шторм утих, и мы благополучно приближаемся к острову Улы-бок с задорной песней «Капитаны».
Дети исполняют песню «Капитаны» З. Роот
М. Р.: Смотрите, мы уже на острове Улыбок.
(Смотрит в бинокль) Так-так, я вижу деревья, траву, холмы на острове Ступаем осторожно, тихо, чтобы никого не испугать
Дети: Ой. смотрите, вот жители острова!
Воспитатель: Но что же с ними случилось? Дети находят кукол-марионеток, на лицах у них прикреплены маски печали
Воспитатель: Что необычного вы видите на лицах жителей острова?
Дети: Им грустно, тоскливо.
Воспитатель: Что переживают ЭТИ человечки?
Дети: Страх, гнев, ужас, зло, боль.
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим на каждую куклу и скажем, почему плохо именно ей?
Дети называют эмоции, характерные для каждой отдельной куклы.
Воспитатель: Чем и как мы можем помочь нашим куклам, жителям острова?
Дети: Их нужно расколдовать, развеселить. Сделать так, чтобы им было радостно и весело.
1-й ребенок: Придумал! Для них нужно станцевать веселый танец, который их расколдует.
Звучит фонограмма - попурри музыки из мультфильмов. Дети танцуют с кушами, передавая им свое положительное эмоциональное настроение.
2-й:У меня есть волшебный шарф: как взмахну им - сразу же появится много цветов.
Взмахивает шарфом, появляется корзина с ветками из искусственных цветов.
3-й:Сколько цветов!
Воспитатель: Дети, символом чего являются цветы?
Дети: Символом жизни, радости, доброты, красоты и любви.
Воспитатель: Давайте передадим эти чувства жителям острова Улыбок, пусть им всегда будет хорошо, радостно светло на душе.
М. Р.: Ребята, а всегда ли цисты будут оставаться такими прекрасными, свежими?
Дети: Нет. если за ними не ухаживать, они погибнут!
М. Р.: А кто ухаживает за цветами?
Дети: Садовник!
М.Р.: Вот мы сейчас и исполним «Танец Цветов и Садовников», который вы сами придумаете. Девочки — «цветы», мальчики — «садовники».
(Девочки договариваются, придумывают свой танец, мальчики - свой.) Порадуем жителей острова! Пусть с этими цветами к ним вернется радость, веселье и любовь друг к другу.
Под «Вальс цветов» Чайковского дети танцуют «Танец Цветов и Садовников» После танца девочки надевают куклам на голову венки, срывают накладные «маски печали», куклы весело улыбаются.
Воспитатель: Теперь мы подарим яти цветы жителям острова, пусть им будет радостно. А чем мы еще можем порадовать жителей острова?
4-й ребенок: Нашими стихами и песнями.
Воспитатель: Предлагаю вам стать на время поэтами и композиторами. Сочинить песенки. частушки, попевки для жителей острова.
Музыкальное и словесное творчество детей
М.Р.: Ребята, по-моему, жителям острова Улыбок стало очень весело, радостно. Не скучали и вы. Давайте поделимся этой радостью друг с другом.
Дети идут по залу с шарами, цветами, исполняя песню 3. Роот «Есть чудесная планета».
Воспитатель: Смотрите, чудо-дерево встретилось нам на пути.
Дети: Оно одаривает нас плодами.
М. Р.: Дети, жители острова дарят нам частичку своего сердца - плоды острова! Попробовав плоды, мы наберемся сил, доброты, радости. Куклы – «жители острова Улыбок» остаются -погостить» в группе детского сада.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе
Интегрированное занятие в старшей группе по конструированию
Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе
Конспект занятия в старшей группе по теме «Под шынараком дружбы»
Похожие статьи:
Сценарий интегрированного занятия в старшей группе
Комплексное занятие в старшей группе детского сада по ФГОС
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему: Сутки
Конспект интегрированного занятия – путешествия на тему «Зима» в старшей группе
Конспект интегрированного занятия на тему «Деревья» в старшей группе