Конспект урока ОБЖ по теме "Отработка действий при экстренной реанимационной помощи"
Конспект урока ОБЖ для 9 класса.
Автор: Андрианов Андрей Александрович преподаватель-организатор ОБЖ, МКОУ "Медвежьегорская СОШ №1", г. Медвежьегорск, Республика Карелия
Тема: Отработка действий при экстренной реанимационной помощи.
Цель: Организация и проведение практического занятия по овладению навыками оказания первой помощи.
Задачи:
- Отработать приемы сердечно-легочной реанимации с помощью тренажера-манекена,
- Закрепить на практике полученные теоретические знания по оказанию первой помощи,
- Создать условия для обучения работе в команде.
Формы деятельности: индивидуальная и групповая.
Оборудование: манекен-тренажер для отработки реанимационных мероприятий, коврики, одноразовые маски для ИВЛ.
Тип урока: урок открытия нового знания
Ход урока
1. Организационный момент (1 минута)
Учитель. Здравствуйте!
Ученики здороваются с учителем.
2. Актуализация знаний и умений (5 минут)
Учитель. Скажите, полагаясь на ранее полученные знания, какие первичные действия нужно предпринять при отсутствии признаков жизни у пострадавшего.
Ученики называют варианты действий. Например, вызвать скорую помощь, сделать непрямой массаж сердца и т.д.
3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (12 минут)
Учитель. Попадая в ситуацию, когда необходимо оказать человеку первую помощь, окружающие часто теряются или действуют неправильно, теряя драгоценное время. Поэтому очень ценно уметь освоить практические приемы оказания первой, например, сердечно-легочной реанимации. Давайте посмотрим фрагмент учебного фильма.
Учащиеся смотрят учебный фильм
Учитель. Давайте попробуем восстановить алгоритм оказания первой помощи при отсутствии признаков жизни у пострадавшего, исходя из наших возможностей при отсутствии дефибриллятора.
Ученики называют действия и их очередность.
4. Первичное усвоение новых знаний и способов усвоения. Первичное закрепление. (18 минут).
Учитель готовит к работе манекен-тренажер. Давайте попробуем на практике воспроизвести реанимационные мероприятия.
Учащиеся определяют отсутствие признаков жизни, приступают к выполнению реанимационных мероприятий.
5. Рефлексия. Итоги урока. (7 минут).
Учитель. Оцените, пожалуйста, свою работу по следующим критериям: правильный порядок действий, положение пострадавшего, правильность выполнения ИВЛ и компрессий, количество и частота компрессий.
Ученики оценивают свою работу и работу помощников.
6. Информация о домашнем задании (2 минуты)
Учитель. Выполните интерактивный тест по ссылке в электронном дневнике
Прогнозируемые результаты:
1. Уметь правильно оценить обстановку и оказать помощь пострадавшему без признаков жизни.
2. Уметь объективно оценивать действия окружающих.
3. Уметь самостоятельно оценить уровень усвоенных знаний.
Критерии оценки практической работы:
Работа выполнена правильно, если:
• Соблюдена последовательность действий (оценка обстановки, придание пострадавшему правильного положения, определение отсутствия признаков жизни, освобождение дыхательных путей, искусственная вентиляция легких, непрямой массаж сердца)
• Выполняются правила СЛР, что подтверждается сигналами светодиодов и экскурсией грудной клетки манекена.
Возможные ошибки:
• Неправильное положение пострадавшего
• Неправильное положение головы пострадавшего
• Не освобождены дыхательные пути
• Неправильное проведение ИВЛ и непрямого массажа сердца (недостаточный выдох, неправильное положение рук спасателя, недостаточное усилие при компрессиях)
Похожие записи:
План занятия по хореографии в дополнительном образовании
Конспект урока по алгебре для 9 классе. Решение систем нелинейных неравенств с двумя переменными
Классификация нетрадиционных уроков
План конспект урока русского языка, 5 класс. Омонимы
Похожие статьи:
Системный подход к обучению ОБЖ
Проектная технология на уроках ОБЖ
Активные формы познавательной деятельности на уроках ОБЖ
Проблемное обучение на уроках ОБЖ
Патриотическое воспитание на уроках ОБЖ в школе