Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Урок ОБЖ, 9 класс. Отработка действий при экстренной реанимационной помощи

Конспект урока ОБЖ по теме "Отработка действий при экстренной реанимационной помощи"
Конспект урока ОБЖ для 9 класса.
Автор: Андрианов Андрей Александрович преподаватель-организатор ОБЖ, МКОУ "Медвежьегорская СОШ №1", г. Медвежьегорск, Республика Карелия
Тема: Отработка действий при экстренной реанимационной помощи.
Цель: Организация и проведение практического занятия по овладению навыками оказания первой помощи.
Задачи:
- Отработать приемы сердечно-легочной реанимации с помощью тренажера-манекена,
- Закрепить на практике полученные теоретические знания по оказанию первой помощи,
- Создать условия для обучения работе в команде.
Формы деятельности: индивидуальная и групповая.
Оборудование: манекен-тренажер для отработки реанимационных мероприятий, коврики, одноразовые маски для ИВЛ.
Тип урока: урок открытия нового знания
Ход урока
1. Организационный момент (1 минута)
Учитель. Здравствуйте!
Ученики здороваются с учителем.

2. Актуализация знаний и умений (5 минут)
Учитель. Скажите, полагаясь на ранее полученные знания, какие первичные действия нужно предпринять при отсутствии признаков жизни у пострадавшего.
Ученики называют варианты действий. Например, вызвать скорую помощь, сделать непрямой массаж сердца и т.д.

3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (12 минут)
Учитель. Попадая в ситуацию, когда необходимо оказать человеку первую помощь, окружающие часто теряются или действуют неправильно, теряя драгоценное время. Поэтому очень ценно уметь освоить практические приемы оказания первой, например, сердечно-легочной реанимации. Давайте посмотрим фрагмент учебного фильма.
Учащиеся смотрят учебный фильм



Учитель. Давайте попробуем восстановить алгоритм оказания первой помощи при отсутствии признаков жизни у пострадавшего, исходя из наших возможностей при отсутствии дефибриллятора.
Ученики называют действия и их очередность.

4. Первичное усвоение новых знаний и способов усвоения. Первичное закрепление. (18 минут).
Учитель готовит к работе манекен-тренажер. Давайте попробуем на практике воспроизвести реанимационные мероприятия.


Учащиеся определяют отсутствие признаков жизни, приступают к выполнению реанимационных мероприятий.

5. Рефлексия. Итоги урока. (7 минут).
Учитель. Оцените, пожалуйста, свою работу по следующим критериям: правильный порядок действий, положение пострадавшего, правильность выполнения ИВЛ и компрессий, количество и частота компрессий.
Ученики оценивают свою работу и работу помощников.

6. Информация о домашнем задании (2 минуты)
Учитель. Выполните интерактивный тест по ссылке в электронном дневнике

Прогнозируемые результаты:
1. Уметь правильно оценить обстановку и оказать помощь пострадавшему без признаков жизни.
2. Уметь объективно оценивать действия окружающих.
3. Уметь самостоятельно оценить уровень усвоенных знаний.

Критерии оценки практической работы:
Работа выполнена правильно, если:
• Соблюдена последовательность действий (оценка обстановки, придание пострадавшему правильного положения, определение отсутствия признаков жизни, освобождение дыхательных путей, искусственная вентиляция легких, непрямой массаж сердца)
• Выполняются правила СЛР, что подтверждается сигналами светодиодов и экскурсией грудной клетки манекена.
Возможные ошибки:
• Неправильное положение пострадавшего
• Неправильное положение головы пострадавшего
• Не освобождены дыхательные пути
• Неправильное проведение ИВЛ и непрямого массажа сердца (недостаточный выдох, неправильное положение рук спасателя, недостаточное усилие при компрессиях)

Похожие записи:

План занятия по хореографии в дополнительном образовании Конспект урока по алгебре для 9 классе. Решение систем нелинейных неравенств с двумя переменными Классификация нетрадиционных уроков План конспект урока русского языка, 5 класс. Омонимы

Похожие статьи:

Системный подход к обучению ОБЖ

Проектная технология на уроках ОБЖ

Активные формы познавательной деятельности на уроках ОБЖ

Проблемное обучение на уроках ОБЖ

Патриотическое воспитание на уроках ОБЖ в школе

Игра по ОБЖ по станциям. Сценарий для 8 класса
Опубликовано: 1313 дня назад (19 апреля 2021)
Просмотров: 2022
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Мила Кузьмина # 21 апреля 2021 в 10:19 +1
Андрей Александрович, спасибо за интересный и такой необходимый урок! Вами представлено практическое занятие по овладению навыками оказания первой помощи.
Как это важно владеть знаниями по оказанию первой помощи и чтобы эти практические навыки пригодились в жизни!
Андрей Александрович Андрианов # 21 апреля 2021 в 23:25 +1
Спасибо за комментарий, мила Владимировна! Вы, как всегда. первая!
Мария Вячеславовна Зейбель # 21 апреля 2021 в 12:44 +1
Андрей Александрович, большое спасибо за интересное занятие, на котором Вы даете знания и умения как правильно действовать в случае наступления опасной ситуации, как необходимо оказывать первую медицинскую помощь человеку, какие первичные действия нужно предпринимать.
Андрей Александрович Андрианов # 21 апреля 2021 в 23:23 +1
Спасибо Вам за комментарий! Вы мне очень помогли!
Наталья Анатольевна Андрианова # 21 апреля 2021 в 23:26 +1
Андрей Александрович, примите и мой голос!Интересный и необходимый урок!Практические навыки при экстренном оказании реанимационной помощи пригодятся и детям и взрослым.Удачи!