Рабочая программа по математике, 2 класс (Перспективная начальная школа)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА - МАТЕМАТИКА 2 КЛАСС (ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА)
Пояснительная записка
Программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться. Рабочая программа по математике для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. Л. Чекина «Математика», утверждённой Минобрнауки РФ в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Программу обеспечивают:
• Программы по учебным предметам 1 – 4 классы (Перспективная начальная школа) в 2х частях. М. Академкнига / учебник 2011 г
• Чекин А.Л. Математика. 2 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/ Учебник. 2012 г
• Юдина Е.П. Математика: Тетради для самостоятельной работы №1, №2. — М.; Академкнига/Учебник. 2012г
• Чекин А.Л. Математика: Методическое пособие для учителя. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник 20011 г
• А.В. Афонина, Е.Е. Ипатова «Поурочные разработки к УМК А.Л. Чекина.2 кл. М. «ВАКО» 2011 г.
Цели программы
• Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических (включая знаково-символические), а также аксиоматику,
формирование элементов системного мышления, планирование (последовательность действий при решении задач), систематизацию и структурирование знаний, моделирование, дифференциацию существенных и несущественных условий.
• Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.
• Освоение начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами:
вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели);
работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
•Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Таким образом, предлагаемый начальный курс математики призван ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, охватывающий весь материал, содержащийся в примерной программе по математике в рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения. Дать ему первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий, а именно: окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов конечных равночисленных множеств и т. п.
А также предложить ребенку соответствующие способы познания окружающей действительности.
Содержание курса
Курс рассчитан на 136 часа (4 часа в неделю).
Количество часов:
• В год – 136
• В неделю- 4
№ Содержание Количество часов
1. Числа и величины 20ч
2. Арифметические действия 46ч
3. Текстовые задачи 36ч
4. Геометрические фигуры 10 ч
5. Геометрические величины 12 ч
6. Работа с данными 12 ч Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету Обучающиеся научатся:
– вести счет десятками и сотнями;
– различать понятия «число» и «цифра»;
– распознавать числа (от 1 до 12), записанные римскими цифрами;
- читать и записывать все однозначные, двузначные и трехзначные числа;
– записывать число в виде суммы разрядных слагаемых, использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;
– сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, < или =);
– изображать числа на числовом луче;
– использовать термины « натуральный ряд» и натуральное число;
– находить первые несколько чисел числовых последовательностей, составленных по заданному правилу;
– воспроизводить и применять таблицу сложения однозначных чисел;
– применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
– воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;
– применять правило вычитания суммы из суммы;
–воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулем; умножение с нулем и единицей;
– выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трех разрядов;
–записывать действия умножения и деления, используя соответствующие знаки (х, :)
– употреблять термины, связанные с действиями умножения и деления, (произведение, значение произведения, множители, частное, значение частного, делимое, делитель).
– воспроизводить и применять таблицу умножения однозначных чисел;
– выполнять деление на основе предметных действий и на основе вычитания;
–применять правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих действия одной или разных ступеней;
– чертить при помощи линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
–определять длину предметов и расстояний при помощи измерительной линейки ;
– Находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;
– выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 м 6 дм и 16 дм или 160 см);
– использовать соотношения между изученными единицами длины (сантиметр, дециметр, метр) для выражения длины в разных единицах;
–распознавать на чертеже и изображать прямую, луч, угол, (прямой, острый, тупой); квадрат, прямоугольник, окружность, круг, элементы окружности (круга): центр, радиус, диаметр; употреблять соответствующие термины;
– измерять и выражать массу, используя изученные единицы массы (килограмм, центнер);
– измерять и выражать продолжительность, используя изученные единицы времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век);переходить от одних единиц времени к другим;
– устанавливать связь между началом и концом события и его продолжительностью, устанавливать момент времени по часам;
– распознавать и формулировать простые и составные задачи; пользоваться терминами, связанными с понятием «задача»
(условие, требование, решение, ответ, данные, искомые);
– строить графическую модель арифметической сюжетной задачи; решать задачу на основе построенной модели;
– решать простые и составные задачи, содержащие отношения «больше на (в)…, меньше на (в)…,
– разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения (по действиям и в виде одного выражения);
– формулировать обратную задачу и использовать ее для проверки решения данной;
– читать и заполнять строки и столбцы таблицы.
Обучающиеся получат возможность научиться:
– принимать позитивный принцип записи чисел в десятичной системе;
– пользоваться римскими цифрами для записи чисел первого и второго десятков;
– понимать и использовать термины « натуральный ряд» и натуральное число;
– воспроизводить и применять правило вычитания суммы из суммы;
–понимать количественный смысл действий (операций) умножения и деления над целыми неотрицательными числами;
– понимать связь между действиями умножения и сложения, деления и вычитания;
– записывать действия с неизвестным компонентом в виде уравнения;
– понимать бесконечность прямой и луча ;
– понимать характеристическое свойство точек окружности и круга;
– использовать римские цифры для записи веков и различных дат;
–оперировать с изменяющимися единицами времени (месяц, год) на основе их соотношения с сутками. Использовать термин «високосный год»;
– понимать связь между временем- датой и временем - продолжительностью;
– рассматривать арифметическую текстовую сюжетная задача как особый вид математического задания: распознавать и формулировать арифметической сюжетной задачи; отличать их от других задач ( логических, геометрических, комбинаторных);
– моделировать арифметической сюжетной задачи, используя различные графические модели и уравнения;
- использовать табличную форму формулировки задания.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п Тема урока
1 Таблица сложения однозначных чисел.
2 Повторение геометрического материала
3 Счёт десятками и «круглые» двузначные числа
4 Решение задач с «круглыми» двузначными числами.
5 Числовые равенства и неравенства.
6 Числовое выражение и его значение
7 Сложение «круглых» двузначных чисел
8 Вычитание «круглых» двузначных чисел
9 Десятки и единицы
10 Входная контрольная работа
11 Арифметические сюжетные задачи. Краткая запись задачи
12 Различные варианты записи задачи
13 Килограмм. Сколько килограммов?
14 Учимся решать задачи.
15 Решение задач
16 Прямая бесконечна
17 Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами
18
19 Решение арифметических задач
20 Контрольная работа по теме «Нумерация и сравнение двузначных чисел»
21 Работа над ошибками. Сложение и вычитание «круглых» двузначных чисел.
22 Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд.
23 Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд
24 Решение арифметических задач
25 Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд
26 Прямая и луч
27 Прибавление к «круглому» двузначному числу двузначного числа
28 Вычитание «круглого» двузначного числа из двузначного.
29 Дополнение двузначного числа до «круглого» числа
30 Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд.
31 Вычитание однозначного числа из «круглого»
32 Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд
33 Прямоугольник и квадрат
34 Неурочное занятие «Математическая викторина»
35 Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел»
36 Работа над ошибками. Решение арифметических задач
37 Разностное сравнение чисел
38
39 Задачи на разностное сравнение
40 Отличие задач на разностное сравнение от других задач
41 Двузначное число больше однозначного
42 Сравнение двузначных чисел
43 Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд
44 Поразрядное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд
45 Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»
46 Работа над ошибками. Десять десятков или сотня.
47 Дециметр и метр
48 Килограмм и центнер
49 Сантиметр и метр
50 Сумма одинаковых слагаемых и произведение.Знак «х».
51 Произведение и множители
52 Значение произведения и умножение
53 Задачи, раскрывающие смысл действия умножения
54 Перестановка множителей
55 Умножение числа 0 и на число 0
56 Умножение числа 1 и на число 1
57 Длина ломаной линии
58 Умножение числа 1 на однозначные числа
59 Умножение числа 2 на однозначные числа
60 Сумма сторон многоугольника. Периметр прямоугольника.
61 Умножение числа 3 на однозначные числа
62 Умножение числа 4 на однозначные числа
63 Контрольная работа по теме «Сумма и произведение»
64 Работа над ошибками.
Умножение и сложение: порядок выполнения действий
65 Периметр квадрата
66 Умножение числа 5 на однозначные числа
67 Угол. Умножение числа 6 на однозначные числа
68 Умножение числа 7 на однозначные числа
69 Угол. Прямой, острый и тупой углы.
70 Умножение числа 8 на однозначные числа
71 Умножение числа 9 на однозначные числа
72 Углы многоугольника. Таблица умножения однозначных чисел
73 Увеличение в несколько раз
74 Контрольная работа по теме «Таблица умножения»
75 Работа над ошибками. Счёт десятками и «круглое» число десятков
76 Разряд сотен и названия «круглых» сотен
77 Сложение и вычитание «круглых» сотен
78 Трёхзначное число как сумма разрядных слагаемых
79 Трёхзначное число- сумма «круглых» сотен и двузначного числа или однозначного числа
80 Трёхзначное число больше двузначного.
Сравнение трёхзначных чисел.
81 Одно условие и несколько требований
82 Введение дополнительных требований
83 Запись решения задач по действиям
84 Запись решения задачи в виде числового выражения.
Учимся решать задачи и записывать их решение
85 Запись сложения в строчку и столбиком
86 Способ сложения столбиком
87 Окружность и круг
88 Центр, радиус, диаметр окружности
89 Неурочное занятие «Да здравствует математика!»
90 Вычитание суммы из суммы
91 Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд
92 Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд
93 Запись вычитания в строчку и столбиком
94 Способ вычитания столбиком
95 Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»
96 Работа над ошибками
Сложение и вычитание трёхзначных чисел столбиком
97 Умножение и вычитание: порядок выполнения действий
98 Вычитание с помощью калькулятора
99 Известное и неизвестное
100 Числовое равенство и уравнение
101 Как найти неизвестное слагаемое
102 Как найти неизвестное вычитаемое
103 Как найти неизвестное уменьшаемое
104 Учимся решать уравнения
105 Распределение предметов поровну
106 Деление.
Знак «:»
107 Частное и его значение
108 Делимое и его делитель
109 Деление и вычитание
110 Деление и измерение
111 Деление пополам и половина
112 Деление на несколько равных частей и доля
113 Уменьшение в несколько раз
114 Действия первой и второй ступеней
115 Сколько прошло времени?
Солнечные и песочные часы
116 Который час?
Полночь и полдень
117 Циферблат и римские цифры
118 Час и минута. Учимся узнавать время.
119 Откладываем равные отрезки. Числа на числовом луче.
120 Натуральный ряд чисел
121 Час и сутки
122 Сутки и неделя
123 Сутки и месяц
124 Месяц и год
Календарь
125 Год и век. Учимся пользоваться календарём
126 Итоговая контрольная работа
127 Работа над ошибками.
Данные и искомые
128 Обратная задача
129 Обратная задача и проверка решения данной задачи.
130 Запись решения задачи в виде уравнения
131 Геометрические построения с помощью циркуля и линейки.
132 Вычисление значений выражений
133 Решение задач с проверкой
134 Время – дата и время – продолжительность
135 Неурочное занятие: «Занимательное путешествие по таблице умножения»
136 Так учили и учились в старину
Скачать Рабочая программа по математике, 2 класс (Перспективная начальная школа)