Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Урок математики в 3 классе «Сравнение трехзначных чисел» (УМК "Школа России"). Конспект с презентацией

Урок математики в 3 классе «Сравнение трехзначных чисел» (УМК "Школа России")
Тип урока: урок ОНЗ.
Планируемые р-ты:
Предметные: составление и применение на практике алгоритма сравнения трехзначных чисел; выполнение действий с трехзначными числами; решение текстовых задач.
Личностные: обучающиеся научится или получат возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи сверстникам, понимать роль знаний в жизни каждого человека; иметь внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.
Регулятивные: обучающиеся научатся или получат возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Коммуникативные: обучающиеся научатся или получат возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, работать в группах соблюдая общепринятые правила общения и взаимодействия; формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания.
Познавательные: обучающиеся научатся или получат возможность научиться подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков, выполнять задания с использованием материальных объектов, строить объяснение в устной форме по предложенному плану, выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий.
Ход урока
1. Орг. момент.
- Встали красиво. Проверили готовность к уроку. У вас на столах должны лежать учебники, тетради, дневник, пенал, линейка.

2. Мотив. начало урока.
- Выполним упражнения, которые помогут нам лучше думать.
* массаж;
* ленивые восьмёрки;
* перекрестный шаг.
Слайд 1
- В качестве девиза для сегодняшнего урока я подобрала такие слова:
«Как нет на свете
Без ножек столов.
Как нет на свете
Без рожек козлов,
Котов без усов,
Без панцирей раков.
Так нет в математике
Сравнения без знаков.
Скажите без сомнения
Этих знаков назначение».
- О чем слушали стихотворение? О каких знаках идет речь в стихотворении? Какие знаки сравнения знаем?

3. Актуализация знаний.
- Открываем тетради, записываем число, классная работа.
- С чего обычно начинаем урок математики? (с устного счёта)
- Для чего каждый урок мы выполняем задания устного счёта?
- Судя по строкам стихотворения, предположите задания устного счета.
Слайд 2
- Сегодня мы выполняем задания устного счёта на карточках самостоятельно.
Сравни.
56 О 54 5 см 6 мм О 56 см 753 О 375
43 О 34 1ч О 36мин 431 О 413
69 О 81 9 м2 О 9 см2 456 О 455
- Кто справился с этими заданиями?
Слайд 3
- Оцените себя по эталону.

4. Постановка проблемы. Определение темы, целей урока.
- Какие столбик с заданиями вызвал затруднения? Почему? Можем ли мы сказать наверняка, что сравнили данные числа верно? Почему? (до этого не сравнивали, не знаем правило)
- Глядя на задания устного счёта, предположите тему нашего урока.
- Как проверим правильность темы? (сверим предположение с учебником) – открываем учебник на с..
- Правильно ли определили тему нашего урока?
Слайд 4
- Давайте сами составим алгоритм сравнения трехзначных чисел.
- Смотрим на первую пару выражений третьего столбика.
- Читает выражение…
- Как же нужно сравнить данные числа?
- Проверим так ли это, прочитав правило под цифрой 1.
- Правдиво ли наше предположение?
Слайд 5
- Смотрим на вторую пару выражений третьего столбика.
- Читает выражение…
- Как же нужно сравнить данные числа?
- Проверим так ли это, прочитав правило под цифрой 2.
- Правдиво ли наше предположение?
Слайд 6
- Смотрим на третью пару выражений третьего столбика.
- Читает выражение…
- Как же нужно сравнить данные числа?
- Проверим так ли это, прочитав правило под цифрой 3.
- Правдиво ли наше предположение?
Слайд 7
- Поставим цели на урок (научиться, закрепить, понять…).

5. Первичное закрепление.
1. Работа с алгоритмом.
Слайд 8
- Итак, проговорим еще раз получившийся алгоритм.
- Начнем так: при сравнении трехзначных чисел сначала сравнивают … .
- Проговорите данный алгоритм еще раз в парах.
2. Работа по учебнику.
Слайд 9
С.50 №2 – фронтально, письменно (сравнение трехзначных чисел).
- Что нужно сделать в этом номере?
- Кто сомневался при сравнении трехзначных чисел? Кто уверен в своих знаниях?
Слайд 10
С.50 №1 – фронтально, письменно (сравнение трехзначных чисел).
- Что нужно сделать в этом номере?
- Запишите данные числа и сравните их.
- Какое самое глубокое озеро? Мелкое? Среднее по глубине?
- Оцените себя: кто сомневался при сравнении трехзначных чисел? Кто уверен в своих знаниях?
Слайд 11
- А знаете ли, что высота Останкинской башни составляет 540 м, а Эйфелевой 300 м? Сравните данные числа самостоятельно.
- Какая башня выше? На сколько?
- Что сейчас закрепили?
- Назовите способы сравнения трехзначных чисел.
Слайд 12
Работа в парах.
- Следующее задание выполним в парах.
- Придумайте и запишите по три пары трехзначных чисел и сравните их.
- Оцените свою работу при выполнении этого задания. Поставьте на полях простым карандашом «+» - если решали сами, без ошибок.
- Проверим некоторые пары.
- Молодцы. Немного отдохнем – выполним физкульт.минутку – поиграем в игру «Истинно или ложно».
- Если я называю истинное неравенство, поднимаем руки вверх, а если ложное - хлопаем.

6. Самостоятельная работа.
Слайд 13
Самостоятельная работа.
- Следующее задание мы выполняем самостоятельно.
№1. Запиши числа и сравни их
Число, в котором 3 сотни, сравни с числом, в котором 4 сотни 6 десятков.
Число, в котором 2 сотни 9 единиц, сравни с числом, в котором 5 сотен 1 десяток 9 единиц.
№2. Сравни пары чисел.
202 О 220 599 О 600 768 О 786
650 О 560 507 О 508 260 О 259
- Оцените свою работу при выполнении этого задания.
Слайд 14
- Поставьте на полях простым карандашом «+» - если решали сами, без ошибок.
- Оцените свою работу при выполнении этого задания. Поставьте на полях простым карандашом «+» - если решали сами, без ошибок.

7. Повторение.
- Настало время повторить изученное.
С.50 №6 - фронтально, письменно (решение задачи).
- О чём говориться в задаче?
- Что известно?
-Что требуется узнать?
- Предложите ваши варианты решения задачи.
- Оцените свою работу при выполнении этого задания. Поставьте на полях простым карандашом «+» - если решали сами, без ошибок.
С.50 №4 – решение 1, 2 уравнения.

8. Рефлексия, итог урока.
- Над какой темой работали на уроке?
- Назовите способы сравнения трехзначных чисел.
- Какие цели ставили перед собой на уроке? Достигли ли их?

9. Запись д.з.
С.50 – учить правило, придумать 3 пары трехзначных чисел и сравнить их, с.50 №4 – 3, 4 уравнения, №5.
Скачать Урок математики в 3 классе «Сравнение трехзначных чисел»
Презентация на тему: Урок математики в 3 классе «Сравнение трехзначных чисел»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока математики в 3 классе Конспект урока математики в 3 классе по теме: «Умножение суммы на число» Конспект урока по математике для 3 класса Конспект урока математики для 3 класса "Площадь треугольника. Решение практических задач"

Похожие статьи:

Конспект урока математики для 3 класса

Конспект урока математики в 3 классе с применением образовательной технологии: деловая игра

Участник №26 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2019 года
Выступление на общешкольном родительском собрании для родителей 1 класса
Опубликовано: 924 дня назад (9 марта 2019)
Просмотров: 3157
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!