Конспект урока химии в 8 классе с презентацией. Становление в науке о простых веществах металлах и неметаллах
Конспект урока по химии 8 класс по теме: «Становление в науке о простых веществах металлах и неметаллах».
(По учебнику Оржековского, Мещеряковой 8 класс) Щаулова Анастасия Павловна студентка 4 курса ин-та Химии ФГБОУ ВО СНИГУ им.Чернышевского Цель: Сформировать понятие о простых веществах металлах и неметаллах, сравнить их физические свойства и распространение в природе. Образовательная: Дать понятия простым веществам металлам и неметаллам, сравнить их физические свойства, описать распространение в природе и жизни человека. Развивающая: Развитие умений добывать новые знания, анализировать, сопоставлять, выделять и систематизировать их. Воспитывающая: Формирование целостной картины восприятия мира.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Знакомство с классом: Учащимся предлагается нарисовать себе визитную карточку на заранее подготовленных учителем карточках (приложение1), которые в дальнейшем будут располагаться у учащихся на столах. Учитель заранее выставляет подготовленную свою визитную карточку, со словами приветствия.
Фиксация отсутствующих по списку. II. Актуализация знаний.
Слайд 1 «Сера, Гелий, алюминий, кальций, кремний» – Что объединят эти вещества? А что их отличает друг от друга?
Подвести рассуждения учащихся к тому, что на изображении представлены металлы и неметаллы. III. Изучение нового материала.
1. Фиксация в тетради и на доске. Ответ на 1 вопрос-простое вещество и на 2- металлы и неметаллы
Составить схему простое вещество от него две стрелочки в разные стороны 1-металлы 2- неметаллы и привести под каждой стрелочкой примеры в скобках.
2. Нахождение в природе.
Задание по вариантам: составьте схему нахождение простых веществ в природе по своему опыту-1вариант: Металлы, 2:Неметаллы
Через некоторое время учащиеся фиксируют полученные результаты на доске. Затем учитель предлагает для дополнения ознакомиться с текстом учебника в §19, после чего дополняются схемы с ответом учащихся при необходимости корректируются записи.
3. Физические свойства металлов и неметаллов.
На демонстрационном столе расположены образцы: сера, алюминий, медная проволка, цинк, графит(карандаш). Помимо, Слайд 2 «образцы металлов и неметаллов»
Сравнить в таблице металлы и неметаллы по критериям:
1)Физическое свойство
2)Растворимость в воде
3)Металлический блеск
4)Ковкость
5)Пластичность
6)Электропроводность
7)tпл
8)tкп
IV. Закрепление.
Задание 1 (на слайде).
Простое вещество – неметалл образуют атомы каждого из двух химических элементов, символы которых:
А) S и I2 B) C и Na C) F2 и Hg D) K и Ba
Задание 2 (на слайде).
Прочитайте описания свойств веществ, на основании которых определите их принадлежность к металлам или неметаллам. Почему вы так решили?
1) Вещество используется человеком в качестве дезинфицирующего средства. В аптеках мы приобретаем 3,5%-ный раствор данного вещества, называемый настойкой. Для приготовления такой настойки тёмно-серые, блестящие кристаллы растворяют в спирте. Кристаллы данного вещества очень хрупкие. При поднесении к кристаллу электродов лампочка, включённая в цепь, не загорается.
2) Это самое твёрдое вещество на земле природного происхождения. Представляет собой прозрачные кристаллы, которые после огранки используются в ювелирном деле. Не проводит электрический ток, плохо проводит теплоту.
3) Вещество не является проводником электричества и плохо проводит теплоту. Своему названию вещество обязано одному из свойств — способности светиться в темноте. Это свойство описал Артур Конан Дойль в произведении «Собака Баскервиллей». Однако автор не учёл, что это белое пластичное вещество легко испаряется, чрезвычайно ядовито и легко самовоспламеняется на воздухе. V. Рефлексия.
Методический прием «РЮКЗАК»
Прием используется чаще всего на уроках после изучения большого раздела. Суть - зафиксировать свои продвижения в учебе, а также, возможно, в отношениях с другими. Рюкзак (в нашем случае перемещали колбу, названную копилкой знаний) перемещается от одного учащегося к другому. Каждый не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример. Если нужно собраться с мыслями, можно сказать "пропускаю ход".
Пример: я научился составлять план текста; я разобрался в такой-то теме; я наконец-то запомнил VI. Информация о домашнем задании.
Подготовить кроссворд, ребус т.д по изученной теме.
Скачать Конспект урока по химии 8 класс по теме: «Становление в науке о простых веществах металлах и неметаллах»
Химия - очень интересный предмет, но её надо уметь преподавать, преподнести детям так, чтобы и им было интересно. Анастасия Павловна, Вы в своём занятии, думаю, полностью увлекли детей в мир химических элементов! Голос!
Конечно я поддерживаю будущего учителя химии! Творческий подход, увлекательное содержание урока безусловно раскроет ученикам всю прелесть химиии. Голос!