Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока химии в 8 классе с презентацией. Становление в науке о простых веществах металлах и неметаллах

Конспект урока по химии 8 класс по теме: «Становление в науке о простых веществах металлах и неметаллах».
(По учебнику Оржековского, Мещеряковой 8 класс)
Щаулова Анастасия Павловна студентка 4 курса ин-та Химии ФГБОУ ВО СНИГУ им.Чернышевского
Цель: Сформировать понятие о простых веществах металлах и неметаллах, сравнить их физические свойства и распространение в природе.
Образовательная: Дать понятия простым веществам металлам и неметаллам, сравнить их физические свойства, описать распространение в природе и жизни человека.
Развивающая: Развитие умений добывать новые знания, анализировать, сопоставлять, выделять и систематизировать их.
Воспитывающая: Формирование целостной картины восприятия мира.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Знакомство с классом: Учащимся предлагается нарисовать себе визитную карточку на заранее подготовленных учителем карточках (приложение1), которые в дальнейшем будут располагаться у учащихся на столах. Учитель заранее выставляет подготовленную свою визитную карточку, со словами приветствия.
Фиксация отсутствующих по списку.
II. Актуализация знаний.
Слайд 1 «Сера, Гелий, алюминий, кальций, кремний» – Что объединят эти вещества? А что их отличает друг от друга?
Подвести рассуждения учащихся к тому, что на изображении представлены металлы и неметаллы.
III. Изучение нового материала.
1. Фиксация в тетради и на доске. Ответ на 1 вопрос-простое вещество и на 2- металлы и неметаллы
Составить схему простое вещество от него две стрелочки в разные стороны 1-металлы 2- неметаллы и привести под каждой стрелочкой примеры в скобках.
2. Нахождение в природе.
Задание по вариантам: составьте схему нахождение простых веществ в природе по своему опыту-1вариант: Металлы, 2:Неметаллы
Через некоторое время учащиеся фиксируют полученные результаты на доске. Затем учитель предлагает для дополнения ознакомиться с текстом учебника в §19, после чего дополняются схемы с ответом учащихся при необходимости корректируются записи.
3. Физические свойства металлов и неметаллов.
На демонстрационном столе расположены образцы: сера, алюминий, медная проволка, цинк, графит(карандаш). Помимо, Слайд 2 «образцы металлов и неметаллов»
Сравнить в таблице металлы и неметаллы по критериям:
1)Физическое свойство
2)Растворимость в воде
3)Металлический блеск
4)Ковкость
5)Пластичность
6)Электропроводность
7)tпл
8)tкп

IV. Закрепление.
Задание 1 (на слайде).
Простое вещество – неметалл образуют атомы каждого из двух химических элементов, символы которых:
А) S и I2 B) C и Na C) F2 и Hg D) K и Ba
Задание 2 (на слайде).
Прочитайте описания свойств веществ, на основании которых определите их принадлежность к металлам или неметаллам. Почему вы так решили?
1) Вещество используется человеком в качестве дезинфицирующего средства. В аптеках мы приобретаем 3,5%-ный раствор данного вещества, называемый настойкой. Для приготовления такой настойки тёмно-серые, блестящие кристаллы растворяют в спирте. Кристаллы данного вещества очень хрупкие. При поднесении к кристаллу электродов лампочка, включённая в цепь, не загорается.
2) Это самое твёрдое вещество на земле природного происхождения. Представляет собой прозрачные кристаллы, которые после огранки используются в ювелирном деле. Не проводит электрический ток, плохо проводит теплоту.
3) Вещество не является проводником электричества и плохо проводит теплоту. Своему названию вещество обязано одному из свойств — способности светиться в темноте. Это свойство описал Артур Конан Дойль в произведении «Собака Баскервиллей». Однако автор не учёл, что это белое пластичное вещество легко испаряется, чрезвычайно ядовито и легко самовоспламеняется на воздухе.
V. Рефлексия.
Методический прием «РЮКЗАК»
Прием используется чаще всего на уроках после изучения большого раздела. Суть - зафиксировать свои продвижения в учебе, а также, возможно, в отношениях с другими. Рюкзак (в нашем случае перемещали колбу, названную копилкой знаний) перемещается от одного учащегося к другому. Каждый не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример. Если нужно собраться с мыслями, можно сказать "пропускаю ход".
Пример: я научился составлять план текста; я разобрался в такой-то теме; я наконец-то запомнил
VI. Информация о домашнем задании.
Подготовить кроссворд, ребус т.д по изученной теме.
Скачать Конспект урока по химии 8 класс по теме: «Становление в науке о простых веществах металлах и неметаллах»
Презентация на тему: Металлы и неметаллы

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по предмету «Живой мир» для детей 7 класса со сложной структурой дефекта Внеклассное мероприятие по химии для 8 класса Учебный лист по химии 8 класс Урок-путешествие по химии для 8 класса. Основания

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по химии для 8 класса

Конспект урока химии в 8 классе «Соли. Основания»

Внеклассное мероприятие по химии в 8 классе

Систематизация применения здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога коррекционной школы

Внеклассное мероприятие для школьников с презентацией. Всемирный день сердца
Опубликовано: 2655 дней назад (17 января 2017)
Просмотров: 2481
+4
Голосов: 4
Татьяна Леонидовна Силакова # 19 января 2017 в 23:25 +1
Очень хочу поддержать коллегу-химика! Вы выбрали очень интересную науку, которая должна быть интересна и школьникам. Молодец!
Анастасия Павловна Щаулова # 24 января 2017 в 21:22 0
Спасибо за поддержку, действительно чудесная наука которую хочется показать и "рассказать" детям.
Лариса Анатольевна Маслиенко # 30 января 2017 в 18:02 0
Здравствуйте,Анастасия Павловна! Спасибо за приглашение на интересное занятие. Методическая разработка урока соответствует заявленному возрасту, насыщено разнообразными видами деятельности.Материал урока хорошо дополняет презентация.
Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос №2
Татьяна Николаевна Рогачкова # 2 февраля 2017 в 05:26 0
Химия - очень интересный предмет, но её надо уметь преподавать, преподнести детям так, чтобы и им было интересно. Анастасия Павловна, Вы в своём занятии, думаю, полностью увлекли детей в мир химических элементов! Голос!
Светлана Вячеславовна Клокова # 3 февраля 2017 в 19:35 0
Конечно я поддерживаю будущего учителя химии! Творческий подход, увлекательное содержание урока безусловно раскроет ученикам всю прелесть химиии. Голос!