Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Как поросенок говорить научился». (ко дню открытых дверей для родителей)
Автор: Симатова Светлана Александровна, воспитатель МОУ СОШ № 6-СП МДОУ д/с№ 16 г.Маркса Саратовской области
Описание материала: Вашему вниманию предоставляется конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы( 4-5 лет). Данный материал могут использовать педагоги дошкольных учреждений разных типов и родители.
Цель: создать условия для развития связной речи детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
- активизировать речь через игровые ситуации,
- расширять активный словарь, удовлетворять потребности детей в самовыражении и творчестве.
- побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками;
- формируем умение образовывать глаголы от звукоподражательных слов;
- развивать речевое внимание, фонематический слух, артикуляционный аппарат.
-воспитание бережного отношения к домашним животным.
Тип занятия: занятие - путешествие
Форма занятия: групповая
Предварительная подготовка:
• Рассматривание иллюстраций с изображением домашних и диких животных;
• Разгадывание загадок на тему «Животные»;
• Чтение рассказов В.В. Бианки.
Методы и приемы работы с детьми: вопросы, рассказы детей, игра-путешествие, слушание, драматизация.
Ход НОД
1 Этап Организационный - 2 мин.
Приветствие (дети стоят в кругу)
Здравствуй правая рука-
протягиваем вперёд, Здравствуй левая рука-
протягиваем вперёд, Здравствуй друг-
берёмся одной рукой с соседом, Здравствуй друг-
берёмся другой рукой, Здравствуй, здравствуй дружный круг-
качаем руками.
Воспитатель, переодетый фермером , приглашает детей к себе на ферму
Фермер: Я приглашаю вас на свою ферму , познакомится с моим любимцем
А кто мой любимец ,вы узнаете ,если соберёте все кусочки пазла ,которые спрятаны в разных концах моей фермы. Давайте попробуем.
2 Этап Основной
1 пазл: - 2 мин. Фермер: Нужно нам подумать , нужно нам узнать,
И кто
«Четвертый лишний» нужно нам назвать.
Сейчас я вам буду показывать картинки ,а вы должны будете определить кто здесь лишний (кто не может жить на моей ферме)
- Баран, белка, собака, кошка
- Конь, козёл, корова, медведь
- Курица , гусь, воробей , индюк
Как можно назвать всех кто остался одним словом?
Фермер: Молодцы, справились с заданием! Получите 1 пазл!
2 пазл: - 2 мин.
Игра подвижная «Найди свою пару» (вместо физминутки)« Кто где живёт?» Каждый ребёнок выбирает картинку с изображением животного или местом его обитания. Пока играет музыка ,дети передвигаются по группе , музыка остановилась –дети должны объединиться в пары.
Фермер: Найдите домики для моих животных
Где живёт лошадь? - в конюшне
• Собака - в конуре
• Кролик - в клетке, в крольчатнике
• Свинья – в свинарнике
• Кошка – в доме
• Корова – в хлеву, в коровнике
• Коза – в хлеву
• Овца – в овчарне
• Петух – в курятнике
• Утка - в сарае
Фермер: Молодцы, все животные оказались в своих домиках. А как ещё человек может заботиться о домашних животных? Получите 2 пазл!
3 пазл: - 2 мин.
Фермер: Следующее наше задание это игра, но не простая. Вам нужно слушать внимательно, и отвечать …...
Игра «Кто какой голос подает?»
- Корова …….мычит
- А как, подаёт голос свинья? (свинья хрюкает)
- А собака ……. лает.
- Какой голос подаёт лошадь? (лошадь ржёт). Повторите, пожалуйста, новое слово «ржёт».
- Ребята, а какой голос подаёт овца? (бе-е бе-е)
- Овца блеет , повторите, пожалуйста, ещё одно новое слово «блеет». Какой голос подаёт овца? (овца блеет)
- А как ответит кошечка … замяукает.
Фермер: - Ура ! Ещё один пазл получен!
Все кусочки пазла собраны ,давайте посмотрим кто же здесь изображён! (ответы детей)
Фермер: - Да это мой поросёнок ……
- Молодцы, проходите и садитесь удобно на свои стулья, а я вам расскажу историю, которую поведал писатель Леонид Пантелеев о девочке, учившей говорить моего поросенка. Он сам это видел.
Чтение и обсуждение прочитанного - 5 мин.
- Как вы думаете, поросенок действительно научился говорить? (Ответы детей).
Драматизация сказки - 3 мин
- А теперь наша полянка перед фермой превратится в театральную сцену: давайте покажем нашим гостям спектакль: я буду говорить за автора ,
Выберем – кто будет играть роль поросёнка , а кто – девочки.
- Аплодисменты артистам!
3 Этап: Заключительный - 2 мин.
Фермер: - Ребята , где мы сегодня с вами побывали?
Что вам понравилось?
А что вы узнали нового?
- А теперь вам пора возвращаться в группу, где вас ждёт сюрприз от моего питомца.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Украина – мой родной край»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
Конспекты по лексической теме "Транспорт" для детей 4-5 лет, имеющих тяжелые нарушения речи
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
Похожие статьи:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Наша улица»
Конспект занятия в средней группе на тему «Загадки»