Автор: Студентка отделения "Туризм". Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж им. И.А. Куратова. г. Сыктывкар
Краткое описание:
В данной работе предоставлен анализ платформ для размещения виртуальной экскурсии. Данный материал актуален для преподавателей ИКТ, а также студентов и преподавателей в сфере туризма и гостиничного сервиса.
Стремительное увеличение объемов и темпов обмена информацией, ускоренное развитие глобальной интернет-сети несомненно способствует развитию интереса людей к познанию истории, культуры и быта своего, а также других народов.
Экскурсия является одной из форм культурно-просветительской деятельности. В настоящее время виртуальные экскурсии стремительно увеличивают свои объемы, темпы их роста быстро видоизменяются. Этому способствует как ускоренное развитие глобальной интернет-сети, так и улучшение уровня жизни людей. Также это можно объяснить тем, что в современном обществе у людей становится все меньше времени для отдыха и тем более – для длительных путешествий, поездок и экскурсий, и не каждый сможет себе позволить познакомиться с достопримечательностью непосредственно, там, где она находится.
Существует также географический барьер, который при неблагоприятных погодных условиях, например, в случае извержения вулкана в Исландии, из-за которого были надолго парализованы все аэропорты в Западной Европе, способствует развитию данного вида экскурсий.
В интернет-сети, особенно на специализированных туристических сайтах, все чаще можно встретить виртуальные путешествия или интерактивные экскурсии, которые создают полную иллюзию присутствия и позволяют совершать увлекательные виртуальные прогулки. Туристам перед поездкой стоит совершить предполагаемый виртуальный тур, оценить внешний облик достопримечательностей, а также пройтись по местам предполагаемых экскурсий. Все это необходимо для того, чтобы повысить уровень заинтересованности к этим объектам, включая непосредственную поездку к ним. Поэтому виртуальные путешествия предлагаются все чаще, и они завоевывают все большую популярность у посетителей сайтов. Своей доступностью (в языковом, географическом плане) виртуальные путешествия позволяют ознакомить пользователя с объектом посещения в условиях, приближенных к реальным.
Основные определения:
Виртуальная экскурсия – это организованная экскурсия отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов (музеи, парки, улицы городов), с целью создания условий для самостоятельного наблюдения, сбора необходимых фактов.
Платформа – это место для размещения виртуальной экскурсии в глобальной сети Интернет. Платформами могут выступать системы управления сайта.
Для того чтобы выявить наиболее удобную систему управления сайтом для пользователя размещающего виртуальную экскурсию, был проведен сравнительный анализ систем управления сайтом.
Таким образом, система управления сайтом Wix.com оказалась наиболее удобной, она имеет HTML редактор, визуальный WEB-редактор, необходимые для размещения виртуальной экскурсии; не требует аренды хостинга, он предоставляется бесплатно, пользование системой управления сайтом также бесплатно; имеет достаточно полный функционал в отличие от Google сайт; не требует знания web-программирования для создания шаблона, в отличие от Joomla, WordPress, это наиболее оптимальное решение для пользователей не обладающих web-программированием.
В данной работе, мы провели анализ платформ для размещения виртуальной экскурсии. Исследование поможет успешно реализовать виртуальную экскурсию, которая выступает актуальным средством культурно-просветительской деятельности.
Рекомендуем посмотреть:
Метапредметная деятельность и формирование универсальных учебных действий
Воспитание культуры безопасности жизнедеятельности у студентов
Внедрение инновационных технологий в процесс обучения и преподавания с целью повышения уровня саморе
Тьюторское сопровождение молодых специалистов
Похожие статьи:
Положение о научном обществе в школе
Положение о школьной предметной олимпиаде
Положение о школьной предметной неделе
Положение о центрах дополнительного образования в общеобразовательном учреждении
Требования к программе дополнительного образования детей