Конспект по речевому развитию в старшей группе «Помощь девочке Жене»
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5–6 лет) по теме: «Развитие речи». Данный материал будет полезен воспитателям старших групп.
Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх
Образовательные задачи:
- совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения
словообразования;
- упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных суффиксов;
- формировать умения обобщать, классифицировать;
Развивающие задачи:
- развивать диалогическую связную речь, образное представление;
- расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх
Предварительная работа: Словесные игры, дидактические игры, настольно- печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, ФЭМП, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение Цветик семи цветик,
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материал: ноутбук, баранки(распечатанные), нитка, распечатанные буквы и фишки, конверты, распечатанный поезд с вагонами, картины, признаки (12 штук Влажность, температура, рельеф, место, материал...)
Ход занятия
(Дети заходят и встают в круг)
Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю я всем: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: Вот такой замечательный и дружный круг у нас получился. Все готовы приступить к занятию?
(Ответы детей)
Воспитатель: Как жужжит жук? –ж-ж-ж
Как воет волк? –у-у-у
Как поют комарики? –з-з-з
Как фыркает кот? –ф-ф-ф
Как шипит змея? –ш-ш-ш
Ребята, что это за странный звук? Давайте подойдем и посмотрим , что это. К нам вроде бы пришло электронное письмо от девочки Жени из сказки «Цветик семи цветик»
«Здравствуйте ребята. Наверное, вы меня узнали, я знаю, что вы слышали мою историю, как я не обдуманно и глупо потратила лепестки волшебного цветка. Мне бы хотелось исправить свой поступок и вернуть желания к цветку, чтобы лепестки могли помочь другим детям, которым нужна помощь. Отправляю вам письма с заданиями, каждое разгаданное письмо поможет вернуть силу волшебства лепестку. Желаю успеха»
Воспитатель: Ребята поможем Жене в этой сложной ситуации
(Ответы детей)
Вот конверт с заданиями. Воспитатель достает, и задания выпадают из конверта.
- Ой, что это выпало из конверта, а на какую букву похожи баранки
(Ответы детей)
1 задание «Найди слово со звуком «О»
Чтобы собрать баранки в связку каждому нужно поднять баранку и назвать слово со звуком «О» в начале слова.
Молодцы справились с заданием.
2 задание «Собери объект»
Ребята в этом конверте фишки , каждый из вас должен вытащить фишку и пройти за стол с таким же цветом. Ребята вы разделились на команды
Объект, который вам нужно собрать разбился на кусочки, как ваза из Жениной истории. Вам нужно собрать целый объект из частей. Какая команда соберет первее, поднимает руку и называет, то, что он собрал
3 задание «Раздели на слоги»
Вам нужно определить, сколько слогов спрятано в фишке и разместить, его, в нужные вагоны.
Как мы можем проверить сколько слогов в слове.
(Ответы детей)
Кто самый смелый?
4 лепесток
Физкультминутка
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт
(Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка.
(Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью,
(Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга.
(Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой.
(Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут,
(Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают.
(Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят!
(Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают.
(Дети останавливаются.)
5 лепесток
игра «Скажи наоборот» с мячом
- Я вам предлагаю в конце каждой фразы добавить слово противоположное
по значению:
- Скажу я слово «далеко», а ты ответишь
(«близко»)
- Скажу я слово «сильный», а ты ответишь
(«слабый»)
- Скажу я слово «высоко», а ты ответишь
(«низко»)
- Скажу я слово «уронил» — а ты ответишь
(«поднял»)
- Скажу я слово «потерял» — а ты ответишь
(«нашёл»)
- Что скажешь ты на слово «ложь» —
(«правда»)
- И вдруг скажу я слово «друг» —
(«враг»)
- Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты
(«храбрец»)
- Теперь «начало» я скажу, ответьте все
(«конец»).
Молодцы идем дальше
6 лепесток
игра «прочитай и угадай что зашифровано»
На бумаге признаки с подсказками, нужно отгадать, что за объект зашифрован. Читает конечно же ребенок.
7 задание пустое. Ребята как вы думаете, почему последний цветок без задания?
(Вспомните, пожалуйста, какое желание исполнил последний лепесток. Давайте его закрепим Пословица жизнь дана на добрые дела)
Молодцы ребята цветок снова имеет силу желаний
Звук сообщений
Ой, снова этот звук. Видимо кто то нам прислал сообщение
(Открыть сообщение)
Спасибо ребята за вашу помощь, теперь я знаю точно, что все желания потрачу только на добрые поступки "Ведь жизнь дана на добрые дела".
Ребята какие вы все молодцы, вы выполнили все задания правильно, а скажите пожалуйста какое задание вам показалось самым сложным?
Рекомендуем посмотреть:
Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы. Тема: «Как зима с весной встречаются»
Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием: Зимние забавы
Похожие статьи:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ художественного произведения. Ушинский «Лекарство»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Веселые загадки
Конспекты занятий по развитию речи в старшей группе
Конспект занятия на тему «Взаимоотношения в семье». Старшая группа
Занятие по эмоциональному развитию в старшей группе