Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Если ребёнок дерётся. Что делать родителям

Ребенок бьет окружающих. Что делать?
Многие родители признаются, что не знают, как правильней реагировать в такой ситуации.
Не будем разбирать ситуации, когда родителей могут ударить их дети-подростки - это уже ситуации совсем другого класса, обычно ситуации педагогической запущенности.
Речь идет о ребенке от 6 месяцев до 3,5-4 лет. В разные моменты развития и роста он начинает проверять границы дозволенного. В частности таким способом. Бьет, щипает, кусает, дергает за волосы маму, папу, бабушку. Как правило, в этом возрасте события разворачиваются в кругу семьи и еще не распространяются на других детей.
Многие родители смеются, когда их бьет такой маленький ребенок. Ведь частенько это даже не больно, а со стороны смотрится забавно. Но своим весельем мы показываем ребенку, что одобряем его поведение. И чего ж тогда удивляться, если такое «развлечение» закрепляется потом? Очень важно правильно демонстрировать свои эмоции ребенку. Если ребенок ударил маму, сделал ей больно, она должна расстроиться, сказать об этом словами, которыми обычно говорит ребенку, когда тому больно. Ведь как иначе он будет учиться понимать последствия своих поступков?!
Если Ваш ребенок бьет окружающих людей, не оставляйте его поведение без внимания, не делайте вид, что не замечаете и не ждите, что «само пройдет».
Сразу же пресекайте попытки ребенка замахнуться или ударить кого-либо дома или во время прогулки. Тут же объясняйте почему его поступок плох. Негативно оценивайте сам поступок, а не ребенка. Не говорите «ты плохой», скажите «ты поступил плохо».
Ребенку необходимо объяснить, в какой ситуации он может ударить, а в какой нет и почему. Ребенку в возрасте 1-3 лет необходимо объяснить доступным языком, что бить маму нельзя, что маме больно, что необходимо «сказать вместо ударить». Ребенок 3-х лет и старше достаточно успешно оперирует понятием «самооборона» — необходимость ударить и защитить себя, и понимает разницу между истерикой, манипуляцией и дракой. Если это не так, самое время объяснить ему простые вещи.
Если все это происходит в присутствии других членов семьи или друзей, важно, чтобы они либо не вмешивались в ситуацию, либо поддержали маму. В данном случае лучше пожалеть пострадавшего, полностью игнорируя обидчика. Такой пример демонстрирует ребенку, что такое поведение — не самый удачный способ привлечь внимание и, главное, что он не работает.
Во всех этих действиях важна последовательность,т.е. если маму нельзя бить, значит, нельзя ни утром, ни вечером, ни на улице, ни в гостях, ни в каких других ситуациях.
Когда ребенок проявляет физическую агрессию в отношении взрослого, последнему часто сложно видеть только саму ситуацию и помнить о возрастных возможностях ребенка. Часто в голове взрослого к ситуации приплетаются социальные стереотипы о том, что это провал в воспитании, что такие проявления нужно пресекать как можно жестче и бескомпромиссней, что нет смысла выяснять причину такой агрессии. Все это ведет лишь к обострению конфликта и непредсказуемым последствиям в поведении, самочувствии и эмоциональном состоянии ребенка. Важно в каждой ситуации стараться не накручивать лишнего и постараться увидеть за неприемлемым поведением своего хорошего ребенка, а не непослушного оторву. Дети могут говорить и делать очень обидные вещи в этом возрасте, не осознавая насколько этим задевают взрослого. Обещая выгнать или даже убить, 3-4-летка не понимает толком, что стоит за данными словами, а лишь видит, что это действует на взрослого.
Мы должны понимать, что мало просто запретить нежелательное поведение, надо предложить альтернативу. В случае физической агрессии такими альтернативами могут стать битье подушки, топанье ногами, убегание в другую комнату, крик, просто словесное обозначение эмоции “я злюсь”. Какому-то ребенку стоит сразу озвучить все варианты сразу на выбор, с другим можно вместе обсудить и выбрать один вариант, третьему будет легче, если взрослый подберет вариант самостоятельно. Но в любом случае, нельзя предлагать просто зажимать агрессию в себе, не давая ей выхода.

Рекомендуем посмотреть:

Ведущий вид деятельности в ДОУ - игра Детское воровство Семинар для педагогов ДОУ Почему дети ругаются?

Похожие статьи:

Младенческий возраст. Характеристика и особенности психического развития

Ранний возраст. Особенности развития и ведущая деятельность этого возраста

Дошкольный возраст. Общая характеристика кратко

Как организовать учебно-воспитательный процесс в ДОУ

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в театральной деятельности

Опубликовано: 2596 дней назад (17 февраля 2017)
Просмотров: 2428
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Шумилова Светлана # 17 февраля 2017 в 21:32 0
Все верно, Светлана Николаевна! Не надо ждать, что пусть чуть подрастет, тогда и объясним. Потом уже поздно бывает. Но я не согласна с тем, что надо давать выход агрессии. Это тоже станет привычкой. А как потом Вы будете объяснять, что нужно уметь сдерживаться, если ребенок привык топать ногами или бить подушку?
Светлана Николаевна Лунина # 18 февраля 2017 в 19:43 0
Я ценю ваше мнение, до недавнего времени я думала так же как и вы. Я работаю с неблагополучными детьми. Часто уровень агрессии у них зашкаливает и тут помогают физические нагрузки:битьё груши, мяча, дети могу покричать.Не всегда нужно плакать, когда тебе "больно", иногда полезно направить энергию в другое русло.А бои подушками? Может они уходят корнями гораздо глубже? Это и игра, и сброс агрессии.Даже когда у нас,взрослых, накапливается обида, злость, невозможно это проглотить, это нужно выплеснуть, не на окружающих, ни в коем случае. У каждого из нас свой способ.Спасибо, готова поспорить...
Татьяна Анатольевна Смолина # 18 февраля 2017 в 12:12 0
Полезная информация для нас педагогов, особенно для родителей. В наше время в детском саду мы постоянно сталкиваемся с такими ситуациями, и нам, как педагогам, конечно необходимо вести работу с родителями таких детей.
Ольга Викторовна Скачилова # 24 февраля 2017 в 12:07 0
Светлана Николаевна спасибо вам за поучительную статью. В моей работе эта тема необходима для родителей, которые не понимают, что драки своих детей нужно искоренять. У меня в классе было несколько детей, которые дрались. Я применяла метод, который вы описываете. Спасибо!