Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Приемы письменного деления многозначного числа на однозначное число. Математика: 4 класс

Приемы письменного деления многозначного числа на однозначное число (для незрячих и слабовидящих детей)
Математика: 4 класс
Цели урока:
1. Познакомить учащихся с письменным приемом деления многозначного числа на однозначное число;
2. Повторить ранее изученный материал о действии деления;
3. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.
Оборудование: таблица “Алгоритм деления”, карточки с арифметическими ребусами.
Ход урока
I. Организационный момент:
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень точная наука,
Эта математика!
Учитель. Сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране “Математические вычисления”.
II. Устный счет.
Учитель. Начинаем, наша первая остановка в городе “Устные вычисления” Остановка «Знайкино»

7 * 7 9 * 8 6 * 9 4 * 7 8 * 8 5 * 9
81 : 9 54 : 6 42 : 7 48 : 8 27 : 3 32 : 4

В этом городе живут девочки и мальчики.
Они считают без труда, без калькуляторов и пальчиков.
Приглашают вас, ребята, тоже быстро посчитать.
1. Поставьте знаки:
426 * 70 = 356
65 * 4 = 260
714 * 7 = 102 7108 * 0 = 7108
478 * 1 = 478
824 * 8 = 103
2. Арифметические ребусы:
3. Геометрический материал.
Остановка «Фигуркино»

Учитель. Посчитайте, сколько в данном прямоугольнике треугольников и четырехугольников?
Дети. В данном прямоугольнике есть 2 треугольника, 10 четырехугольников.
Учитель. Хорошо! Путешествуем дальше.
III. Сообщение темы урока.
Учитель. Следующая остановка в городе “Письменные вычисления”
Посмотрите на доску, какие примеру у вас вызвали затруднение при делении 42:2 76 : 2 96 : 3 102 : 3 55 : 5 75 : 5
Дети: 76 : 2; 102 : 3; 75 : 5
Учитель: Правильно, как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
Здесь все наоборот
Здесь ведут серьезный счет.
Пишут столбиком везде
На полу и на столе,
А умные ребятки счет ведут в своей тетрадке.
Дети: Делить на однозначное число новым способом
Учитель. Прежде чем приступить к работе, вспомним название компонентов деления.
Дети. Делимое, делитель, частое.
Учитель. При делении с остатком, о чем мы не должны забывать?
Дети. Остаток должен быть меньше делителя.
Учитель. Тема нашего урока непосредственно связана с письменным приемом деления многозначного числа на однозначное число.
Учитель. Сначала вспомним с вами письменный прием деления трехзначного числа на однозначное число. Предлагаю одному из вас роль учителя. Объясните, как выполнить деление: 768 : 2
(Ученик выполняет деление с объяснением у доски)
Учитель. Механизм деления многозначных чисел на однозначное число не изменяется. Убедитесь в этом сами.
Работа по учебнику стр. 78.
Учитель. Всегда надо помнить о том, что остаток должен быть меньше делителя.
Теперь нам предстоит разделить 9522 : 6.
Ведется рассуждение и одновременно составляется алгоритм деления.
Учитель. Делю тысячи, первое неполное делимое 9, значит, в частном будет четыре цифры. 9 делю на 6 получается 1 – столько тысяч будет в частном.(дети, обучающиеся по системе Брайля после написания примера во второй строке сносят первый неполный делитель 9 без цифрового знака, при делении на 6 подбирают число меньше чем 9, но делящееся на 6 и пишут найденное число в 3 строку (6), рассуждают 6:6 в частное пишем 1). Умножаю 1 на 6, получу 6 тысяч. Вычту из 9 число 6, получу остаток 3, он меньше 6 делителя.( число 3 пишут во второй строке «после 9 через клетку без цифрового знака» рядом сносят 5, получается число 35 второе неполное делимое, разделю 35 на 6, получу 5 сотен в частном. Умножу 5 на 6, получу 30 сотен (это число пишется в 3 строке, после 6). Вычту 35 из 30, получу остаток 5(остаток 5 пишется во 2 строке). Сравню остаток с делителем: 5 меньше 6.(к 5 сносится третья цифра из числа, это 2)
Образовалось третье неполное делимое 52, разделю 52 на 6, получу 8 десятков в частном. Умножу 8 на 6, получу 48 десятков (число пишется в третьей строке). Вычту 52 из 48, получу остаток 4, он меньше делителя.(к 4 сношу последняя цифру из числа 9522, это 2)
Образовалось четвертое неполное делимое 42, разделю его на 6, получу 7 единиц в частном. Умножу 7 на 6, получу 42 единицы.(это число пишется под числом 42) Вычту 42 из 42, получу остаток 0. Деление окончено.
Для нас этот пример будет иметь вот такую форму
9522 : 6 = 1587
9 35 52 42 0
6 30 48 42
На доске вывешивается алгоритм деления.
Выделяем неполное делимое.
Делением находим цифру частного.
Умножаем, узнаем, сколько разделили.
Вычитаем, находим остаток.
Остаток сравниваем с делителем.
IV. Закрепление нового материала.
Игра “Я умею считать и умею объяснять”.
Работа по учебнику № 389.
V. Физкультминутка.
Мелкие шажки раз, два, три.
Легкие прыжки раз, два, три.
Вот и вся зарядка раз, два, три.
Мягкая посадка раз, два, три.
VI. Остановка город “Математические задачи”.
1.Учитель. В любом городе есть библиотеки. Вот и в нашем городе она тоже есть.
Скажите, пожалуйста, а как вы обращаетесь с книгами?
(Ответы учеников)
Учитель. Прилежные ребята, видя порванную книгу, всегда подремонтируют ее. Вам предлагается задача на эту тему. Прочитаем задачу
№ 390.
Учитель. О чем говорится в задаче?
Дети. В задаче говорится о библиотеке и ремонте книг.
Учитель. Какие слова возьмем для составления краткой записи?
Дети. Октябрь, ноябрь, декабрь.
Учитель. Прочитаем главный вопрос задачи. Можно сразу дать ответ на главный вопрос?
Дети. Нет.
Учитель. Что нам известно в задаче?
Дети. Знаем, сколько отремонтировали книг за три месяца и сколько отремонтировали за октябрь и ноябрь,
Учитель. Зная, сколько отремонтировали книг за три месяца и сколько отремонтировали за октябрь и ноябрь, что мы можем найти?
Дети. Можем найти, сколько книг отремонтировали за декабрь.
Учитель. Теперь можно рассмотреть другую пару, какую?
Дети. Зная, сколько книг отремонтировали за ноябрь и декабрь и сколько отремонтировали за декабрь, можно найти, сколько книг отремонтировали за ноябрь.
Учитель. Какой месяц осталось найти?
Дети. Зная, сколько отремонтировали книг за октябрь и ноябрь, найдем сколько книг отремонтировали за октябрь.
Учитель. Как можно проверить, правильно ли мы ответили на главный вопрос задачи?
Дети. Все три месяца сложить и сравнить результат.
2. Решение задачи № 391. Устный разбор задачи, постановка вопроса.
Учитель. Уточните, что значит 2/7?
Дети. Целую часть разделили на семь частей и взяли только две из них.
VII. Остановка в городе “Самоделкино”.
1.Работа по вариантам. Задание № 392 .
I вариант – 1 строчку.
II вариант – 2 строчку.
2. Решить уравнение (карточки).
х * 7 = 100 – 44 х + 17 = 96 – 58
Не забываем, что сначала левая часть переписывается, а правая считается
Взаимопроверка работ.
VIII. Итог урока.
Учитель. На этом наше путешествие закончилось. Что нового мы узнали?
Спасибо за работу.
IX. Домашнее задание.

Рекомендуем посмотреть:

Школьная олимпиада по математике 4 класс Конспект урока по математике - 4 класс УМК «Школа 2100» Конспект урока-путешествия по математике в 4 классе Урок математики в 4 классе

Похожие статьи:

Проверочные работы математике по теме «Нумерация чисел больше тысячи» в 4 классе

Конспект урока математики, 4 класс. Разработка. УМК «Школа России»

Конспект урока математики в 4 классе. Площадь прямоугольного треугольника

Конспект урока математики в 4 классе (программа Занкова) по теме: «Решение уравнений разного уровня сложности»

Урок-путешествие по математике в 4 классе

Опубликовано: 2838 дней назад (17 февраля 2017)
Просмотров: 2451
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Светлана Викторовна # 18 февраля 2017 в 19:14 0
Здравствуйте
У Вас в тексте есть таблицы (табличные формы), поэтому Вас необходимо выслать конспект по электронной почте на адрес sv@ped-kopilka.ru
Обязательно в тексте письма укажите ссылку на Ваш материал.
Мы разместим материал так, чтобы текст в таблицах можно было увидеть и прочитать.
Это всё записано и в правилах.
С уважением, Администратор сайта
Нина Николаевна # 21 февраля 2017 в 21:50 0
Добрый вечер, Екатерина Олеговна! У вас интересный и актуальный материал. Хочется увидеть к нему фотографии. Особенно меня интересует как вы его обясняете незрячим детям и с помощью каких пособий. Я в своей средней группе детского сада для такого ребенка изготовляю много тактильных пособий, н-р: Тактильная тетрадь по математике для детей 4-5 лет. https://ped-kopilka.ru/blogs/nina-nikolaevna-kosareva/master-klas-taktilnaja-tetrad-po-matematike-dlja-detei-4-5-let.html
Голос!
Удачи!