Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Образовательная деятельность "Дифференциация звуков Р-Л. Грибы". Подготовительная группа

Конспект занятия по обучению грамоте в ДОУ. Подготовительная группа
Задачи:
- формировать артикуляторные движения, необходимые для произнесения звуков [Р]-[Л];
- способствовать формированию умений различать данные звуки в словах;
- отрабатывать правило семантической сочетаемости слов в предложении;
- уточнить представление о грибах, помочь понять, от каких слов произошли их названия; упражнять в проведении волнистых линий и штрихов сверху-вниз.
Материал: иллюстрации к артикуляционной гимнастике, иллюстрации грибов, диких зверей, шарфы, два ведра с буквами "Р" и "Л", схемы слов, предложений, полоски, фишки, буквы, рабочий лист.
Логика образовательной деятельности.
- На этой неделе мы много говорим о дарах осени: овощах, фруктах, ягодах. Сегодня мы поговорим о грабах. Где растут грибы? Что нужно, чтобы грибы собрать? (корзинка) Давайте сделаем корзинку.
Пальчиковая игра "Корзинка"
В лес корзинку я беру
И грибы в неё кладу.
(Ладони на себя, пальчики переплетаются и локти разводятся в стороны, ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры, большие пальцы образуют ручку)
- Так, корзинка готова, осталось в лес доехать. На чем можно доехать? Чтобы нам не скучно было ехать, давайте споем "Песенку".
Артикуляционная гимнастика "Песенка", "Солнышко", "Качели", "Накажем непослушный язык".
- Вот мы и в лесу.

Игра "Идем по грибы"
Материал: иллюстрации (груздь, подосиновик, масленок, лисичка, боровик, волнушка, сыроежка, подберезовик,мухомор, лиса, волк, медведь), шарфы.
Ход игры: иллюстрации лежат на полу, игроки с завязанными глазами идут в лес собирать грибы: складывают в корзинки те плотные листы бумаги, которые нащупают. У кого больше картинок с грибами, тот и победил. У кого больше картинок со зверями, того "съели", пока он бродил в лесу.
- Давайте назовем грибы, которые мы собрали. Подумайте, от каких слов получили они свои названия.

Игра "Разложи в ведерки"
Названия грибов со звуком [Р] в ведро с буквой "Р". Названия грибов с звуком [Л]- с буквой "Л". Объяснить, что мухомор собирать не надо, он ядовитый.
- Интересно, сколько звуков в слове "мухомор"?

Звуковой анализ слова "мухомор" с подбором схемы.
- Вернемся обратно в детский сад.

Игра "Шутка"
Если услышите в слове звук [Р], меняем его на звук [Л]. И наоборот.
Слова: лак, бар, укол, рожь, жалко, солить, пруд, сварка, ложки.
- Сейчас мы с вами придумаем предложения про то, что мы делали в лесу. (Выставляются картинки "дети", "стрелка", "грибы"). Придумайте слова, которые смогут подружить эти два слова: дети и грибы. (собирают, ищут, жарят, едят и т.д.)
Обязателен подсчет слов в предложениях.
Задания на рабочем листе.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе Обучение грамоте в подготовительной группе Конспект НОД на тему: Зима для детей подготовительной группы Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной к школе группе. Обучение гра

Похожие статьи:

Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе

Образовательная деятельность в подготовительной группе ДОУ с использованием ИКТ "Летучие мыши. Эхолокация" | НОД в подготовительной к школе группе: Звук и буква "Ы". Осень
Опубликовано: 2412 дня назад (17 мая 2018)
Просмотров: 1072
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Наталья Алексеевна Фомина # 18 мая 2018 в 09:26 0
Ольга Николаевна, занятие ваше интересное, материал подобран в соответствии с тематикой. Только у меня вопрос: сколько по времени длится занятие?
Ольга Николаевна Сидорова # 18 мая 2018 в 12:40 0
это занятие для подготовительной группы - 30 минут