Яблоко и его свойства
Конспект урока по предмету «Окружающий природный мир» разработан Сафоновой Ольгой Владимировной учителем «ГКОУ Буйская школа - интернат Костромской области для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Тема урока: «Яблоко и его свойства»
Тип урока: Получение новых знаний
Основная цель урока: Способствование коррекции общего и речевого развития учащихся
Задачи урока:
Образовательные – Формировать у учащихся представление о яблоке и его свойствах:
- через исследовательскую деятельность
- через игровую деятельность
Коррекционно – развивающие задачи – Способствовать развитию речи:
- через формирование импрессивной и экспрессивной речи
- через обогащение словарного запаса
- через формирование умения составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу
– Способствовать коррекции общей и артикуляционной моторики:
- через проведение дыхательной гимнастики
- через проведение динамических минуток
– Способствовать коррекции мыслительной деятельности, внимания, восприятия, памяти:
- через повторение ранее изученной песенки
- через выполнение игровых упражнений
- через выполнение заданий учителя
– Способствовать укреплению здоровья учащихся:
- через применение оздоровительных форм работы
– Способствовать коррекции и развитию личностных качеств учащихся:
- через формирование самооценки, выдержки, усидчивости
Воспитательные – Воспитывать у учеников эмоционально-положительное отношение к речевой деятельности
– Воспитывать нравственные качества:
- через умение сопереживать
- через умение работать в коллективе
Оборудование: «Волшебный мешок»; игрушечный заяц; картинки с изображением: глаз, носа, рта, рук; яблоки – красное, жёлтое, зелёное, маленькое по размеру; мультимедийное оборудование, обучающий мультфильм «Умный планшет»
Предварительная работа: Просмотр мультфильма В. Сутеева «Мешок яблок», знакомство с устным народным творчеством (загадки, пословицы, песенка)
1.Организационный момент
(2мин)
Микроцель: Организовать учащихся; создать благоприятную психологическую обстановку
- Доброе утро, я рада видеть вас на уроке окружающий природный мир, давайте улыбнёмся друг другу, поздороваемся кивком головы, создадим себе хорошее, рабочее настроение.
Учащиеся входят в класс, встают вокруг учителя. Улыбаются друг другу и учителю
- А теперь сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя теплоту и доброту, а с шумом выдохнем через рот обиды и злость
Учащиеся выполняют дыхательную гимнастику (повторяют 3 раза) и рассаживаются на свои места
2.Актуализация имеющихся знаний
(6 мин)
Микроцель: Формировать интерес и положительную мотивацию к изучению темы урока; способствовать развитию речи побуждая учащихся к высказываниям и общению
- Посмотрите, кто пришёл к нам сегодня на урок?
(учитель достаёт игрушку - заяц)
+ Это заяц
- Что принёс с собою заяц?
Учащиеся поднимают руки
+«Волшебный мешочек»
- Поднимите руку, кто уже догадался, что лежит в «Волшебном мешочке»?
- О чём, сегодня будем говорить?
Учащиеся поднимают руки
+ Сегодня, на уроке, мы будем говорить о яблоках
- Давайте вспомним русскую народную песенку «Яблочко», которую выучили на предыдущем уроке
Учащиеся хором исполняют русскую народную песенку «Яблочко»
+ Эх, яблочко,
Да куда котишься?
Ко мне в рот попадёшь
Да не воротишься!
Ко мне в рот попадёшь
Да не воротишься!
- Почему русский народ так любит яблочки, что сочинял про них стишки, загадки, пословицы, сказки и даже песенки?
Учащиеся дают ответы
- Вот сегодня на уроке мы попробуем разобраться, в чём секрет яблок
3.Работа над темой урока
(10 мин)
Микроцель: Способствовать коррекции познавательной деятельности – через проведение исследований, речевого развития – через организацию потребности к общению, мыслительной деятельности – через работу с картинным планом и мнемотаблицей
- А для этого нам понадобиться превратиться в настоящих учёных. Которые при помощи своих помощников: глаз, носа, рта, рук проведут научные опыты.
- Согласны?
+ Да
(на доске вывешиваются картинки с изображением: глаз, носа, рта, ушей, рук)
- И так, откроем «Волшебный мешок», проверим, правильно ли вы сделали предположение в начале урока. А помогут нам в этом глаза
(учитель достаёт из мешка яблоко)
- Что это?
(учитель прикрепляет к доске картинку из мнемотаблицы)
+ Это яблоко
- Давайте внимательно, при помощи глазок, рассмотрим яблоко
- Какого цвета яблоко?
(учитель прикрепляет к доске картинку из мнемотаблицы)
+ Яблоко красное
- Какие ещё бывают по цвету яблоки?
(учитель достаёт из мешка жёлтое и зелёное яблоки)
+Жёлтые
+Зелёные
- Какая форма у яблока?
(учитель прикрепляет к доске картинку из мнемотаблицы)
+ Яблоко круглое
- Какое яблоко по размеру?
(учитель прикрепляет к доске картинку из мнемотаблицы)
+Яблоко большое
- Бывают маленькие по размеру яблочки?
(учитель достаёт из «Волшебного мешочка» маленькое яблоко, демонстрирует его)
+ Да
- Яблоки бывают большие и маленькие
4.Динамическая минутка
(2 мин)
Микроцель: Развивать двигательные способности учащихся, память, внимание
- Давайте поиграем в игру «Большое, маленькое»
(учитель показывает поочерёдно яблочки разные по размеру; если яблоко большое нужно встать, вытянув руки вверх. Если маленькое – присесть, руки опустить вниз.
Учащиеся выполняют движения
5.Работа над темой урока с использованием активных форм обучения
(12 мин)
Микроцель: Активизировать всех учащихся на деятельность; продолжить работу над развитием речи через обогащение словарного запаса; способствовать коррекции общей моторики
- Продолжим наши научные опыты. И поможет нам – нос
(учитель показывает на карточку из картинного плана)
- Подойдите к столу, возьмите половинку яблока.
Дети подходят к учительскому столу, берут половинку яблока
- Поднесите половинку яблока к носу, понюхайте
Учащиеся нюхают
- Как пахнет яблоко?
+ Вкусно
+Приятно
(учитель показывает на карточку из картинного плана)
- Теперь опыт проведём с помощью рта. Откусите яблочко. Какой у него вкус?
Дети кусают яблоко.
+Яблоко сладкое
+Кисло-сладкое
(учитель показывает на карточку из картинного плана)
- Последний опыт проведём при помощи рук. Пощупайте яблочко. Какое оно на ощупь?
Дети трогают яблоко руками
+Яблоко твёрдое
+ Крепкое
-Молодцы учёные, вот, сколько опытов провели. И глазками рассматривали яблочки, и носом нюхали, и на вкус пробовали при помощи рта, и руками ощупывали – а теперь закрепим полученные знания, посмотрим обучающий мультик «Умный планшет»
Учащиеся смотрят мультфильм и повторяют основные свойства яблока
6.Подведение итогов
(1 мин)
Микроцель: Формировать умение подводить элементарный итог проделанной работе
- О чём сегодня говорили на уроке?
+ Говорили о яблоках
- Можем, теперь, ответить на вопрос: Почему русский народ так любит яблочки?
+ Яблоки красивые
+Яблоки вкусные
+Яблоки ароматные
- А ещё яблоки очень полезные. В них много витаминов. Из них можно приготовить много вкусных блюд.
-Хотели бы попробовать такие?
+ Да
-Тогда продолжим изучать яблоки и их свойства на следующих уроках.
- Согласны?
+ Да
7.Рефлексия
(2 мин)
Микроцель: Формировать умение оценивать своё состояние и свои ощущения
- Наш урок подходит к концу, я хочу, чтобы вы дали ему оценку
- Кому на уроке понравилось работать учёными. Похлопайте в ладошки сами себе.
- Кому было скучно? Потопайте ножками.
Учащиеся определяются со своими ощущениями от урока
- Мне очень понравилось работать сегодня с вами и за это я хочу угостить вас вкусными, ароматными, свежими яблоками
- Спасибо за урок!
Учащиеся угощаются свежими яблочками
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока окружающего мира для 1 класса
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Когда появилась одежда?"
Конспект урока окружающего мира в 1 классе. Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?
Урок по окружающему миру 1 класс
Похожие статьи:
Конспект урока окружающего мира в 1 классе
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме «Мои помощники – органы чувств»
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»
Рассказ про одуванчик, 2 класс. Окружающий мир
Рассказ про кувшинку для 2 класса. Окружающий мир