Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

План - конспект вводного урока химии c презентацией, 8 класс. Предмет и задачи химии

Конспект урока химии. Знакомство с предметом
Предмет: химия
Класс: 8
Тип урока: комбинированный

Тема «Предмет и задачи химии».

Цель: формирование первоначальных понятий о веществах, их свойствах, превращениях веществ.

Задачи.
Образовательные:
- сформировать умения и навыки учебно-познавательного характера: сознательное и активное слушание объяснений преподавателя, наблюдение изучаемых предметов и процессов, установление существенных признаков и черт наблюдаемых предметов и явлений, связей и отношений между ними, запись результатов наблюдений.
- сформировать умения и навыки практического характера:
проведение лабораторных работ
Развивающие:
- развивать интеллектуальные качества учащихся, познавательный
интерес и способности, используя данные о применении изучаемых явлений в окружающей жизни
- развивать эмоциональные качества и чувства учащихся
- формировать умение логически рассуждать, четко, кратко и исчерпывающе излагать свои мысли, наблюдать эксперимент и по его результатам делать выводы, обобщения. Осуществлять связь с другими предметами;
- развивать речь, умение анализировать материал, умение использовать знания, ранее полученные, для изучения нового материала;
- развивать умение слушать, выделять главное и второстепенное.
Планируемые результаты.
Предметные:
• Ученик должен знать:
основные понятия: вещество, свойства, предмет химия

• Уметь:
определять тела по признакам, предполагать вещества, из которых они могут быть изготовлены.
• правильно проводить процесс растворения

Основные понятия: вещество, свойства, предмет химия.
Межпредметные связи: природоведение, физика.

Используемые ресурсы.
Учебник: Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н. Жегин А.Ю. «Химия 8 класс». - М.; Вентана-Граф, 2012
Учебное электронное издание «Образовательная коллекция. 8-9 класс» Химия. Базовый уровень, - М.: Просвещение, 2007
Натуральные объекты.
Вещества: вода, поваренная соль, сахарный песок, речной песок, сода, древесные опилки, гранулы полиэтилена, концентрированная серная кислота.
Коллекции синтетических и натуральных веществ.
Лабораторная посуда: химические стаканы, стеклянные палочки

Формы урока: фронтальная, парная

Технология: урок усвоения новых знаний


А. Организационный момент 6 мин

1). Приветствие.
Деятельность учителя.
Использует компьютер. 2 мин информация с диска: музыка, аплодисменты, звучит слово «химия».

Деятельность учащихся.
Настрой на рабочий лад

2). Знакомство.
Деятельность учителя.
Учитель представляется, говорит об особенностях кабинета: наличие вытяжного шкафа, аптечки, закреплённые пары, особенный стол учителя.
Деятельность учащихся
Слушают, смотрят

3). Краткая информация об УМК.
Деятельность учителя
Демонстрирует бумажные издания, используемые при изучении предмета.
Учебник: «Химия 8 класс». Автор: Кузнецова Н.Е.
Задачник по химии. 8 класс. Н.Е.Кузнецова, А.Н.Левкин
Рабочая тетрадь. 8 класс к учебнику Н.Е.Кузнецовой. Гара Н.Н
Тетрадь для практических работ. 8 класс к учебнику Н.Е.Кузнецовой. Гара Н.Н
Тетрадь для лабораторных и контрольных работ. 8 класс
Деятельность учащихся.
Смотрят. Сравнивают с пробретённым УМК

4). Техника безопасности в кабинете химии.
Деятельность учителя.
Использует компьютер.
Слайд: Основные правила в кабинете химии:
1). Каждый ученик сидит на закреплённом месте. Пересаживаться без разрешения учителя нельзя.
2). Нельзя брать и использовать предметы без разрешения учителя
3). В случае любой непредвиденной ситуации надо обратиться к учителю или лаборанту.
Деятельность учащихся.
Осмысленно читают.

5). Работа с учебником
Деятельность учителя.
Обращает внимание учеников на страницы учебника. / стр 12 параграф 1 Кузнецова Н Химия 8/
Деятельность учащихся.
Работают с учебником. Находят текст: «Общие правила работы в кабинете химии». Фиксируют количество прописанных правил
Б. Изучение нового материала. Время: 30 мин

1). Лабораторный опыт
Деятельность учителя.
Демонстрирует слайд с заданием, управляет действиями ученика.
- На вашем столе находится поднос, на котором есть тела и вещества. Проведите классификацию.
Деятельность учащихся.
Ученики раскладывают имеющийся на подносе набор на 2 группы: вещества, тела
Деятельность учителя.
Проводит фронтальную беседу с классом.
- По каким признакам вы отделили тела от веществ?
Деятельность учащихся.
Объясняют осуществлённый процесс

2). Работа с учебником
Деятельность учителя.
Проводит фронтальную беседу с классом.
- По каким признакам вы отделили тела от веществ?
- Учебник стр 6 параграф 1 вопрос в начале параграфа: «Чем тела отличаются друг от друга?»
- Из каких веществ изготовлены тела?
- Проведите классификацию веществ.
- По каким признакам можно разделить вещества на группы?
Учитель обращается к страницам учебника с вопросом:
-Что подразумевается под фразой «свойства вещества»? /учебник Стр 5 ∫1 /
-Используя информацию, изложенную на стр 6 учебника, приведите пример веществ, вредных для окружающей среды?
Деятельность учащихся.
Осмысленно читают, находят ответы на вопросы.

3) Лабораторный опыт
Деятельность учителя.
Демонстрирует процесс растворения. Проговаривает правила техники безопасности при проведении процесса:
Обе руки на столе, стакан стоит на столе.
Нерабочая рука держит стакан, рабочая стеклянной палочкой мешает.
Деятельность учащихся.
Смотрят. Слушают. Далее работают парами: проведение лабораторного опыта по растворению веществ в воде.
Определяют признак. Вещества могут быть растворимые и нерастворимые в воде.
Соль, сахар, сода – растворимы в воде. Речной песок, полиэтилен – нет.

4). Работа с коллекцией
Деятельность учащихся.
Предлагает учащимся рассмотреть образцы веществ и определить признак деления их на 2 группы.
Деятельность учащихся.
Работают с коллекцией.
Выделяют признак: происхождение вещества.

5). Демонстрационный опыт
Деятельность учителя.
Демонстрирует опыт: концентрированная серная кислота + сахарный песок, речной песок.
Задаёт вопрос:
- Прокомментируйте наблюдаемые явления, попробуйте сделать вывод по опыту.
Деятельность учащихся.
Наблюдают, сравнивают. Делают вывод.
- В первом случае наблюдали изменение вещества / Изменился цвет. Увеличился объём. Появился запах, выделилась теплота/. Во втором случае превращений не наблюдали.

6). Работа с учебником
Деятельность учителя.
Учитель, задавая вопрос: «Что изучает наука химия?», обращает внимание учащихся к страницам учебника / Стр 5 учебник, параграф 1 /
Деятельность учащихся.
Осознанно читают, выбирают ответ на вопрос, делают запись в тетрадь.

7). Демонстрация слайда
Деятельность учителя.
Учитель включает фрагмент из электронной коллекции на странице «Из истории возникновения химии»
Деятельность учащихся.
Ученики смотрят, слушают.

8. Закрепление нового материала. Время: 6 мин
1. Устный опрос с разминкой
Деятельность учителя.
Работает за компьютером. Обращает внимание учащихся на экран.
Вся информация по заданию вынесена на слайд.
Учитель называет тела и вещества: капрон, платок, молоко, вода, сосулька, ваза, олово, линейка

Деятельность учащихся.
Если произносится название вещества, ученики встают. Если - тела, продолжают сидеть

Учитель произносит вещества в разном агрегатном состоянии при нормальных условиях: кислород, вода, спирт, речной песок, озон, глина, бензин, мрамор.

Деятельность учащихся.
Если вещество газ - ученик поднимает 2 руки. Вещество – жидкое -1 руку. Твёрдое вещество – рука не поднимается.

Учитель называет вещества безопасные и опасные для окружающей среды: углекислый газ, кислород, вода, бензин, пластмасса, керосин, речной песок

Деятельность учащихся.
Опасные вещества - ученики приседают. Безопасные вещества - ученики встают

Г. Контроль. Время: 5 мин.

Работа с тестом.
Деятельность учителя.
Учитель демонстрирует слайд с вопросами теста
1). В кабинете химии: А) можно выполнять работу без указаний учителя
Б) нельзя пересаживаться без разрешения учителя

а) верно только утверждение А
б) верно только утверждение Б
в) оба утверждения верны
г) оба утверждения неверны

2). Вещество – зто:
а) оловянный солдатик
б) капрон
в) нить
г) кувшин

3). Агрегатное состояние воды:
а) жидкое
б) твёрдое
в) газообразное
г) любое

4). Вещество, хорошо растворимое в воде:
а) кислород
б) сода
в) подсолнечное масло
г) крахмал

5). Химия изучает:
а) тела и их свойства
б) вещества
в) вещества и их свойства веществ
г) вещества, свойства и превращения веществ

Деятельность учащихся.
Ученики осознанно читают, анализируют, выбирают правильный ответ

2. Самоконтроль.
Деятельность учителя.
Демонстрирует следующий слайд с правильными ответами
1-б, 2-б, 3-г, 4-б, 5- г.

Деятельность учащихся.
Ученики осуществляют самоконтроль. Корректируют полученные знания

Д. Рефлексия. Время: 4 мин

1).«Телеграмма».
Деятельность учителя.
Учитель предлагает ученикам написать телеграмму. «Телеграмма» - краткая запись самого важного, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте.
Деятельность учащихся.
Ученик отправляет и получает «телеграмму

Деятельность учителя.
Ученикам – непоседам предлагает разгадать ребусы.

Деятельность учащихся.
Разгадывают ребусы.

Деятельность учителя.
Осуществляет контроль, проходя по классу.

2). Запись домашнего задания
Деятельность учителя.
Учитель демонстрирует слайд.
параграф 1 стр 5-7 учить.
Вопрос 103 стр 7 устно,
вопрос 4.
Составьте коллекцию 7-8 экземпляров

Деятельность учащихся.
Ученики записывают домашнее задание в дневник.
Скачать План - конспект вводного урока химии, 8 класс. Предмет и задачи химии
Презентация на тему: Предмет и задачи химии

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие по химии для 8 класса Учебный лист по химии 8 класс Урок-путешествие по химии для 8 класса. Основания Обобщение раздела курса химии 8 класса «Основные классы неорганических веществ». Химический турнир

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по химии для 8 класса

Конспект урока химии в 8 классе «Соли. Основания»

Внеклассное мероприятие по химии в 8 классе

Обобщение опыта работы учителя химии. Исследовательская деятельность
Опубликовано: 2703 дня назад (30 июля 2017)
Просмотров: 11806
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Валентина Михайловна Скрипникова # 30 июля 2017 в 17:51 +1
замечательная методическая разработка!
Ирина Николаевна Ступченко # 1 августа 2017 в 16:13 +1
Добрый день!
Замечательный конспект, который полностью соответствует всем современным стандартам. И цель, и задачи, и планируемые результаты Вами прописаны грамотно, чётко и полностью. НЕ забыли про самоконтроль и рефлексию.
Отличная работа. Голос!
Наталия Викторовна Кичкинева # 1 августа 2017 в 17:02 +1
Достаточно познавательная статья. Пригодится каждому преподавателю. Все по стандартам.